1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование юнон в саду

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Цитатник

Прогулка по садам — «Цветочный джем. » «Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои.

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось .

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан. он же — Куркума — оказывается еще и родственник имбиря, оче.

Сады для «Цветочного джема» В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С .

Городские цветы. В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне.

Рубрики

  • Посев и размножение. (291)
  • Семена и рассада. (149)
  • Отводки, черенки, деление. (62)
  • Подкормки, удобрения, компост. (157)
  • Мастер-Классы, схемы, планы (153)
  • Водное. (53)
  • МОИ цветы. (748)
  • Комнатные цветы. (455)
  • Орхидеи. (37)
  • Одно-двулетние цветы. (174)
  • Петунья. (35)
  • Многолетники. (735)
  • Клематисы. (52)
  • Лилии. (42)
  • Сорняки. (40)
  • Пионы. (35)
  • Плодово-Огородное. (802)
  • Овощи, пряные травы. (481)
  • Плоды, ягоды и фрукты. (207)
  • Деревья, кустарники. (405)
  • Хвойные (43)
  • Рокарии, др.цветники. (120)
  • РОЗЫ. (190)
  • Болезни и вредители. (219)
  • Композиции цветов. (162)
  • ДИЗАЙН. (444)
  • DECO идеи. (454)
  • Полезные СОВЕТЫ, ссылки. (1008)
  • Вопросы садоводам. (270)
  • Сады мира. (182)
  • Рецепты блюд и фитотерапия. (183)
  • Разговоры, встречи, обмен. (119)
  • Обмен и продажа цветов. (1)
  • Немного лирики и романтики. (223)
  • Скачать журналы, книги, программы. (143)

Метки

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Юнона (Iris bucharica) — цветы первоцветы

Юнона (Iris bucharica) — цветы первоцветы

Юнона (Iris bucharica) — цветы первоцветы

Юнона — растение, открытое австрийским ботаником Л. Траттинником в 1821 году. Название появилось в честь древней богини Луны и покровительницы девушек Юноны. Рассматриваемый вид исследователи относят к последователям старинной гондванской флоры.
Юнона цветок – это луковичный многолетник, который достигает высоты от 10 до 50см.

Описание: мы привыкли думать, что ирисы – это своеобразные цветы с корневищем, но также существуют и некоторые виды, которые имеют луковицы. Широко известен вид, да и, наверное, больше всех любимый, ирис сетчатый — Iris reticulata, который начинает цвести уже в феврале.

Но стоит также упомянуть и о другом виде, который представляет собой великолепное луковичное растение, получивший название Юнона. Цветёт он в апреле. Он отлично растёт в садах и не вызывает никакого беспокойства, пышно цветёт каждую весну жёлтыми и белыми цветами.

Её другое название – Ирис бухарский. Он имеет несколько характерных черт: во-первых, растение луковичное, а сами луковицы имеют устойчивые мясистые корни, к которым нужно относиться с большой осторожностью, во-вторых, листва цветка имеет продольные ложбинки, которые чередуясь, располагаются на каждой стороне стебля. Юнона – цветы появляются по одному в пазухах листвы и на вершине стебля.

Родиной этих великолепных цветов, как видно из названия, являются окрестности Бухары – города в Центральной Азии. Естественная среда обитания – каменистые местности, а само растение встречается в Узбекистане, Таджикистане и Афганистане.

В высоту цветок достигает около 40 см, листья ланцетовидные, их ширина примерно 4 см, а длина – 20 см. На вершине листва блестяще зелёная, а к низу – голубо-зелёная. На стебле появляется примерно 7 цветов, все они находятся в пазухах листвы. Оттенок – жёлтый, в ширину они достигают примерно 3 см.

Уход: несложный.
Среда выращивания: сад, оранжерея.
Температурный режим: в летний период юнонам требуется тёплая температура.
Освещение: юнона цветок лучше всего растёт при полном солнечном освещении.

Тип почвы: требуется хорошо дренированный грунт, нейтральный, можно слегка кислотный. Желательно, чтобы почва была обогащена питательными веществами.

Полив: умеренный. В летний период не следует чрезмерно поливать цветок. При большом количестве воды корни юноны могут сгнить.

Посадка: луковицы юноны лучше всего сажать поздним летом или осенью, а глубина посадки должна составлять около 5 см. До посадки можно добавить крупный песок или костную муку. Также вы можете сажать этот вид ирисов в прохладной оранжерее, при этом ёмкость, где будет выращиваться цветок должна быть достаточно глубокой. Для грунта подберите суглинки, компост, садовый крупный песок, таким образом, вы обеспечите должный дренаж почвы. Юноне также требуется хорошая вентиляция, а горшки в летний период должны быть при необходимости влажными.


Цветение цветка юноны в горшке на фото.

Использование юнон в саду


Юнона Ирис бухарский

Используют ирисы бухарские обычно в каменистых садах. Они прекрасно растут среди валунов на сухих южных склонах. Партнеры для них — крокусы, гиацинты, хианодоксы, иридодиктиумы, мускари.

Это самые лучшие растения для участка, где все лето солнце и жара. Порадуют эти цветы только весной, но зато забот практически никаких. Можно также высадить группами на сухих участках под большими деревьями, корни которых хорошо дренируют почву, а листья распускаются к концу вегетации юнон.

При выращивании в саду поделите сформировавшиеся заросли сразу после того, как отомрут листья. Эту процедуру можно осуществлять один раз в несколько лет, как только вам покажется, что растение стало достаточно густым. Если вы увидите на листве юноны какие-либо признаки болезни, то выкопайте растение и уничтожьте луковицы, так как, вероятнее всего, они заражены каким-либо вирусом.

Компаньоны по выращиванию: следует отметить, что очень часто садоводы выращивают эти растения в группах, не смешивая их с другими видами. Как правило, они отлично смотрятся вдоль террас. Но если вы всё же хотите выращивать их в группе с другими растениями, то нужно подобрать такие виды, которые тоже начинают цвести весной, например, тюльпаны или лаванды. Кроме того, этот сорт ирисов хорошо смотрится среди полукустарников. Не нужно их выращивать с теми растениями, которые будут образовывать тень, и не давать солнечным лучам проходить к цветку.

Советы и подсказки по уходу: во время посадки ни в коем случае нельзя допускать повреждения мясистых корней цветка.

К чему приведет слияние детских садов и школ

С какой целью был взят курс на объединение детских садов и школ? Приведет ли сокращению образовательных организаций? Каким оказался опыт Москвы? Разбираемся вместе (лонгрид).

В объединении ДОО со школами, активно реализуемом далеко не первый год во всех регионах страны, столкнулись два фактора – экономический и социальный. Объединение образовательных организаций и их перевод на подушевую систему финансирования совпало с требованием президента повысить зарплаты бюджетникам до средних областных показателей. В частности, уровень месячного дохода воспитателя, согласно майским указам, подписанным Владимиром Путиным еще в 2012 году, должен дорасти до «средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе».

Такая непростая головоломка для чиновников практически затмила социальную составляющую создания крупных комплексов: как в условиях оптимизации педагогического штата и совмещения обязанностей в рамках одной ставки продолжить предоставлять качественные образовательные услуги школьникам и дошкольникам.

Финансовый менеджмент или педагогические задачи?

Сегодняшние обновления образовательной системы директор Института опережающих исследований им. Шифферса Юрий Громыко назвал финансовым менеджментом, призванным в теории поддержать экономику страны. В реальности плановые проверки Счетной палаты по итогам первого года реорганизации образовательных учреждений показали: в 36 регионах страны расходы на содержание объединенных комплексов не уменьшились, а возросли. Например, только в одной Сахалинской области – больше чем на 150 %.

Винят в этом аудиторы то обстоятельство, что основной формой реструктуризации является присоединение в виде филиалов и подразделений, которые не могут организовать «грамотное использование» занимаемых площадей.

Изначально подразумевалось, что территориальное укрупнение образовательных учреждений и полная ликвидация малокомплектных, нерентабельных школ и детских садов сэкономят для бюджета не один миллиард рублей. На деле выяснилось: ситуация с помещениями и участками, подпадающими под программу объединения, в каждом регионе настолько непохожа на то, что происходит в соседней области, что односистемно навести порядок не получится. Нужно на месте решать, где и что упразднять бесследно, а что оставлять в виде филиалов. Если в одном городе, чтобы объединить несколько не самых популярных детских садиков, достаточно сделать небольшой ремонт и поставить дополнительную беседку, то в другом необходимо строить здание практически с нуля. Из-за этого, по мнению главных счетоводов страны, на местах зачастую бессмысленно осваивают бюджетные деньги: так, например, в одной из деревень Чувашской Республики с населением чуть больше 500 человек, где уже функционировала наполовину загруженная школа на 90 человек, появилась еще одна, новая – на 165 учеников.

К тому же, решая, что именно «оставить нельзя ликвидировать», теоретически ориентировались не только на административно-хозяйственную обстановку, но и на высокую социальную и педагогическую задачу – повысить уровень образования и зарплат педагогов. Поэтому, например, в Сахалинской области реорганизация охватила даже самые отдаленные населенные пункты. Из-за географических особенностей региона еще пять лет назад больше трети от общего числа общеобразовательных учреждений приходилось на малокомплектные школы с численностью менее 50 человек, раскиданные по Сахалину и островам Курильской гряды. Низкое качество образования и социализации местных учеников, по мнению Министерства образования Сахалинской области, является одной из главных причин «динамики дефицита трудового капитала региона». Те же чиновники в своем докладе пятилетней давности говорили о необходимости реструктуризации малокомплектных школ «путем их филиализации и присоединения к крупным базовым школам». Однако сильная удаленность филиалов друг от друга предполагает дополнительные расходы, как выявила Счетная палата. Стали склоняться, что выгодней потратиться на школьные автобусы, чем на содержание отдельных структурных подразделений. Сегодня таким образом перевозят свыше 3 тысяч школьников Сахалина и Курильских островов по 112 маршрутам. Насколько государственная программа Сахалинской области «Развитие образования на 2014–2020 годы» выполнила свою главную задачу – обеспечила равные условия для получения качественного образования независимо от места проживания – станет понятно через несколько лет.

Сами представители Счетной палаты, убедившись в спорной экономической выгоде данной федеральной программы, поспешили поставить под вопрос целесообразность формирования подобных комплексов. В отчете сотрудники ведомства указали, что «не установлено влияние проведенных мероприятий на повышение эффективности деятельности образовательных организаций». Более того, «ни один регион не обеспечил достижение 100 % значений показателей, установленных соглашениями».

Проблема сокращений

Количество образовательных учреждений сокращается – как и число трудоустроенных специалистов школьной и дошкольной систем образования. Последние годы службы юридической поддержки населения заполонили вопросы сотрудников школ и детских садов, попавших под волну укрупнения. Например, многим заведующим ликвидированных дошкольных учреждений в лучшем случае предлагают остаться в штате нового комплекса в должности методиста с зарплатой куда ниже прежней. Более того, даже чтобы остаться на более низкой должности, им необходимо пройти переквалификацию, возобновить педагогический стаж.

Читать еще:  Выставка ярмарка породное птицеводство и мелкое животноводство

Под неминуемое сокращение попадают, как правило, делопроизводители (их обязанности возложат на замдиректора и новых заведующих), кастелянши (теперь вместо них общий завхоз), «безопасники» (их заменили системой видеонаблюдения, управляемого из головного учреждения). Вообще, в результате объединения школ и детских садов в первую очередь увольняют сотрудников ДОО, и именно дошкольникам урезают смету закупок.

Детские сады, попавшие под «коллективизацию», перестали быть самостоятельными в финансовом плане организациями. Теперь бюджет ДОО – вклад в общую копилку комплекса. И так как рейтинг объединенного учреждения в первую очередь зависит от школьных показателей, именно развитие школы будет приоритетным для директора.

С другой стороны, общий бюджет и формальное уравнивание финансового благополучия по всем присоединенным структурам лишает руководство необходимости искать источники дополнительного дохода ДОО в виде групп кратковременного пребывания и платных кружков для дошкольников.

Каково работается тем, кому повезло – руководителям образованных комплексов? Практика показывает, что у топ-менеджеров объединенного коллектива отсутствует соответствующий опыт управления подобными организациями. Каждый из них сам решает, что первичней – система управления или педагогические задачи.

Преподавательские коллективы в рамках одной структурной единицы, как правило, продолжают работать автономно.

Декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская предвидела подобные последствия систематизации отдельных коллективов, ответственных за развитие своего пула школьников и дошкольников. «Самое главное, чтобы план развития комплекса предшествовал слиянию, а не возникал как следствие, когда объединение уже произошло и надо срочно придумывать, что со всем этим делать. За рубежом темпы преобразований, даже если речь шла об оптимизации школьной сети, принципиально другие. Раньше, чем у школ возникает осмысленный план такого объединения, его не происходит. Боюсь, что наш темп просто беспрецедентен», – говорит она.

Что с зарплатами воспитателей, которые планировалось повысить в результате реорганизаций? Фиксированная часть ежемесячного дохода действительно стала выше, но практически повсеместно сотрудникам ДОО отменяют стимулирующие выплаты, поэтому конечная сумма – при увеличении нагрузки – осталась неизменной. «С января 2019 года всем нашим воспитателем отменили надбавку за инновации, то есть зарплата реально снизилась на несколько тысяч рублей, – рассказывает старший воспитатель объединенной прогимназии – детского сада из южного Подмосковья. – Кроме того, уже четвертый год нам – в отличие от коллег из самостоятельных детских садов – не дают никакой премии к Новому году. Объясняют тем, что мы и не школа, и не сад! Мол, не предусмотрено в бюджете премирование таких учреждений, как прогимназия».

Опыт Москвы – модель для регионов

Опыт столицы по реорганизации школ и детских садов, как ожидали чиновники, должен был стать моделью для регионов. Но опять-таки системно произвести изменения не удалось: каждая школа цеплялась за свою уникальность и самобытность, что неудивительно.

В каждом случае объединение происходило по индивидуальному сценарию, не последнюю роль в котором играл настрой руководителя: насколько открыто он рассказывал подчиненным о грядущих перспективах. В проигравших, естественно, оказывались те, кого присоединяли. Уже по итогам реорганизации выяснялось, что директор обделяет новых коллег-преподавателей, лишая их полноценной ставки и доверяя только группы продленного дня, в случае, например, когда случался недобор.

В результате с 2015 года в некоторых комплексах на смену директорам пришли молодые «эффективные менеджеры», нацеленные рассудить всех учителей по справедливости, без кумовства. Но другая крайность – механическое смешивание коллективов без учета человеческого фактора – преподавателей тоже не особо устраивала. Одновременно работать в нескольких зданиях, не знать в лицо коллег, тратить перемену на то, чтобы с кипой учебных пособий дойти до другого подразделения, понравилось не всем учителям. Более того, это не устраивает и многих родителей, которые хотели бы участвовать в выборе конкретных преподавателей.

Противостояние между подразделениями одного комплекса обусловливал и тот факт, что в объединенном центре оказалось сложно распределять стимулирующие надбавки – из-за разной специализации отдельных частей единого целого.

Сейчас, продолжая, а где-то заканчивая реорганизацию образовательных учреждений, чиновники пытаются учесть все «московские минусы».

Преемственность и дополнительное образование: миф или реальность?

Самое главное. Как влияет объединение образовательных учреждений на развитие подрастающего поколения?

Оценить социальные результаты слияния школ с детскими садами сложней, чем экономические. Этот показатель в большей степени зависит от руководителя и педагогов конкретного заведения. Предполагалось, что главными плюсами реформы станет преемственность между школьниками и воспитанниками детского сада, а также возможность развивать на присоединенных площадях дополнительное образование: кружки, профильные классы, спортивные секции, даже лаборатории.

О необходимости подобных изменений в формате образования впервые заговорил еще в 70-х годах прошлого века выдающийся детский психолог Даниил Эльконин. Он настаивал, что дети от трех до десяти лет (то есть дошкольного и младшего школьного возрастов) должны воспитываться и обучаться в едином культурно-образовательном пространстве. Сторонник деятельной педагогики вместе с коллегой Василием Давыдовым даже разработал подробный проект «особого детского центра», в котором начальные классы и дошкольные группы будут отделены друг от друга подвижными перегородками, которые при желании можно приоткрыть. Таким образом, преемственность могла бы устанавливаться естественным образом. Идею исследователи так и не смогли воплотить.

На официальном уровне о социальных и экономических преимуществах создания объединенных образовательных комплексов в Москве начали задумываться еще в конце 1980-х. Непроработанная схема формирования таких учреждений быстро свела инициативу на нет, однако несколько подобных успешных комплексов в столице функционируют с тех времен, но это больше заслуга их руководителей, а не системы. Яркое доказательство того, что детский сад, школа, разноуровневое (коррекционное) и разнопрофильное дополнительное (классы, кружки и т. п.) образование могут эффективно сосуществовать под одной крышей, – ГБОУ «Школа № 109» под руководством члена-корреспондента РАО Евгения Ямбурга и центр образования № 548 «Царицыно», директором которого является Ефим Рачевский.

Однако рассматривать эти два заведения в контексте современных процессов слияния школ и ДОО все же не совсем правильно: и Ямбург, и Рачевский постепенно и осмысленно строили свои «школы больших возможностей», преследуя высокие педагогические цели.

«В объединении школ должен быть педагогический смысл. Большая школа может быть многопрофильной, может позволить себе преподавать предметы на разных уровнях в зависимости от профиля класса», – говорит по этому поводу директор школы № 548 Ефим Рачевский.

Евгений Ямбург, помимо преемственности между начальным и последующими этапами образования, выделяет и другие плюсы объединенного комплекса: например, возможность решать проблемы развития детей единым штатом педагогов и медицинских работников (логопедов, дефектологов).

Одним словом, если первичная цель слияния школьного и дошкольного блоков – педагогическая, а только потом экономическая, можно будет надеяться, что в новой образовательной структуре отдельный ребенок будет развиваться лучше, чем в обычном детском саду или школе.

Однако в этих же плюсах кроятся гипотетические, а для некоторых заведений уже реальные опасности. Например, сохранит ли дополнительное образование свое самое главное преимущество – добровольность и заинтересованность ребенка? Тот самый легендарный принцип Макаренко – «опора на положительное»? Ведь «грамотное использование площадей», к которому призывает Счетная палата, подразумевает максимальное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, в том числе дополнительный. Сам Евгений Ямбург признается, что термин «дополнительное образование» ассоциируется у него с «осетриной третьей свежести» – если оно работает не в формате клуба, куда приходят с удовольствием.

В реальности – со слов родителей – некоторые объединенные комплексы действительно навязывают платные кружки уже с первого класса. Еще в подготовительной группе мамы и папы выбирают за ребенка даже не одно, а целых два дополнительных занятия из трех предложенных. Получается, что день будущего первоклассника расписан заранее, за него уже все решили, на собственные увлечения времени у него не остается.

С преемственностью тоже все спорно. Если одни учреждения действительно организовывают конструктивное сотрудничество школьного и дошкольного блоков, то в других, по признанию самих воспитателей, детсадовцам «приходится изо всех сил напрашиваться на концерт в честь Победы».

Оригинальная статья размещена здесь .

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Детский развивающий центр «Юнион-парк»

«Юниор-парк» — это место, где собраны и реализованы все родительские и детские представления о счастливом детстве. Расположенный на замечательной зеленой территории нового уютного района с развивающейся инфраструктурой, в стороне от оживленных автомобильных дорог. Основной принцип, согласно которому работает наш детский развивающий центр, – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому, независимо от того, посещает малыш частный детский сад или центр раннего развития, мы подберём ему оптимальную программу обучения. Конечно, мнение родителей, остается приоритетным при выборе занятий.

В наших группах мягко и безболезненно происходит социализация малыша, что благоприятно сказывается на процессе его адаптации к детскому коллективу.

Первые занятия проводятся при участии родителей (что помогает и мамам быть уверенными, что их ребёнок в комфортной для него обстановке).

По мере же привыкания ребенка он начинает заниматься в группе самостоятельно. Дети под присмотром педагога учатся общаться друг с другом и со взрослыми, приобретают коммуникативные навыки и ищут способы разрешения конфликтных ситуаций.

Все наши группы имеют оснащение для занятий ЛФК (лечебная физкультура), в каждой игровой комнате и спальне установлены бактерицидные лампы-облучатели для обеззараживания воздуха, ароматические свечи.

Дети, посещающие наш детский сад, занимаются в бассейне, посещают занятия аквааэробикой, дыхательной гимнастикой. Наши доктор и медсестра заботливо готовят ребятам витаминные и кислородные коктейли, дают витамины, если необходимо, подлечивают наших малышей, проводя физиотерапевтические процедуры.

Два раза в год детям рекомендуется курс оздоровительного массажа. Конечно же, все процедуры и занятия проводятся после согласования их с врачом-педиатром и родителями ребят, посещающих наш детский сад.

Детский сад рассчитан на полный день пребывания ребенка (с 8.00 до 20.00).

Следовательно, режим дня включает дневной сон и полноценное питание — завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Постепенно мы знакомим детей и с нашим городом. В списке экскурсий, которые проводит детский сад, Москва и её достопримечательности, театры, музеи, зоопарк. Наши воспитанники любят участвовать в традиционных и тематических праздниках.

Читать еще:  Вред от мышей и крыс на огороде и в саду

Не все дети могут посещать детский сад, но и не все родители могут постоянно быть рядом с ними. Детский развивающий центр предлагает решение этой проблемы в виде группы кратковременного пребывания, в которой дети могут находиться 4 часа в день.

График и занятия выбирают сами родители, а педагоги и администратор проследят за посещением. Кроме того, для детей предусмотрен легкий «перекус» (сок и печенье) и прогулка.

Клуб «КРОШКА»
Первые годы жизни — наиболее важный этап в формировании личности ребенка. Однако не все родители готовы отдать кроху в возрасте до 3-х лет даже в хороший платный детский сад. Именно поэтому, наш центр раннего развития приглашает стать членами клуба «Крошка» не только малышей, но и их родителей, бабушек и нянь.

Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет предлагаем комплексные развивающие занятия по увлекательной программе с использованием современных педагогических методик. Присутствие родителей на занятиях позволяет чувствовать ребёнку надежную защиту, а значит, даёт возможность свободно адаптироваться в группе своих ровесников и взрослых, учиться новому и с радостью познавать окружающий мир. Каждое занятие длится 1.5 часа и состоит из нескольких блоков.

Смена деятельности и перерывы на свободную игру не дают малышам почувствовать усталость. Дети в веселой, дружеской атмосфере получают знания об окружающем мире, математических основах, развивают свою речь. Занятия проводятся в игровой форме.

Клуб «ДОШКОЛЁНОК»
Возраст от 3 до 7 лет – время невероятных открытий. Детский развивающий центр предоставляет для этого лучшие условия. В «Юниор-ПАРКе» работает платный детский сад, но, если ребенок не готов проводить с нами целый день, альтернативой является центр раннего развития.

В клубе «Дошколёнок» ребенку будет весело и комфортно изучать основы чтения, письма, математики, английского языка. Не удивляйтесь, если малыш не захочет уходить и попросится в наш детский сад.

В клубе действуют группы:
— Группа «Три ступеньки» (по системе М. Монтессори) (от 3 до 5,5 лет),
— Группа «Знайки» (от 3 до 5,5 лет),
— Группа «Подготовишка» (от 5,5 до 6,5 лет),
— Студия АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Общение без границ»,
— Группа «Хочу всё знать. » (от 3 до 5,5 лет),
— Спортивные секции (от 4 до 7 лет),
— Музыка и хореография (от 3 до 7 лет),
-Театральная студия (от 3 до 7 лет).

Клуб «ШКОЛЬНИК»
В детский развивающий центр «Юниор-ПАРК» входят не только частный детский сад и центр раннего развития. Мы продолжаем дружить с нашими воспитанниками и тогда, когда они поступают в школу! Ребята-школьники тоже могут найти у нас немало увлекательных занятий.

Внимательные педагоги и тренеры помогают не только отвлечься от школьных занятий и приобрести новых друзей, но и предлагают эффективные занятия в спортивной секции капоэйра, шахматной секции и в театральной студии, занятия английским языком.

Если хороший детский сад важен для развития малыша с раннего возраста и до школы, то клуб «Школьник» — следующий этап на пути формирования всесторонне развитой личности!

Объединение четырёх дошкольных образовательных учреждений: трудности управления и пути их решения

Дата публикации: 17.03.2019 2019-03-17

Статья просмотрена: 337 раз

Библиографическое описание:

Ольшанская М. Н., Фомовская М. В. Объединение четырёх дошкольных образовательных учреждений: трудности управления и пути их решения // Молодой ученый. — 2019. — №9.1. — С. 119-122. — URL https://moluch.ru/archive/247/56848/ (дата обращения: 11.01.2020).

Данная статья рассматривает проблемы управления ДОУ в период их объединения. Показаны методы и приёмы из опыта работы руководителя.

Ключевые слова: реорганизация, оптимизация, объединение, управленческая деятельность, инновационный режим, команда.

Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным,

а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли интереснейшие изменения. Такого обилия взглядов (порой очень противоречивых) на процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России ещё не было. В ряде современных детских садов реализуются различные направления работы связанные с инновационной деятельностью: апробируются новейшие программы и методики обучения и воспитания; совершенствуются формы взаимодействия с родителями воспитанников, внедряются новые подходы к организации работы с кадрами. Все инновации в системе дошкольного образования позволяют решать отдельные аспекты проблемы свободного саморазвития личности дошкольника.

Главная цель инноваций — оптимизация качества работы образовательных учреждений.

Оптимизация — это приведение в оптимальное, то есть наилучшее соотношение того, что вкладывается в образование, и того, что в результате должно получить общество.

Как бы словарь ни объяснял нам понятие «оптимизация», в России это слово ассоциируется с таким понятием, как реорганизация. В свою очередь реорганизация учреждения способствует инновационному распространению положительной образовательной практики и качественному повышению образования.

В феврале две тысячи семнадцатого года в целях обеспечения соблюдения прав граждан на получение дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 57 и 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа — город Волжский Волгоградской области вышло постановление главы города о реорганизации четырёх дошкольных учреждений путём присоединения трёх дошкольных учреждений к одному. В результате реорганизации или объединения четырёх дошкольных учреждений образовался единый образовательный «комплекс».

До объединения четырёх детских садов штатная численность работников составляла 36 человек. Сад посещали 175 воспитанников из 6 групп. На сегодняшний день в объединённом ДОУ — 20 групп, 586 воспитанников, 110 работников. Если составить диаграмму, то получается следующее:

ДОУ, которое работает в инновационном режиме, значительно отличается от нереорганизованных детских садов. Применяемые ранее методы, которые давали положительный результат сегодня, не помогают достичь желаемых результатов при работе ДОУ в процессе развития. Необходимы такие обновлённые подходы к управлению, которые помогут стать развивающимся дошкольным образовательным учреждением, а не просто функционирующим. Режим функционирования, направлен на устойчивое состояние ДОУ, которое характеризуется воспроизводством накопленного опыта. Режим развития — переход дошкольного учреждения в качественно новое состояние, при котором всё время происходит нарастание потенциального роста. Современные исследователи развития ДОУ занимались проблемой управления дошкольным образованием. К сожалению, конкретных механизмов её решения в ДОУ наукой пока не разработано. Поэтому приходиться обращаться к другим источникам. Учёные с мировыми именами утверждают, что управление необходимо не только в области производственных процессов, но и в педагогической сфере. Так произошло, что мне выпало стать руководителем во время модернизации в образовании. Как руководитель, который должен встать во главе четырёх объединённых дошкольных образовательных учреждений, я находилась в растерянности. Смогу ли справиться с руководством таким объединённым дошкольным учреждением? С чего начать? Как предоставить информации работникам реорганизованных садов о предстоящих изменениях существенных условий труда? Управление в учреждении, в которое влилось ещё три дошкольных учреждения носит инновационный характер. Значит, принимать управленческие решения я должна по ситуации или по конкретным результатам, а это кардинальные изменения осуществления управления. Сегодняшний руководитель должен уметь разрабатывать новые решения проблем должен быть двигателем организационных перемен. В одно время с постановлением об объединении я, как руководитель, получила список мероприятий по реорганизации, которые должна была выполнить в рамках этой процедуры. Перечень мероприятий по реорганизации дошкольных образовательных учреждений в основном был направлен на внесение изменений, дополнений в действующие нормативно-правовые акты ДОУ, на издание приказов, разработку новых локальных актов в соответствии с требованиями закона. К сожалению, готовых инструкций по управлению объединенными дошкольными учреждениями мне как руководителю выдано не было. Естественно передо мной в очередной раз встало ряд вопросов, как реализовать индивидуальный подход к объединению и раскрыть цель слияния четырёх ДОУ, как довести эти цели до педагогических коллективов, а также до каждого родителя, чтобы все заинтересованные стороны могли спрогнозировать будущие изменения, чтобы обсудили и взвесили данную информацию. Начала я с собраний трудовых коллективов и родительских собраний в присоединяемых садах. Проинформировала коллег и родителей о предстоящем объединении, отвечала на их многочисленные вопросы. Успокаивала и разъясняла, так как понимаю опасения, которые они испытывают в процессе данной процедуры, постараюсь найти новые варианты безболезненного объединения четырёх ДОУ, четырёх разных укладов жизни. Однако передо мной стояла задача, которая предполагала провести равноправное объединение всех четырёх садов с учётом их интересов и потребностей. Необходимо было объединить все лучшие наработки четырёх коллективов, создать продуктивный синтез, а не «симбиоз» не растеряв при этом педагогов с их культурой традициями и ценностями в моделях воспитания и образования дошкольников. И опять как перед управленцем очередной проблемой встал вопрос о создании спаянного работоспособного коллектива. А коллектив — это команда, которая построена на общей цели и способна к сотрудничеству и взаимопомощи. Ж.Маррсей, Р.Мердакс отмечали, что одним из важных признаков инновационного управленческого мышления является устойчивая ориентация на формирование командного управления. А значит, я двигалась в правильном направлении, когда решила превратить коллективы четырёх объединяемых садов в одну большую и дружную команду и попыталась создать условия, в которых каждый работник ДОУ сам мог добиться высоких результатов. Ведь успех командной работы зависит от каждого её члена. Объединение четырёх дошкольных учреждений — это новая форма деятельности, которая, чаще всего, ведёт к временному ухудшению (снижаются показатели выполнения муниципального задания, снижаются показатели категорий педагогов, страдают показатели качества обучения дошкольников). При работе ДОУ в инновационном режиме сложилась такая ситуация, когда пришлось поразмышлять — как управлять четырьмя объединёнными садами на удалённой дистанции, как находиться в четырёх разных корпусах сразу. Выбора особого не было, но я решила пробовать методом «проб и ошибок» ведь принцип территориальности никто не отменял. И у меня получилось. Я даже составила для себя пять золотых правил о том, как управлять ДОУ на расстоянии.

Пять золотых правил управления ДОУ на расстоянии

  1. Для управления ДОУ на расстоянии руководителю всегда необходимо помнить про дела своего ДОУ.
  2. Желательно умение доверять своему коллективу (команде).
  3. Крайне ответственное задание рекомендовать к исполнению работникам с повышенным чувством ответственности.
  4. Просто примите как должное — сотрудники могут ошибаться. В связи с этим они должны иметь право на ошибку.
  5. Спокойно относитесь к проблемам. Не поддавайтесь смятению. Выход найдётся всегда.
  6. Наряду с моральными поощрениями чаще применять материальные вознаграждения.

При управлении на расстоянии большое значение отвожу совещаниям и планёркам. Я всегда доступна и открыта для общения в любой день и во всякое время.

У объединения много положительных сторон, но для того, чтобы получить требуемый результат необходимо решить ряд неопределённостей и трудностей. В моём представлении о необходимости объединения стоит проблема сохранения малокомплектных ДОУ в условиях подушевого финансирования, которое позволит объединённому саду делать дорогостоящие приобретения, ввести дополнительные должности (педагога — психолога, логопеда, ПДО, оборудовать физкультурный зал и спальни для дневного сна). Модернизация ДОУ направлена на переход от единообразия к гибкой, многофункциональной системе оказания услуг детям дошкольного возраста. Эта система обязана учитывать местные социально-экономические условия, демографическую ситуацию, потребности семьи и интересы ребенка. Тем не менее, различные специалисты считают, что желание чиновников всё же заключается в стремлении сэкономить на ДОУ. Соединение малокомплектных дошкольных образовательных учреждений способствуют сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество зданий значительно сокращается (ликвидация неэффективных ДОУ). Недостаточное материально-техническое состояние зданий и помещений объединяемых садов — основная «видимая» проблема сегодня. И, конечно же, во время процедуры реорганизации я чётко понимала, в первую очередь должна быть решена доминирующая задача, которая предполагает качественное образование в условиях реорганизации. В настоящее время мне почти удалось сформировать целостную педагогическую систему, большинство локальных актов приведено к единым требованиям, педагоги объединены в единый коллектив, единое методическое пространство, участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, конкурсах, обмениваются опытом. Воспитанники четырёх объединённых садов включены во все совместные мероприятия (занятия, НОД, конкурсы, праздники), что является мощным средством социализации.

Читать еще:  Зимнее плодоношение цитрусовых растений в саду

Хотя процесс реорганизации уже завершился, в плане организации работы и управления ДОУ пока больше вопросов, чем ответов. Наверное, неспроста американский писатель Айзек Азимов говорил: «Разве есть в жизни что-либо прекрасное, чем поиск ответов на вопросы?»

  1. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
  2. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994.
  3. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004г.
  4. Белая К. Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
  5. «Управление ДОУ» 2009, № 5

Цветок юнона (juno) описание, уход, размножение, виды

Цветок юнона луковичное многолетнее растение, принадлежащее семейству ирисовые. Род растения содержит около 46 видов, распространённые в основном в Средней Азии, а также в Закавказье, Казахстане, Северном Афганистане, Малой и Передней Азии и Иране. Большое количество видов в природных условиях растёт в предгорье на каменисто-глинистом грунте. На верхних горных поясах растут лишь несколько видов. В качестве культурного растения цветок юнона ещё малоизвестный, но в книжных цветочных изданиях иногда юнону определяют как отдельную группу ирисов. Растение можно без проблем выращивать в центральных и южных регионах России.

Цветок юнона описание

По своему строению цветок похож на ксифиум. Высота растения 10..50 см. Листья широко- или узкожелобчатые, в основном серповидноотогнутые. Побег цветка облиственный и хорошо развитый. Пазухи верхних листьев украшены 1..5 цветками. У большинства видов цветки ароматные.

Цвет цветов: белый, бледно-жёлтый, зелёный, фиолетовый, жёлтый с оттенком оранжевого окраса, пурпурная. Все цвета сочетаются в самых различных тонах. Цветки достигают в диаметре 3..9 см. Плод – трёхстворчатая коробочка. Семена угловатые и шаровидные.

Луковицы небольшого размера 1,5..2 до 3,5 см, состоящие из 3..5 несросшихся мясистых и наружных плёнчатых чешуек. Корни юноны веретено – или шнуровидные, утолщённые, а иногда и нитевидные. На донце луковицы, там, где отрастают корни, располагаются почки возобновления. Корни цветка в период летнего покоя не отмирают. Усиленный рост и развитие растения происходит весной. Всё остальное время года юнона пребывает в состоянии покоя.

Особенности выращивания

Цветы юнона – первоцветы, при выращивании в культуре не прихотливы. Необходимо для посадки тёплое, солнечное, но хорошо защищённое от ветра место. Растение отлично развивается как на тяжёлых, так и на лёгких почвах при хорошем дренаже. Самым наилучшим вариантом будут лёгкие суглинки. Важным условием при многолетнем выращивании растения является почва, которая не должна переувлажняться, быть питательной и содержать большой процент гумуса.

Посадка

Происходит в конце августа или в начале сентября. Почву перекапывают на глубину 25..30 см, предварительно внеся перегной (10..15 кг/кв. м) и минеральное удобрение (40..50г/кв.м). Луковицы, очень аккуратно, не повредив корней, высаживают на глубину 10 см некрупные, а крупные на глубину 15 сантиметров.

В преддверии зимы высаженные луковицы укрывают слоем (10..15 см) торфа и сухих листьев. Укрытие убирают уже после того, как сойдёт снег. Безотлагательно проводят первую подкормку, внося азотно-фосфатные удобрения (соотношение 3:1), то есть 60 грамм на 1 кв. метр. Вторую подкормку выполняют через 2..3 недели (50 г/кв. м). Третья подкормка в составе фосфор, азот и калий (1:3:3) проводится уже после цветения (100 г/кв. м).

Цветение

Требует пристального внимания. Главное требование при цветении – это влажность почвы, нельзя допускать даже незначительной засухи. После того как листья растения пожелтеют луковицы осторожно выкапывают, не повреждая корней. Выкопанные луковицы подсушивают в свободном для потока воздуха месте в течении 3..5 суток. Затем их очищают от почвы и для летнего хранения прикапывают в сухой песок.

Размножение

Выполняется с помощью семян. Но для их получения необходимо искусственное опыление. Посев семян производят сразу же после их сбора. Нужно учесть, что только Ю. бухарская зацветает на второй год после посева семян, а большинство видов растения зацветут лишь на 4..5 год.

В условиях культурного содержания цветок размножается при помощи дочерних луковиц. Утолщённые корни используют для ускорения размножения вегетативным способом. Для этого в период покоя утолщённые корни отделяют с кусочком луковицы и закапывают в песок. Почка возобновления, находящаяся в пазухе между корнем и донцем, развивается в маленькую луковицу, зацветающая на 3..4 год. Такой способ размножения увенчается успехом только при поддержании влажности песка на одном уровне. Песок не должен быть переувлажнённым и не должен пересыхать.

Выгонка

Для того чтобы выгнать растение юнона осенью отбирают крупные и здоровые луковицы и используя лёгкую, питательную и рыхлую почву высаживают в горшки или плошки. Посаженные луковицы хранят в зимнем саду или на лоджии при температуре 5..10°С. Субстрат должен быть всегда влажным. При соблюдении таких условий растение зацветёт в январе или феврале. Обязательным условием хорошего цветения являются минеральные подкормки (удобрение “Цветочное”). Первая подкормки проводится в начале вегетационного периода, вторая в период цветения. Цветущая юнона требует обильного полива.

Юнона: интересные виды с фото, выращивание, уход, особенности размножения

Юнона (лат. Juno) – род луковичных многолетних растений семейства Касатиковые. Название роду присвоил известный австрийский ботаник Л. Траттинник в честь богини, покровительницы женщин и семьи, Юноны. Он же выделил эти растения в отдельный род, обосновав это разницей в этапах развития. До сих пор некоторые садоводы ошибочно относят юнону к ирисам.

Описание

Юнона — мелколуковичный эфемероид, высотой до 40 см (чаще 10-15 см). Луковицы из нескольких мясистых раздельных чешуй, сверху покрыты пленочными чешуями. Корни веретено- или нитеобразные, жизнеспособны в стадии покоя растения (не отмирают, как у многих других луковичных). Листья желобчатые, серповидные или ланцетные, очередные, сидячие, глянцевые, зеленые.

Цветонос мощный, иногда укороченный, несет до 7 цветков. Цветки формируются в пазухах листьев по 1-2 и на верхушке цветоносного стебля. Окрас цветков разнообразный, часто двухцветный. Долей околоцветника 6. Расположены они в два кольцевых ряда, внизу срастаются и образуют ярковыраженную трубку. Наружные доли горизонтально расположенные или опущенные, часто с ноготком, по центру с контрастным по цвету гребнем. Внутренние доли отогнутые или распростертые, короче наружных в несколько раз. Завязь нижняя. Столбик рассечен на три лепесткоподобных вертикальных рыльца. Плод – трехгранная коробочка.

Ареал произрастания – горные склоны и пустынные степи Ирана, Афганистана, Средиземноморья, Средней и Малой Азии. В зависимости от вида цветение наступает с февраля по май, стадия покоя – с июня. У некоторых видов цветение опережает развитие листьев.

Виды, используемые в цветоводстве

Род насчитывает свыше 50 видов, характеризующихся различной степенью декоративности, окраской и сроками вегетации. В культуре прижились далеко не все виды юноны.

Ю. великолепная (лат. J. Magnifica) – наиболее распространенный в садоводстве вид. Луковица укрупненная (3 см и больше в диаметре). Стебель мощный, до 50 см в высоту, несет до 7 цветков. Листья глянцевые, блекло-зеленые, шероховатые. Цветки крупные, от белых до светло-сиреневых. Пластины наружных долей с четырьмя характерными фиолетовыми рисками у основания и ярко-желтым пятном. Гребень светлый, слабовыраженный. Период цветения – апрель, май.

Ю. бухарская (лат. J. Bucharica) – вид растений позднего срока цветения (зацветает в апреле на 2-3 недели). Цветонос до 30 см, с 4-5 бутонами. Цветки до 7 см в поперечном разрезе, окрашены в различные оттенки желтого. Расширенный ноготок наружных долей образует яйцевидную пластину. Гребень темно-желтый, зубчатый. Внутренние доли с вытянутыми заостренными пластинами, значительно светлее наружных (часто практически белые). Широко распространенный в садоводстве вид.

Ю. кавказская (лат. J. Caucasica) – цветонос 20-25 см, в среднем несет 2-3 цветка. Листья зеленые с сизым оттенком; закрученные или распростертые. Цветки светло-желтые или зеленовато-желтые, иногда фиолетовых оттенков, до 5 см в поперечном разрезе. Гребень ярко-желтый, выраженный. Цветет ранней весной.

Ю. орхидная (лат. J. Orchioides). Луковицы мелкие, толщиной до 2,5 см. Стебель пятицветковый, с заметными междоузлиями, высотой 20-30 см. Цветки желтоватые; пластинки наружных долей с крупным (иногда на всю пластину) ярко-желтым пятном и фиолетовыми рисками по краю; гребень в нижней части рассечен, темно-желтый. Период цветения – апрель, май. Очень декоративный вид, представленный во многих международных садоводческих каталогах.

Ю. замещающая (лат. J. Vicaria) – стебель достигает 50 см в высоту, мощный, несет около 5 безароматных цветков. Наружные пластины белые или светло-желтые, с яркими пятнами по краю гребня. Гребень светлый, волнистый, цельный. Внутренние доли светло-фиолетовые. Период цветения – апрель, май. Хорошо проявил себя как культура открытого грунта в северных широтах.

Ю. Николая (лат. J. Nicolai) – вид раннего срока цветения (конец февраля — март). Луковицы мелкие, до 2 см в диаметре. Стебель слабо развит, несет до пяти крупных цветков. Цветение опережает развитие листьев. Пластины наружных долей темно-фиолетовые, крапчатые, гребень ярко-желтый; внутренние доли с бледно-розовой тупой пластиной.

Ю. голубая (лат. J. Coerulea). Цветонос карликовый (до 7 см), с густой листвой и малозаметными междоузлиями. Цветки крупные, голубые или синие. Гребень желтый или белесый, цельный. Период цветения – март, апрель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector