54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы деревянного навеса для машины

Навес для машины из дерева

Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам. В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева. Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.

Проектирование навеса для машины

Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.

Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.

Какие материалы используются для строительства

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:

  • Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
  • Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
  • Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
  • Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
  • Кровельный материал. Делая навес для автомобиля своими силами, мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман односкатный навес, то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
  • Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования. Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо. Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.

К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело. Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза. К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Видео о постройки навеса для авто из дерева

Для чего нужен навес и в чем преимущества навеса из дерева

Навес на загородном участке — обязательный элемент.

Хоть самый маленький — над крыльцом, но придется соорудить.

Кто-то скажет, что древесина из-за множества недостатков плохо подходит для таких целей.

На самом деле, деревянный навес вполне имеет право на жизнь.

Назначение

Навесы из дерева сооружают для решения самых разных задач. Вот несколько примеров:

  1. Козырек над входом в дом. Особенно уместен деревянный вариант на доме из бревна или бруса.
  2. «Столовая» на открытом воздухе рядом с домом или летней кухней. Помимо стола и скамеек здесь можно установить мангал.
  3. Крыша для зоны отдыха. Сооружается над лавочкой, детской горкой или качелями.
  4. Пристроенная к дому терраса.
  5. Стоянка для автомобиля. Деревянный навес обойдется гораздо дешевле гаража, а от дождя и града защитит транспортное средство не хуже.
  6. Дровник. Помимо или вместо дров под навесом удобно хранить сено и садовую технику.
  7. Беседка.
  8. Галерея над дорожкой от калитки до крыльца дома.

Достоинства и недостатки

К сильным сторонам древесины как строительного материала относятся:

  1. Доступность материала. Брус или доски приобрести проще, чем металлопрокат.
  2. Низкая стоимость. Металлический навес обходится дорого, тогда как деревянный доступен даже лицам с низким достатком. Можно использовать горбыль — он стоит копейки (отходы деревообработки) либо вообще изготовить жерди самостоятельно из тонких деревьев в ближайшем лесу.
  3. Транспортабельность. Пиломатериалы весят меньше, чем стальной прокат, потому доставить их на стройплощадку проще.
  4. Возможность монтажа в одиночку. Тоже объясняется малым весом заготовок.
  5. Простота в обработке. Деревянную доску можно распилить, отшлифовать и просверлить немеханизированным инструментом и достаточно быстро. То же относится к сборке конструкции: элементы скрепляются посредством врубок и саморезов и это можно делать вручную. Для работы со сталью требуется электроинструмент, а для сборки — сварочный аппарат.
  6. Привлекательный вид. Деревянный навес смотрится в загородном ландшафте натуралистично и естественно за исключением тех редких случаев, когда участок намеренно оформлен в стиле «хай тек».

Автомобили под навесом

Недостатки у древесины такие:

  1. Потребность в частом уходе. Дерево подвержено гниению, потому его относительно часто приходится подкрашивать или покрывать лаком.
  2. Короткий срок службы. Даже при самом тщательном уходе, деревянный навес прослужит меньше стального.
  3. Прихотливость в температурно-влажностном режиме. При определенных условиях, деревянные заготовки могут рассохнуться, покоробиться или, наоборот, разбухнуть. Это приводит к деформациям и сокращению срока службы.
  4. Низкая прочность, хрупкость. Сталь выдерживает намного более высокие нагрузки. При ударах она сгибается, а дерево — дает трещину.
  5. Горючесть. Обработка антипиренами не предотвращает, а лишь затрудняет воспламенение.

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.

Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:

  • собственный вес конструкции;
  • ветровые нагрузки;
  • вес снега.

В основном применяются брусья и доски таких размеров:

  1. Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
  2. Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
  3. Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
  4. Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
  5. Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.

Навес на деревянных опорах

Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:

  1. Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
  2. Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.

Конструкция

По способу опирания навесы делятся на три вида:

  1. Консольные: крепятся к стене строения и не имеют опор. Типичным представителем данной группы является козырек над входом.
  2. Приставные: устанавливаются возле стены строения и одной стороной крепятся к ней. Узел примыкания устроен так: к стене прикручивают дюбелями мощный горизонтальный брус с размерами сечения, например, 15х5 см и на него опирают одной стороной стропила и брусья верхней обвязки. Противоположная сторона сооружения опирается на вертикальные опоры (стойки).
  3. Отдельно стоящие: независимая конструкция, крыша опирается только на собственные вертикальные опоры. Такие навесы особенно требовательны к качеству расчета на прочность под действием внешних нагрузок – ветровых и снеговых.

Стойки навесов устанавливаются на фундамент. На хороших грунтах достаточно свайного или столбчатого фундамента. На слабых применяют фундаменты ленточные.

Деревянный навес пристроенный к зданию из клееного бруса

Навесы оборудуют такими видами крыш:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной;
  • купольной, многощипцовой и шатровой.

Односкатная крыша

Вариант самый простой и потому популярный. Конструкция крыши состоит только из стропил и обрешетки.

  • архитектура навеса с такой кровлей — тоже бесхитростная;
  • не подходит для навесов большой площади.
Читать еще:  Уборка снега с крыш частных домов

Двускатная крыша

Более сложный вариант, но зато интересно смотрится и подходит для больших навесов.

Различают два вида стропильных систем для двускатной крыши:

  1. С наслонными стропилами. Посредине на стойках устанавливают брус, называемый коньковым. Стропила опираются одним концом на него, другим — на брусья верхней обвязки, играющие роль мауэрлата.
  2. С висячими стропилами. Стропильные ноги в верхней точке упираются друг в друга, а их срединные части связываются горизонтальной балкой — затяжкой. Такая конструкция называется стропильной фермой. При определенных углах наклона под нагрузкой от снега, затяжка может испытывать не растягивающее, а сжимающее усилие. При значительной длине ей придают устойчивость путем связывания срединной части с вершиной фермы вертикальной доской — бабкой.

Щель между скатами закрывается согнутой под соответствующим углом планкой, ее называют коньковой.

Планку изготавливают из таких материалов:

  • оцинкованная сталь;
  • пластмасса;
  • сталь с полимерным покрытием (поставляется в комплекте с профнастилом) и металлочерепицей.

Арочная крыша

Смотрится очень эффектно, но из деревянных элементов изготавливать ее сложно. Поэтому деревянные навесы с такой крышей встречаются редко.

Купольная, шатровая, многощипцовая крыши

Еще более редкие разновидности. В основном строятся на беседках.

Кровельный материал

Выбор кровельного покрытия зависит от того, где навес будет размещен:

  1. На заднем дворе или служащим для хозяйственных нужд. Используют шифер или ондулин.
  2. Вблизи дома. Используют тот же материал, что и на крыше дома, кроме керамической черепицы и сланца: для навеса они слишком тяжелы. Также такое покрытие неуместно на крыше навеса из-за дороговизны.

Крышу навеса обычно кроют битумной или металлической черепицей.

Стоимость

Для понимания уровня цен в столице приведем несколько примеров.

Навес для автомобиля с односкатной крышей

Размеры сечения элементов:

  • стойки: 100х100 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 150х100 мм;
  • стропила: 50х150 мм.

Стоимость без фундамента: 125 тыс. руб.

Навес для автомобиля с 4-скатной крышей

Сооружение 6х9 м (в плане) высотой 2,3 метра изготовлено из клееного бруса, древесина — хвойная.

  • стойки: 150х150 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х80 мм;
  • стропила: 50х150 мм.

Стоимость без фундамента: 430 тыс. руб.

Навес с односкатной крышей и перголой

Размер в плане 4х6 м. Высота — 3,4 м. Материал — клееный брус из хвойных пород.

  • стойки: 150х150 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х50 мм;
  • стропила: 150х50 мм;
  • обрешетка: 25х150.

Кровля — битумная черепица. Фундамент — свайного типа с оголовком в форме стакана.

Стоимость: 185 тыс. руб.

Навес с двускатной крышей для барбекю

  • стойки: 200х200 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х100 мм;
  • стропила: 50х150 мм;
  • обрешетка: 21х135 мм.

Фундамент — столбчатый с оголовком в форме стакана.

Стоимость: 320 тыс. руб.

У деревянного навеса немало преимуществ. Одно из них — возможность строительства с применением самых простых инструментов. Это делает данное сооружение доступным для самостоятельного изготовления, что особенно значимо на фоне стоимости навесов от специализированных компаний.

Навес из дерева для машины своими руками

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Читать еще:  Строительство дровника на даче от проекта до готового сооружения

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Заключение

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

Деревянный навес для автомобиля своими руками: защищаем свою ласточку от непогоды

Хорошие транспортные средства требуют тщательного ухода. Гаражи редко строятся на дачных участках, машину приходится оставлять на улице. Часто по этой причине на поверхности появляются рыжие пятна. Укрытие строится для защиты от дождя и снега. Конструкция не будет портить внешний вид участка, а преобразит его.

Сделать навес для автомобиля своими руками из дерева очень просто, нужно лишь следовать конкретным советам.

Виды и функции

Красиво оформленный навес для авто выполняет такие функции:

  • защищает машину от атмосферных осадков;
  • украшает дачный участок, придает ему престижности.

Деревянные навесы для машины востребованы в разных регионах.

  • самостоятельные, установленные отдельно от других строений;
  • примыкающие к главному зданию.

Кровля делается из разных материалов. столбы и другие элементы могут оформляться резьбой по дереву.

Главные условия, которым должно соответствовать изделие:

  1. Площадка под защитный автомобильный навес оборудуется со сливом для дождевой воды. Лужи не должны скапливаться под автомобилем.
  2. Капли воды, сливающиеся со скатов, должны падать мимо машины.

Деревянный навес для автомобиля размещается на участке так, чтобы подкровельное пространство хорошо продувалось ветром.

  1. Классические двускатные изделия с деревянными вертикальными опорами.
  2. Арочные дуговые покрытия из поликарбоната на деревянном основании, укрепленные поперечными балками.
  3. Плоские автонавесы на одинарных стойках, расположенных по углам.

Выбор конструкции зависит от желаемого варианта хранения машины.

На фото разные автомобильные навесы:

Плюсы и минусы деревянного навеса для машины

Главное достоинство деревянных навесов для машины – возможность самостоятельного изготовления без привлечения специалистов. Материал обрабатывается простыми инструментами. Тяжелая техника и сложное оборудование не используется.

Изготовление строения не требует больших материальных затрат. Клееный брус очень надежный и крепкий, не прогибается со временем.

Качественно сделанная беседка, защищенная от насекомых и гниения, практически не имеет недостатков.

Какую древесину лучше выбрать для автонавеса

Применяются разные породы и виды древесины:

  • оцилиндрованные бревна толщиной от 100 до 200 мм используются в качестве опоры;
  • маленькие рейки применяются для изготовления решеток в проемах;
  • вагонка, рельефные панели, ровные обрезные доски для стен и других перегородок;
  • клееный брус для обвязки и опоры;
  • небольшие бруски для стропильной системы;
  • грубые деревянные стволы для оборудования конструкции в рустикальном стиле.
  • дуб крепкий, имеет красивую текстуру, часто используется для строительства беседок и навесов;
  • сосна – самый доступный по цене материал;
  • лиственница пользуется большим спросом в домостроительстве;
  • кедр стоит дорого, редко используется для строительства беседок и навесов.

Даже ветки можно использовать для декорирования деревянных козырьков. Они хорошо сочетаются с камнем или бетоном, железом и поликарбонатом. Дополнительные материалы выделяют изысканность и утонченность древесины.

Как построить навес для авто из дерева своими руками

Сначала рассмотрим инструкцию по строительству двускатного навеса из дерева для автомобиля своими руками, пристроенного к основному зданию. Односкатное изделие стоит дешевле, поскольку на него понадобится меньше материалов. Проект составляется самостоятельно или используется готовое дизайнерское решение.

Проект

Проект составляется перед началом строительных работ. Сначала определяются габариты конструкции. Параметры определяются размерами машины. Каждая конструктивная деталь отображается на чертежах. Рекомендуется указывать основные габариты в миллиметрах. Можно ознакомиться с существующими проектами, чтобы грамотно начертить изделие на бумаге.

На фото представлено насколько чертежей и проектов навесов из дерева для машины:

Деревянный навес своими руками для машины на даче создается из таких частей:

Опорные столбы ставятся только с одной стороны, если козырек пристраивается к зданию. Идеальная точность при составлении чертежей не требуется. Правила проектирования:

  • опоры располагаются по углам и через каждые 1,5-2 м по длинной стороне;
  • расстояние между стропилами – 1 м;
  • расстояние между досками для обрешетки зависит от вида кровли.

Проект должен детально описывать всю конструкцию и легко читаться.

Делается двускатная или односкатная крыша. Форма зависит от уровня выпадающих осадков за год.

Размеры

Главные функции самодельного навеса из дерева определяют его размеры:

  • 2,5х5 м – оптимальная площадь для защиты кузова машины;
  • крупногабаритные автомобили ставятся под козырек площадью 6,5х3,5 м;
  • высота конструкции в самом низком месте должна быть больше габаритов машины с учетом груза на верхнем багажнике.

Сопротивление ветру и снеговым нагрузкам для разных регионов определяется отдельно. Слишком большая конструкция может деформироваться и разрушиться при мощных порывах ветра. Осадки, выпадающие под углом, легко попадают под такой навес.

Основание

Чаще всего выбираются такие места:

  • площадь перед въездом в здание;
  • рядом с гаражом;
  • вдоль огорода.

Такое расположение позволяет использовать деревянный навес только для машины. Под большое укрытие складывается урожай, дрова или небольшая техника.

  1. Выполняется разметка по проекту, нитка натягивается по периметру конструкции.
  2. Вдоль ниток отмечаются места установки вертикальных опор. Они ставятся на расстоянии 1,5 м.
  3. Ямки шириной до 20 см бурятся ниже глубины промерзания земли зимой. В некоторых регионах этот показатель достигает 2-х м.
  4. Смесь песка и щебня закладывается в лунки.
  5. Деревянные столбы вставляются в ямки.
  6. Затем все заливается бетонным раствором.
  7. Вертикальное положение столбов регулируется с помощью строительного уровня.

Нижняя П-образная обвязка делается для большей устойчивости.

Каркас

После установки вертикальных опор можно приступать к изготовлению каркаса.

Последовательность строительства из дерева каркаса навеса для машины на даче своими руками:

  1. Устанавливается верхняя обвязка из толстого бруса.
  2. Затем ставится стропильная система для двускатной крыши. Доски подпиливаются в местах соединения с обвязкой для лучшего сцепления. Делаются пропилы под углом в местах соединения.
  3. Когда конек крыши будет зафиксирован, на стропила устанавливается горизонтальная обрешетка.

Ограждение устанавливается на нижнюю обвязку из тонких досок. Сверху между опорами ставится еще одна перегородка на высоте примерно 70 см.

Как сделать стропильную систему:

  1. Перекрытия устанавливаются с помощью небольших железных пластинок 2 мм толщиной. Сначала они фиксируются на стропилах, затем соединяются с несущей обвязкой. Внизу крепление сложно заметить. При отсутствии пластин применяются гвозди или саморезы. Они заводятся в деревянные детали под углом.
  2. Толщина брусьев определяет наклон крыши. С обеих сторон крепятся цельные бруски, по мере приближения к середине они сужаются на 1,5 см. Угол наклона изменяется на 2-4°.

Продольные балки крепятся к опорам стальными уголками, которые фиксируются на шурупах.

  1. Столбы фиксируются на Н-образный анкер, прижимаются струбциной. Их положение должно быть вертикальным.
  2. Если нужно, столбы укорачиваются до уровня балки после монтажа.
  3. Соединения балки всегда опираются на столбы, эти детали прижимаются друг к другу болтовым соединением.

После установки каркаса каждая деревянная деталь покрывается лаком. На пол часто укладывается бетонная стяжка, тротуарная плитка или террасная доска.

Кровля

Монтируются одно- или двухскатные кровли для навесов на дачу. В областях с небольшим уровнем осадков используются плоские конструкции без наклона. Отдельно расположенные строения зачастую комплектуются вальмовой стропильной системой. Установку купольных и гнутых крыш можно доверить только специалистам. Для оборудования арочной кровли используются металлические стропила.

Для разных кровельных материалов устанавливаются свои стропильные системы. Конструкция должна сочетаться с остальными постройками, вписываться в общую архитектуру на участке.

  • поликарбонат – легкий материал используется для покрытия поверхностей любой формы;
  • профнастил доступен по цене, подходит для монтажа односкатных и двускатных крыш;
  • шифер, дранка, рубероид используются на хозяйственных постройках;
  • мягкая черепица хорошо вписывается в естественный ландшафт, для нее устанавливается сплошная горизонтальная обрешетка.

После установки обрешетки монтируется кровельное покрытие. При желании положить на крышу поликарбонат, необходимо отмерить обе плоскости и вырезать листы необходимой формы. Места соединения плит закрываются монтажной пеной или жидким силиконовым герметиком.

Чтобы жидкость и пыль не проникала в полости, края обрабатываются специальной лентой.

Деревянные доски для кровли предварительно обрабатываются влагозащитной смесью. Это увеличивает продолжительность службы кровли на несколько лет.

Пергола устанавливается с одной стороны для украшения укрытия авто. На нее цепляются вьющиеся растения, виноград, цветы.

  • листы режутся до нужных размеров специальной насадкой для болгарки или ножницами;
  • первый лист укладывается на краю крыши и крепится к обрешетке; используются саморезы для металла с эластичными шляпками;
  • по периметру крыши устанавливается вагонка или сайдинг.

Установка односкатного навеса под зданием

Одна сторона укрытия для автомобиля крепится к садовому домику или к сараю.

Как сделать односкатный навес для автомобиля на дачу своими руками:

  1. Используются деревянные брусья толщиной 5-10 мм, они крепятся к стене дома в горизонтальном положении. Балки располагаются выше горизонтальной обвязки на столбах с противоположной стороны. Такое расположение создаст наклон под определенным углом.
  2. Барки крепятся к стене с помощью анкерного соединения. Для толстой кирпичной стены используются болты длиной до 15 см. В стене и в деревянной детали проделываются отверстия подходящего диаметра.
  3. Вертикальные столбы устанавливаются только с одной стороны. В земле бурятся отверстия глубиной ниже уровня промерзания грунта, на дно закладывается подушка из песка и щебня. Столбы выставляются в вертикальное положение и заливаются бетоном.
  4. Через 3-4 дня устанавливается горизонтальная обвязка на вертикальные опоры.
  5. Стропильные доски крепятся к балке на стене и к обвязке на столбах гвоздями и прижимаются металлическими уголками.
  6. На стропилах устанавливается горизонтальная обрешетка для монтажа кровельного покрытия.

Выбирается кровельный материал, сочетающийся с основным зданием.

Видео о том, как построить навес для автомобиля своими руками на дачу:

Что лучше: гараж или навес

Навес вместо гаража: плюсы и минусы

Автомобиль уже давно перестал быть особой роскошью в современном мире, более того, часто его покупка определяется острой необходимостью – кому-то он нужен для работы, кому-то – чтобы добираться в город из частного сектора. В любом случае покупка автомобиля открывает ряд вопросов, один из основных – место его хранения. Если в городе машину можно хранить на платных открытых, закрытых парковках или просто возле дома, то за городом выбирать придется из двух вариантов – это навес для машины или гараж . Что лучше, когда разумнее построить гараж, а когда – навес? И тот, и другой способ хранения авто имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, чтобы сделать взвешенный выбор.

Прежде всего, предлагаем вам ответить на несколько вопросов:

  • бюджет вашего строительства;
  • как часто вы пользуетесь автомобилем;
  • как вы предпочитаете ремонтировать авто – самостоятельно или в автосервисе.

Ответив на эти вопросы, вы сможете правильно оценить достоинства и недостатки гаража и навеса.

В чем разница между гаражом и навесом

Конечно же, разница между двумя этими постройками огромная. Гараж представляет собой отдельное сооружение или пристройку к дому, которая была предусмотрена его проектом, оборудованные электричеством, отоплением, вентиляцией, а иногда даже водопроводом и канализацией. Все это необходимо для грамотного хранения автомобиля в закрытом помещении, чтобы исключить возможность коррозии кузова, а также комфорта его обслуживания. Существуют и более простые варианты гаража – это сборно-разборные постройки из прокатного металла.

  1. автомобиль полностью защищен от любых погодных условий;
  2. надежно защищает от действий злоумышленников;
  3. в гараже можно устроить яму для осмотра и ремонта авто;
  4. удобно хранить инструменты, запасную резину, велосипед;
  5. поскольку в гараже теплее, авто без проблем заводится в мороз, что особенно актуально для дизельных двигателей;
  6. в гараже можно оборудовать систему сигнализации, дополнительно защищающую авто от угона;
  7. гараж можно дополнительно использовать для хранения консервации и других припасов.
  1. дороговизна и сложность возведения, поскольку гараж – это капитальное строительство, которое требует обустройства вентиляции, утепления, системы отопления и других систем;
  2. гараж занимает большую площадь;
  3. температурные перепады зимой приводят к появлению конденсата, который провоцирует развитие коррозии;
  4. налипание снега на кузове также становится причиной появления конденсата;
  5. если отсутствует эффективная вентиляция в гаража, то отопление в нем будет только способствовать гниению кузова;
  6. приносит небольшой дискомфорт из-за необходимости ежедневно открывать и закрывать гараж;
  7. сложность демонтажа и переноса гаража.
Читать еще:  Проект миксбордера для ландшафтного дизайна

Чем же отличается навес от гаража и когда его строительство принесет вам больше пользы

Навес – это более простая в монтаже и обслуживании постройка, по сути, это просто крыша на опорах, которая защищает автомобиль от ветра, снега и солнца. Если вы ищите простой вариант и что дешевле , то это именно навес. В гараже обязательно устраивается вентиляция, но в навесе она естественная.

Несмотря на простоту и легкость сооружения, навес имеет прочную конструкцию, в основе которой каркас из металла или дерева. Навес обычно не имеет стен – только опоры с крышей на них. При наличии достаточного пространства на участке навес используют как дополнительную пристройку к гаражу, чтобы ставить машину под ним перед въездом в гараж.

  1. более низкая цена строительства, по сравнению с гаражом;
  2. простота монтажа и более широкие возможности размещения, поскольку он не занимает много места, не выглядит громоздко. Сам навес строится всего за 2-3 дня;
  3. защищает от солнца, дождя, гражда;
  4. хорошая естественная вентиляция, что уменьшает риск гниения кузова из-за коррозии;
  5. возможность выбрать наиболее подходящий к внешнему виду дома и участка навес – вы найдете большой выбор пластиковых, металлических, деревянных навесов. Современные навесы выглядят изящно и аккуратно, дополняя облик здания.
  6. простота демонтажа и переноса навеса;
  7. навес можно увеличить или сделать по размеру таким, чтобы хранить еще один автомобиль;
  8. обеспечивает простой доступ к автомобилю для высадки пассажиров, погрузки багажа;
  9. навес можно использовать как беседку, установив под него столы и стулья, расположив большую компанию.
  1. на автомобиль могут попадать осадки во время сильного ветра, однако при необходимости одну или две стороны можно закрыть тентом или брезентом, чтобы лучше защитить транспорт от неблагоприятных погодных условий;
  2. навес не защитит действий злоумышленников, если он расположен вне зоны закрытой забором или охраняемой территории;
  3. под навесом нет места для хранения чего-либо. Впрочем, это и не потребуется, если навес будет расположен возле хозяйственных построек;
  4. навес не защищает от пыли;
  5. ремонтировать автомобиль самостоятельно зимой будет не комфортно.

Как правило, если автовладелец часто пользуется своим транспортом и не собирается ремонтировать его самостоятельно, отдают предпочтение именно навесу.Под

Подведем итог

Гараж – лучший вариант, если вы редко пользуетесь авто, если машина часто простаивает неделями, а также в случае когда автолюбитель самостоятельно выполняет основные работы по обслуживанию авто и ему требуются комфортные условия.

Обязательно посмотрите в интернете фото с вариантами размещения гаража и навеса – это поможет вам принять решение и подумать о том, как лучше разместить навес или гараж на вашем участке.

Надеемся, наша статья поможет вам определиться, что подойдет вам больше – навес для машины или гараж . Учитывайте ваш бюджет, площадь и дизайн участка. А если вам нужна помощь в возведении гаража, вы можете обратиться к нам – мы профессионально специализируемся на изготовлении высококачественных деревянных навесов различного дизайна с крышей из прочного и легкого поликарбоната. На нашем сайте вы можете ознакомиться с портфолио наших работ, а по телефону – задать любые интересующие вас вопросы.

Навесы для автомобилей из дерева для дачи: обзор и инструкция

Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.

Содержание

Выбор древесины для навеса

Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.

Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.

Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева

Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.

Строим навес для машины из дерева своими руками

Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

  1. Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
  2. Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
  3. Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
  4. Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
  5. Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
  6. Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.

Выбираем место на участке

Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

Основные правила выбора площади под конструкцию:

  • важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
  • необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
  • не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.

Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема

Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:

  • для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
  • высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
  • при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.

На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.

Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.

Инструменты и материалы

Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.

Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:

Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:

  • 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
  • 40х150 – для обрешетки
  • 100х60 – подкосы

Закладка фундамента

Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.

Необходимо выполнить следующее:

  1. расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
  2. используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
  3. укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
  4. кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
  5. устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
  6. после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента

Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.

Навес для машины на деревянном каркасе

Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.

Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.

Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.

  1. Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
  2. Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
  3. Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
  4. Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
  5. Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
  6. Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
  7. Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
  8. По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.

После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.

Монтаж кровли

В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:

  1. Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
  2. Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
  3. Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.

Саморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.

Вкручиваем саморезы

Заключение

Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector