15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А как добраться к дому устройство дорожки на участке

Сеть удобных дорожек и тропинок на вашем участке

Время чтения: 10 минут Нет времени читать?

Казалось бы, если на участке проложены дорожки, ходить должны только по ним. Но так бывает не всегда. Порой мы срезаем углы и прокладываем незапланированные маршруты через газон, затаптываем клумбы с одними растениями, чтобы подойти к другим. Одно из объяснений этому – неправильно спланированные дорожки, которыми неудобно пользоваться.

Чтобы избежать подобных ошибок, давайте рассмотрим дорожно-тропиночную сеть именно с этой точки зрения – удобства и функциональности.

Главные критерии, которыми руководствуются при разбивке дорожек в частных домовладениях, – удобство, функциональность, стилевое соответствие

Cледите за нами:

Продумываем маршрут

Все садовые дорожки условно можно разделить на функциональные и декоративные (прогулочные).

Первые соединяют объекты на участке – дом, летнюю кухню, беседку, баню, зону барбекю, гостевой домик. Поскольку по ним ходят не ради прогулки, а чтобы быстрее попасть в нужную точку, они должны пролегать по кратчайшему маршруту.

Функциональные дорожки превращают разрозненные постройки в единый комплекс

Хорошо, когда функциональные дорожки закольцованы и всегда можно попасть к нужному объекту, не возвращаясь в исходную точку. Заранее обдумайте, какие зоны в саду нужно соединить между собой. В противном случае возникнет ситуация, описанная в начале статьи, и вы будете протаптывать дополнительный удобный путь.

Совсем другой подход к планированию прогулочных тропинок. Они петляют по участку, выводят к красивым уголкам сада. При этом могут соединять различные зоны на участке, но не по самому короткому маршруту, а по самому привлекательному.

Пример мощения прогулочной тропинки по саду

Не забудьте про дорожки, ведущие к хозяйственным постройкам, инженерным коммуникациям, в огород. Некоторые из них можно не включать в основную сеть. К примеру, зачем вашим гостям, прогуливаясь по саду, проходить мимо компостной кучи или площадки для сушки белья? Обычно к таким местам прокладывают отдельные тропинки и о том, куда они ведут, знают только хозяева.

Определяем иерархию дорожек

Формировать сеть начинаем с главной дорожки. Она соединяет значимые объекты на участке и обычно самая нагруженная и широкая.

От нее ответвляются второстепенные направления, углубляющиеся в ландшафт, – к огороду, садовому водоему, скамейке. По ним меньше ходят, поэтому они могут быть более узкими.

Третью позицию в условной иерархии занимают соединительные тропинки. Это та часть сети, которая обеспечивает кратчайшие переходы между разными уголками сада.

Схема расположения на участке главных и второстепенных дорожек

Дизайн-проект
мощения от Sad-dizain

Планируем ширину

При определении ширины дорожки руководствуемся правилом – чем чаще она используется, тем шире должна быть.

Центральная аллея, идущая от калитки к дому, и главная садовая дорожка должны быть не менее 120 см в ширину, чтобы два человека могли свободно идти рядом.

Стандарт для второстепенных и прогулочных дорожек – 80–100 см.

Для соединительных тропинок и проходов, ведущих в глубь сада, к узлам коммуникаций, достаточно ширины в 60 см, чтобы мог пройти один человек.

Этот параметр определяют и по другим критериям. К примеру, если на участке есть огород, дорожка должна быть достаточно широкой, чтобы по ней можно было проехать с тачкой. По краям ничего не высаживают. Ребенок любит кататься на квадроцикле? Учтите это при планировании, иначе он будет ездить по газону.

Соизмеряйте ширину мощения с размерами сада. На большом участке нельзя делать слишком узкие дорожки – они будут выглядеть как нитки.

Если есть сомнения по поводу ширины, корректируйте ее в большую сторону. Это всегда лучше, чем получить слишком узкую тропинку

Прямые или извилистые?

Прямые линии предпочтительны, если этого требует стиль ландшафтного дизайна. Так, без строгой геометрии не обойтись в регулярных садах, к ней тяготеют некоторые современные стили, например минимализм, хай-тек.

Если же стилистика участка позволяет, лучше делать извилистые края и плавные изгибы. Вспомните, как мы не любим прямые углы и при малейшей возможности их срезаем. Так, может, лучше сразу сделать закругления и не вытаптывать траву?

Плавные изгибы дорожек обеспечивают удобную траекторию перемещения по участку

Извилистая дорожка может иметь и практическую пользу. Прокладывая ее, вы направляете своих гостей туда, куда считаете нужным, и уводите от нежелательных для посещения мест.

Выбор материала

Если ширина и конфигурация дорожек позволяет, лучше всего их делать из тротуарной плитки.

Тротуарная плитка обеспечит прочную и ровную поверхность, за которой легко ухаживать

Для соединительных тропинок можно использовать мягкие материалы – гравий, декоративную гальку, кору. Подходят также камень, террасные плиты.

Пример соединительной шаговой дорожки

Этот прием часто используют, когда участок оформлен в природном стиле или территория во дворе в основном занята газоном. Ступеньки разбивают его монотонность и одновременно защищают траву от вытаптывания. Но нужно помнить, что ухаживать за дорожками шагового типа, проложенными в траве, сложнее, поэтому его используют там, где редко ходят.

Если вы планируете благоустройство территории, лучше всего заказать дизайн-проект мощения у специалистов. Вы гарантированно получите не только качественное покрытие, соответствующее стилистике участка, но и удобную сеть дорожек, которыми будете с удовольствием пользоваться.

Обустройство участка: подъездная дорожка и отмостка вокруг дома

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с закладкой фундамента дома, ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

Отмостка – дорожка вокруг дома, отводящая от стен воду – устраивается одновременно с последней стадией устройства фундамента или вскоре после него. Это, во-первых, позволяет сразу обеспечить высокую гидроизоляцию фундамента, во-вторых, облегчает строительные работы. По отмостке значительно легче обойти дом, переместить груз на тачке или установить лестницу, скажем, для монтажа окон или водостоков.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина. Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу. Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).

Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги

Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома – скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Устройство подъездной дорожки (площадки)

  1. После разметки выделенного под дорожку участка с него снимается весь слой плодородной почвы.

Геотекстиль предохраняет нижние слои дорожки от влаги, а значит, от деформации

Строение подъездной дорожки похоже на слоеный пирог

После строительства подъездной дорожки можно приступать к следующим работам:

Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки – облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

    Плодородный грунт вдоль стены выбирается обычно еще на стадии устройства фундамента.

Наличие армирующей сетки обязательно, она дает дополнительную прочность

Автор: Валерий Карпин

Ту часть подъездной дорожки, которая непосредственно не прилегает к дому (например, если планируется парковка для второй машины, или саму подъездную дорогу) можно выложить фигурной плиткой с пустотами, которые затем заполняются грунтом и засаживаются газонной травой. Получится эко-парковка. Красиво и креативно!

Я поняла, что обязательно нужно сделать качественную песчано-гравийную подушку и армирующую сетку, а то у нас на даче отмостка отошла от стен дома. Нужно хорошо контролировать специалистов, которые выполняют такие работы, а для этого самому знать, что и как.

Садовые недорогие дорожки своими руками

Обустройство и распланировка участка предусматривает создание дорожек. Причем требования к ним достаточно серьезные: они должны быть надежными, удобными, функциональными, красивыми и очень желательно — недорогими. О том, как сделать садовые дорожки своими руками с малыми затратами поговорим в этой статье.

Из чего сделать дорожки

Покрытие дорожки бывает твердым или насыпным. Для создания твердого покрытия используют следующие материалы:

    Бетон. Бетонированные дорожки — это не только обычная серая лента. Кроме того, что есть красители и ее при желании можно разукрасить. Существуют еще формы для заливки сразу на месте. Получается самодельная тротуарная плитка. Еще вариант — залить самостоятельно небольшие бетонные плиты нужного размера, потом их выложить на подсыпку. Примеры оформления смотрите в фото.

Есть еще дорожки с насыпанным покрытием: это гравийные или из щебня. Их особенность состоит в том, что при небольшом слое 2-3 см и при достаточном уплотнении ходить по ним удобно. Если слой чуть больше, при ходьбе образуются неровности, и такая ходьба утомительна. Потому, как вы видели на многих фотографиях, гравий и щебень используют как засыпку, в которую укладывают жесткие элементы из других материалов. При правильном исполнении это удобно: гравий хорошо проводит воду и лужи не образуются. Тем, кому не нравится серый цвет, можно посоветовать покрасить его: многие дизайнеры так делают при организации рокариев.

Пример дорожки из гравия

Как сделать садовые дорожки своими руками

Мало знать, из чего можно сделать садовые дорожки своими руками. Нужно знать еще как их сделать правильно, чтобы она служила не один сезон и не два. Укладка разных материалов может немного отличаться, но есть несколько правил и действий, которые повторяются в любой технологии.

Читать еще:  Декор стены фотографиями на новогодней гирлянде

Первое правило: при укладке или формировании покрытия дорожки его делают с небольшим уклоном. Если материал позволяет, уклон в несколько сантиметров делают по обеим сторонам от центра. Если, например, заливается бетонная дорожка, то уклон формируется в одну сторону — от дома, если он находится поблизости. Наклон делают в сторону более низкой части участка, если дорожка расположена на склоне.

Разрез садовой или дачной дорожки

Второе правило: под любое покрытие требуется подготовка основания. Если уложить камни (к примеру) прямо в глину или суглинок, польза, конечно будет — ходить будет однозначно удобнее, но камни через какое-то время «заилятся». Попросту втопчутся в глину. При устройстве подсыпки для этого потребуется намного больше времени. А если сделать еще дренажную подушку и бортик, отвод воды будет еще эффективнее, а выглядеть все будет еще красивее.

Под покрытие необходимо подготовленное основание

Третье правило: уровень покрытия дорожки должен быть а пару сантиметров выше, чем прилегающий участок. Тогда вода будет быстро сходить, убирать будет удобнее, да и уборка потребуется реже: не будет затекать размытая земля ни во время дождей, ни во время полива клумб, которые часто делают вдоль дорожек.

Пошаговая инструкция

Изготавливая садовые дорожки своими руками, начинайте с разметки. По идее, размеры и форма должны быть у вас нанесены на план участка, и разметка должна происходить по проекту. Но чаще всего делается все по месту. Чтобы просматривалась будущая дорожка нагляднее, ее контуры предварительно можно отсыпать белым песком или чем-то подобным. Если форма устроит, можно вбить колышки и натянуть между ними шпагат, но можно работать и по отсыпке.

Далее, чтобы сделать дорожку из камня, плитняка, кирпича, брусчатки, гальки и других подобных материалов действия такие:

  • Между двумя отметками снимают дерн. Глубина канавы должна составлять порядка 15-25 см.
  • По краю вкапывают бордюр, если он предусмотрен.
  • Дно канавы выравнивают, убирая корни, камни, ликвидируя значительные ямы или бугры. Дно трамбуют (трамбовка на фото внизу).
  • Насыпают слой щебня крупной или средней фракции. Для экономии бюджета можно засыпать битый кирпич, другой крупный строительный мусор. Если есть виброплита — отлично, если нет, берете что-то похожее на инструмент на фото (можно сделать из большого бревна, к которому прибить поперек спила ручку). Таким инструментом выравниваете дно. Если засыпали мусор, сверху нужно немного отсыпать щебнем и его еще раз утрамбовать.

Один из способов выровнять песок под дорожку. Но необходимо вкопать предварительно доски и выставить их по уровню. Потом делают такую заготовку и песок выравнивают, протягивая ее по направляющим

Вдоль красивой дорожки можно разместить цветник или клумбу. Как их делать, читайте тут.

Красивая дорожка из гальки своими руками

Если с плитняком, брусчаткой, кирпичом, все более менее ясно — все уже видели и не раз, как это делается, то как укладывать гальку узорами непонятно.

Фото-инструкция по изготовлению дорожки из плитняка

Ниже выложен фотоотчет о процессе изготовления дорожки из гальки. На нем видны основные приемы: на выровненный песок наносят линии, по которым раскладывать будут гальку. Если это дуги, их делают при помощи нитки и двух палок/гвоздей.

Наносите рисунок на песок

Подбирая камни, их выкладывают на ребро вплотную друг к другу, слегка утапливая в песок.

Выкладываете камни вплотную друг к другу

На сложенный узор укладывают доску, берут резиновую киянку и по доске стучат, забивая гальку в песок. Так заглубляют весь рисунок, следя чтобы края гальки находились на одной высоте.

Камни «утапливают» в песок

Берут смесь песка и цемента (песка 2 части, цемента 1 часть) и засыпают промежутки, разравнивая слой кистью.

Засыпают готовый узор смесью песка и цемента

Фрагмент галечной дорожки осторожно поливают водой, чтобы не размылась засыпка. Ждут несколько часов, пока немного схватиться цемент, потом излишки удаляют мягкой кистью.

Излишки бетонного расвора удаляются кистью

Важно не упустить момент: раствор не должен пачкаться, но и стать камнем тоже. Если его поковырять пальцем, он должен крошиться. Самое время счищать излишки.

О том, как вырастить зеленую изгородь читайте в статье «Забор живая изгородь: как вырастить и сформировать»

Дорожка из деревянных пеньков и щебенки: видео

Старые бревна или деревья можно превратить в красивую дорожку. Из распиливают на чурбаки нужной длины, лицевой спил шлифуют, всю древесину обрабатывают сначала составом биозащиты (можно отработанным маслом пропитать). После высыхания окунают в кузбас-лак и снова сушат. Затем покрывают краской нужного цвета лицевые части пеньков — которые будут наружу выступать. Еще раз сушат и только потом выставляют в песок.

Подробно процесс расписан в видео. Тут пошагово объясняется, как сделать из пеньков или бревен садовые дорожки своими руками.

Самостоятельно делаем бетонную дорожку

Процесс в общем похож на тот, что описан в начале. Есть некоторые отличия, о которых и поговорим.

После того, как вырыта траншея, и выровнено дно, вдоль нее с обеих сторон устанавливается опалубка. Это доски от 25 мм толщины (толще можно, тоньше нежелательно, можно использовать фанеру толщиной 16-18 мм, ДСП). Их высота — высота дорожки. Если будете формовать уклон, доски должны выставляться с его учетом — одна сторона чуть выше, другая — чуть ниже.

Опалубка выставляется в уровень — по ней будет ровняться бетон

Чтобы сделать опалубку, в землю вбивают колышки с шагом не более 60 см. К ним прибивают доски. Внутреннюю поверхность опалубки лучше намазать отработкой или другим маслом: чтобы снимались легко. Далее на дно насыпается щебень и трамбуется. Но трамбовать необходимо тщательно: если по дну ходить, следов видно быть не должно.

Далее для того чтобы дорожка не трескалась, на щебень укладывается металлическая армирующая сетка. Толщина прутка — 4-6 мм, шаг 5-10 см. Она продается кусками, их между собой нужно связывать стальной проволокой.

Армирующая сетка (обратите внимание, что опалубка из шифера, она сниматься не будет)

Затем для компенсации расширения в зимний период нужно поставить деревянные планки толщиной 1,5-2 см. Их ставят поперек дорожки, выставляют так, чтобы высота планок была вровень с досками опалубки. Компенсационные планки выставляются не реже чем через каждые 2 метра. Чаще можно, реже — нет. Зачем делать чаще? Для красоты. Квадраты смотрятся лучше, чем длинные прямоугольники.

В готовый каркас заливается бетонный раствор марки не ниже М-250 (о марках бетона и его приготовлении читайте тут). Для него берут 1 часть цемента, 3 части песка, 4 — щебня. Все замешивается в раствор средней текучести (густая сметана) и заливается в опалубку. При заливке нужно следить, чтобы не оставалось воздушных пузырей. Для их удаления раствор протыкают штырем, слегка его покачивая — штыкуют. Идеально, если есть поверхностный вибатор для бетона — он быстро уплотняет раствор, создавая идеально ровную поверхность. Если его нет, придется ровнять правилом, используя края опалубки как маяки.

Примерная консистенция бетона

Через несколько часов, после того как бетон схватиться, можно обрабатывать поверхность. Ее можно оставить как есть, можно провести по ней жесткой щеткой, сделав поперечные полоски, можно, наконец, в не совсем затвердевший раствор уложить гальку, камни, плитняк и т.д. Это не очень экономно, но надежно. Через пару дней опалубку можно удалить, а по дорожке уже можно ходить.

Бюджетная дорожка из покрышки

Что только не делают из автопокрышек: клумбы, качели, прудики и…дорожки. Все просто: у старой шины нужно отрезать боковушки, оставив только протектор. Чем можно отрезать? Болгаркой. Кто-то умудряется ножом, но это только если корд не металлический.

Оставляют только протектор

Проектор разрезают поперек, чтобы получилась дорожка. Потом по бокам делают надрезы сантиметров по 15 — зависит от диаметра шины. Они дадут возможность развернуть резину.

Делают надрезы загнутых краев — поверхность все равно нелинейная

В таком виде ее уже можно укладывать на грядки. Служить будет много лет. Этот — точно садовые дорожки с малыми затратами.

Такое покрытие выдержит многие годы активной эксплуатации

Как вы поняли, вариантов того, как сделать садовые дорожки своими руками очень много. Обо всех рассказать и описать невозможно, но мы стараемся…

Устройство садовых дорожек, основные принципы, разметка, подбор материала, технология укладки

Благоустройство сада начинается с дорожек и площадок, планировка которых задает основу всему ландшафту.

Поэтому следует уделить особое внимание их строительству.

Чтобы приступить к тротуарному мощению, прежде всего нужна планировка и разметка. Необходимо тщательно продумать конфигурацию, размеры и материалы для дорожек, чтобы потом не пришлось переделывать.

Основные принципы

1. Снимая землю, не забудьте сделать разуклонку для отвода воды. Заранее решите, что делать с вырытой землей, так как, поверьте, ее будет немало. Уклон земляного основания делается в сторону общего уклона участка или близлежащего дренажа, если таковой имеется. В принципе, хорошо сделанные дорожки могут сами служить для отвода поверхностной воды.

2. Глубина или высота мощения определяется назначением. На пешеходных тропинках толщина песчано-щебнистого основания будет составлять примерно 20 — 25 см, из которых 10- 15 см пойдет на щебень и 7 — 10 см на песок.

3.Щебень лучше использовать гравийный (дробленый), фракции 5/20, он лучше утрамбовывается, а делать это нужно обязательно, и не один раз. Для таких целей лучше всего использовать виброплиту весом не менее 80 кг. После хорошей трамбовки щебень не шуршит под ногами.

Иногда используют известковый или речной, но у каждого из них есть свои минусы. Известковый щебень идеально трамбуется, но со временем размывается, с речным же, как и с гравийным, этого никогда не произойдет, но хорошо утрамбовать его не получится, потому что он имеет округлую форму. При укладке щебня учитывайте и то, что после трамбовки он уплотняется на 15 — 30%.

4. Для более основательного производства щебень укладывают на заранее разложенную геоткань, трамбуют, а сверху засыпают песком (лучше крупнозернистым и без содержания глины), который также трамбуется. Для лучшего уплотнения песок можно пролить водой. Процент усадки будет составлять 20-30%.

5. Для автомобильных площадок закладывают больший слой щебня, от 20 до 50 см, в зависимости от нагрузки. В таких случаях его трамбуют послойно, примерно по 10 — 15 см. Не случайно так много внимания уделено трамбованию — от этого зависит качество дорожек и площадок.

6. После укладки песка необходимо деревянными или алюминиевыми рейками снять его излишек до заранее обозна-ченных отметок, задавая уровень уклона, и после этого приступать непосредственно к укладке тротуарной плитки или материалов из натурального камня.

Чем чаще вы будете проверять горизонтальный уровень кладки, тем меньше вероятности, что мощение «пойдет волной». Прямолинейность швов можно контролировать с помощью лески или шнура.

7. Зазоры между плитками должны составлять от 2 до 5 мм, но сейчас на многих заводах уже делают плитку с боковыми «ребрами», которые позволяют выдерживать одинаковые зазоры без особых проблем. Во время укладки плитки просейте и просушите несколько тачек песка, желательно мелкозернистого, — им нужно будет просыпать швы.

После чего необходимо пробить плитку виброплитой с резиновым ковриком чтобы сгладить все неровности и еще плотнее посадить ее на основание. Швы должны быть равномерно и плотно набиты песком, для этого пролейте мощение водой, дайте высохнуть и потом еще раз просыпьте песком. Итак до тех пор, пока он не осядет в швах.

Бывают варианты, когда под дорожки заливают бетон (хотя можно спорить о его надобности), но подготовка осно вания остается такой же, как и без него

Так же ровняется с уклоном земля, пробивается щебень и укладывается песок Иногда плитку кладут на сухую смесь, но это не значит, что можно обойтись без хорошего основания. Вот и получается, что качество дорожки, являющейся основой благоустройства, во многом зависит от правильно сделанного основания.

Технология устройства садовых дорожек

Технология устройства качественной и недорогой садовой дорожки достаточно прост. Нужно взять тротуарную плитку, толщиной 8 см. и положить на хорошее основание из 15 см. щебня и 10 см. песка.

Причем не важно, пешеходная это дорожка или площадка для автомобилей — этого вполне достаточно. Особого значения не имеет также характер грунта на участке, будем исходить из того, что садовые дорожки прокладываются именно в саду, а не в болоте, не в лесу и тому подобное, а на участке, где дом уже построен, а значит состояние грунта надлежащее. По крайне мере за 12 лет практики я не встречал условий, которые бы объективно требовали более мощного основания.

Конечно, в устройстве садовых дорожек существуют еще и некоторые нюансы. Первое. Очень важно тщательно утрамбовать сначала слой щебня, а затем песка, причем трамбовать их надо не ручной трамбовкой, а специальной виброплитой. Кстати, если у ребят, которые подвязались делать у вас дорожки, нет такой техники, гоните их в шею.

И второе. Утрамбовать и выровнять песок необходимо до состояния, когда по нему можно будет ходить как по асфальту, не оставляя следов. На такую поверхность тротуарная плитка ляжет идеально и надолго.

Сказанное выше хорошо известно, однако многие садовладельцы совершают одни и те же ошибки. В результате дорожки получаются или существенно дороже, или откровенно плохими. Так, например, из-за опасений, что плитка провалится, на подушку из щебня и песка заливают слой бетона сантиметров 10-15, а перед этим еще и арматуру укладывают.

Доводы прораба при этом сводятся к тому, что так будет прочнее. Хочется сказать, чего уж там, заливай метровым слоем, так еще прочнее будет.

А если серьезно, то обустройство бетонного основания для дорожек на загородном участке, в том числе и паркинга, лишено всякого смысла, так как эксплуатационные нагрузки на них смехотворно малы. Впрочем, для строителей смысл как раз есть, бетонное основание отличный повод раздуть смету, денег больше и вреда никакого.

Не будет вреда и от использования геотекстиля, который укладывают между землей и щебнем, щебнем и песком. Он нужен для того, чтобы щебень не уходил в землю, а песок не просыпался в щебень. Все это верно, но скорее для дорог общего пользования с высокими эксплутационными нагрузками, при строительстве магистралей, мостов и туннелей.

Для садовых дорожек геотекстиль не нужен, достаточно утрамбовать на совесть и ничего никуда не просыплется. Хотя, откровенно говоря, мы тоже иногда его используем, когда не хотим разубеждать особенно мнительного заказчика.

Кстати, многие использую геотекстиль для якобы предотвращения прорастания травы на дорожках что, по-моему, является запредельной глупостью. Словом, без геотекстиля можно вполне обойтись, дорожка хуже не станет.

Обойтись можно и без установки по краям дорожки бордюрного камня. Подходящий вплотную газон вполне справляется с задачей бордюра и отлично удерживает крайние ряды плитки от расползания.

Варианты оформления дорожки от ворот к дому

Все дорожки на участке и в саду частного домовладения символически можно разделить на следующие типы:

  • функциональные;
  • хозяйственные;
  • прогулочные.

Название каждой говорит само за себя. Дорожка от ворот к дому, скорее всего, относится к первой группе.

Пример дорожки от ворот к дому из гравия

Она нужна для перемещения от входной калитки на участке непосредственно к жилищу и наоборот, и является необходимым компонентом ландшафтного дизайна участка. Без неё трудно будет осуществить подход к дому. Хозяйственные дорожки представляют собой обходные пути возле дома или забора на даче, подходы к другим сооружениям.
Прогулочные могут служить украшением участка и дачи, предназначаются для отдыха и длительного передвижения по различным площадкам в целях любования живописным пейзажем.

Какой формы может быть дорожка

После возведения жилой конструкции на участке, нужно подумать о прокладывании такого необходимого компонента, как входная дорожка.
Её конфигурация может быть прямой или извилистой, и это будет зависеть от многих составляющих:

Оригинальная дорожка из дерева для дачного участка

  • расположения дома на участке
  • присутствия других построек и насаждений;
  • наличие дополнительных зон внутри двора частного дома;
  • рельефа.

Все дорожки нужно распланировать заранее, тогда чётко можно представить, какую форму будет иметь основная.

Особенности местности

Ландшафт окрестности также влияет на расположение дорожки. Если повезёт и рельеф окажется довольно удачным, нужно сориентироваться и подобрать подходящий дизайн, ширину, размер маршрута.

Размеры

Основные дорожки обычно делают шире остальных. На них должны поместиться как минимум два человека. Нужно не забывать, что в некоторых случаях по ней необходимо будет прокатить садовую тележку, пройтись с велосипедом, а также предусмотреть любые другие моменты жизни.

Дорожки на даче различных размеров

Размеры дорожки на одного человека могут составлять от 40 до 80 см, на двоих – от 100 см и более.

Некоторые советы

Рассматривая дизайн дорожки от ворот к дому, необходимо учитывать отдельные пожелания:

  • Маршрут можно представить в виде аллеи, с посаженными вдоль дорожки небольшими деревьями, кустарниками;
  • Ступеньки украсят облик, они должны быть удобны и эргономичны;
  • Прекрасно будет смотреться окантовка в виде бордюра из цветов или низких кустарников;
  • Творческие и обеспеченные владельцы могут позволить себе вдоль дорожки расположить скульптуры и фигуры и фонтанчики для дачи, садовые скамейки , беседку на дачном участке или что-то на свой вкус, что может выделяться и привлекать внимание окружающих на прилегающей территории;
  • Во избежание образования луж, желательно расположить дорожки немного выше всего пространства и сделать уклон, чтобы вода могла стекать;

Вариант дизайна и оформления дорожки у дома

  • Поможет бороться с этой проблемой качественный дренаж в открытом или закрытом виде;
  • В целях экономии, конечно, лучше сделать дорожку прямой, но извилистая и украшенная будет смотреться гораздо красивее;
  • Возле калитки, у входа можно посадить хвойное дерево. По старинному преданию, его иголки отпугивает от дома нечистую силу.
  • Вернуться к оглавлению

    Какой лучше выбрать материал

    При выборе материала для основной дорожки желательно достигнуть сохранения гармонии и если нужно, экономии бюджета. Оформление маршрута должно вписываться в общий стиль двора и смотреться с ограждением.

    • Деревенский стиль украсит тротуарная плитка или террасная доска;
    • К кованому забору также подойдёт плитка или дорожка из камня;
    • Популярный ныне металлопрофиль отлично будет смотреться с бетоном, щебёнкой и пластиком.

    Кроме сочетания с окружающим оформлением, выбранному материалу надлежит быть практичным, долговечным, благоприятным в укладке, имеющим допустимую стоимость.

    Природный камень

    Дорожки из натурального камня в настоящее время считаются самыми надёжными и удобными в эксплуатации. Они могут быть:

    • из мрамора;
    • из лабрадорита;
    • гранитными;
    • базальтовыми;
    • из известняка;
    • из песчаника;
    • из природного камня – плитняка;
    • имитированием камня.

    Выложенные маршруты из светлых или тёмных камней могут быть различной формы, и выглядят они элитно. Работа с таким материалом требует определённых навыков. Ярко будут смотреться каменные дорожки с посаженными по краям изгородью из декоративных кустарников.

    Процесс укладки дорожки из природного камня

    Однако недостатками такого материала являются: значительная стоимость, при повышенной влажности появление эффекта скольжения, а зимой – образование наледи.

    Использование тротуарной плитки

    Тротуарная плитка также пользуется известностью благодаря длительному служению и невосприимчивости к изменениям температур.

    Присутствие обширного выбора цветов и форм придаёт этому материалу многофункциональность в разных вариантах. Укладывать плитку легко, она хорошо гармонирует с различными решениями ландшафта, особенно любопытно выглядит мозаика или абстракция.

    Так же как в случае с каменной кладкой, работа с тротуарной плиткой требует навыков и профессионализма.

    Клинкерный кирпич

    Такой материал часто используют для покрытия дворовых дорожек.

    Оригинальная дорожка из клинкерного кирпича

    Его удобно укладывать, существующие различные тёплые цвета позволят легко вписать подход к дому в имеющийся дизайн. К дорожке из клинкерного кирпича подойдёт такой же бордюр, хорошо будут смотреться и каменные блоки. Этот материал довольно прочный, стоит недорого и нужно не забывать выкладывать его на бетонный раствор.

    Варианты из древесины

    На достаточно сухих и возвышенных местностях можно соорудить дорожку от ворот к дому из деревянных толстых брусков, предварительно обработанных специальной пропиткой от влаги. Сюда подойдут дуб, лиственница, другие хвойные породы. Укладывают материал на песочное основание, предварительно посыпанное гравием. Перед этим убирают слой грунта сантиметров 40, кладут геотекстиль.

    Дизайн дорожки из дерева

    По краям дорожки помещают спилы больших диаметров, повышая, таким образом, прочность. Распространена также террасная доска, которая является недешёвым материалом. Применение древесины для дорожки придаст местности натуральность и первозданность. Недостатком такого покрытия является непродолжительный срок службы, оно не выдерживает механические воздействия. В видео подобранны идеи и примеры дорожек из дерева.

    Ещё материалы

    Широко применяются на собственных территориях:

    • Бетонные дорожки;
    • Насыпные: из щебня, гравия и гальки;
    • Дорожки из подручных материалов – исходя из фантазии хозяев.

    Дорожка от ворот к дому имеет большое значение в общем оформлении. Её ухоженный вид оставит приятное впечатление о владельцах участка.

    Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +Фото и Видео

    Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

    Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

    Варианты обустройства

    Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

    Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

    1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
    2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать дренажную систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
    3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку железобетонных плит. В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
    4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

    У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

    Выбираем покрытие

    Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

    Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:

    1. Бетонное монолитное покрытие, которое выполняется за счет заливкой раствором. При выполнении технологии оно имеет высокий показатель прочности и надежности, а это с лихвой компенсирует достаточно высокую цену. К недостаткам отнесем постоянное образование бетонной пыли, если часто будут заезжать автомобили.
    2. Покрытие из бетонных плит. В отличие от первого вида здесь даже есть стыковочные швы, которые способны разрушаться, а это спустя определенный промежуток времени приведет к нарушению ровности покрытия.
    3. Асфальт. Такой материал будет намного дешевле, чем делать заливку цементом, но очень трудно наложить его качественно и ровно. Для этого можно воспользоваться услугами асфальтоукладчика со своей техникой (катком), и тогда асфальтное покрытие поможет обеспечить выполнение всех необходимых требований.
    4. Брусчатка из тротуарной плитки или камня. Это покрытие достаточно долговечное и прочное, имеет красивый внешний вид, а поэтому будет замечательно гармонировать с общим видом участка. Но стоимость брусчатки достаточно большая, а для кладки потребуется много времени и специальные навыки, и если вы ими не располагаете, то придется потратиться еще и на оплату работы мастера.
    5. Деревянный настил. Древесина не обладает большим сроком службы и подвержена гниению, но ее прочность, дешевизна и доступность делает ее востребованным материалом при создании настилов на перекрытия канав и траншей.

    Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

    Нормативные требования

    Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

    Выделяют следующие нормируемые параметры:

    • Ширина заезда должна быть не меньше 400-450 см.
    • В месте, где въезд примыкает к основной дороге, должно быть расширение не меньше 800 см, что обеспечивает поворот с радиусом не меньше 500 см.
    • При создании дренажа в кювете проезжей части используется труба, диаметр которой больше 0,3 метр и длиной больше 4,5 метра.
    • Уклон трубы под проезжей частью обязательно должен совпадать с уровнем дорожного полотна.

    Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

    Как создать заезд через дренажную канаву?

    Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

    Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

    1. На всю ширину заезда со дна канавы следует снять грунт на глубине 20 см, а поверхность утрамбовать.
    2. В углубленный участок следует засыпать подушку из щебня и песка, причем ее толщина должна быть от 30 до 40 см при тщательном уплотнении.
    3. Труба должна быть уложена с таким расчетом, чтобы с каждой стороны она выступала не меньше, чем на 0.5 метра. К примеру, при ширине въезда в 5 метров длина трубы должна быть хотя бы 6 метров. На торцах трубы советуем закрепить сетку для того, чтобы предотвратить чрезмерное засорение.
    4. Поверх трубы засыпьте смесь щебня и песка. Толщина слоя должна быть не меньше 30 см, а после тщательно все утрамбуйте.
    5. Завершающим этапом обустройства въезда через систему дренажа будет формирование покрытия.

    Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

    1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
    2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
    3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
    4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
    5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
    6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

    При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

    Как сделать заезд из шпал?

    Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

    Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

    Перекрытие ж/б плитой

    Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

    Устройство въезда с уклоном

    Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса , максимальный наклон которого 24 градуса.

    Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

    1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
    2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
    3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим уплотнением.
    4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

    Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

    Порядок выполнения работ по бетонированию

    Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:

    1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
    2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
    3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
    4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
    5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

    На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

    Альтернатива

    Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector