2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема стропильной односкатной крыши гаража

Односкатная крыша для гаража

Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

Односкатная крыша для гаража

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Утепление металлического гаража снаружи

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию мауэрлата.

Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.

Гараж с односкатной крышей пристраивается к дому

При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».

Исходные данные для расчетов – длина гаража (D), его ширина (L), планируемое направление ската кровли.

Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и тип кровельного покрытия. Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.

Диаграмма зависимости угла ската от линейных размеров, допустимые виды кровельного покрытия

Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Сборка односкатной крыши гаража своими руками

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Особенности расчета крыши для гаража

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
  2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

  • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
  • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
  • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Советы по выполнению работ

Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

Стропильная система односкатной крыши. Технологические нюансы при сборке

Стропильная система односкатной крыши по уровню сложности сборки относится к наиболее простым вариантам, к тому же еще и самым экономичным в плане расхода материалов. Поэтому такую конструкцию чаще всего используют для кровли подсобных помещений: гаражей, хозяйственных построек, мастерских и прочих. Но, также данный тип стропильного каркаса применяется и для жилых строений.

Однако, несмотря на простоту сборки, в проектировании односкатных крыш, а тем более при их строительстве обязательно необходимо соблюдение всех правил, и требовании в соответствии со СНиП. Почему нужно серьезно отнестись к сборке такой простой стропильной системы, а также что следует учесть в процессе работы?

В чем преимущество односкатных типов крыш ↑

Как было сказано во вступлении, односкатная крыша превосходит двухскатные аналоги по простоте в строительстве. Такую кровлю можно взвести даже в одиночку, причем в более короткие сроки. Кроме того существует масса других положительных моментов из-за которых стоит выбрать подобный вариант.

Значительно меньший расход материалов:

  • В сравнении с двухскатными аналогами , для стропильной системы односкатной кровли требуется минимум в 2 раза меньше пиломатериалов;
  • Также сократятся расходы и на кровельный настил, в особенности, если использовать листовые варианты ( профнастил , металлочерепицу , шифер и прочие);
  • Как следствие снизится расход крепежей, и потребность в большом количестве доборных элементов .

3 Меньшая масса конструкции. За счет использования небольшого количества материалов, снижается вес, что позволяет закладывать более легкий фундамент под все строение.

4 Снижение ветровой нагрузки. За счет более низкого силуэта, односкатная крыша не так подвержена парусности, а это не создает сопротивление ветру.

5 Допускается оборудование жилого чердака (мансарды). При соответствующем проектировании строения вполне возможно создание мансарды под односкатной крышей.

6 Возможность создания эксплуатируемой кровли.

Однако, несмотря на массу преимуществ, подобные конструкции обладают и отрицательными качествами, не всегда позволяющими использовать такие типы крыш. Основные негативные свойства односкатных типов кровельных конструкций следующие:

  • Нежелательное использование в регионах с большим количеством осадков в зимний период. В других районах страны требуется точный расчет снеговых нагрузок , с тщательным подбором сечения пиломатериалов.
  • Более высокие требования к гидроизоляции.
  • Односкатная крыша не всегда сочетается с подобранным стилем и дизайном дома.

Несмотря на недостатки, односкатные варианты крыш актуальный вариант, особенно в малоэтажном частном строительстве.

Проектирование односкатных крыш. Что учесть ↑

Планируя сборку односкатной крыши нужно учесть и рассчитать множество факторов: схему стропильной системы, угол наклона, нагрузки, подобрать соответствующие материалы. В итоге должен получится чертеж с полной информацией о будущей крыше.

Классическая схема односкатной стропильной системы, это уложенные поперек строения балки с креплением, к мауэрлату , установленному вдоль несущих стен. Это так называемая односкатная крыша с простыми наслонными стропилами. Но подобный вариант возможен только при пролетах с длиной не более чем 4500 мм. Но, допускается использование односкатных крыш с большей протяженностью.

  • При ширине пролета в 5000-6000 мм, наслонные стропила нужно усилить подкосами, которые опираться на несущую стену с дополнительным мауэрлатом.
  • Если ширина пролетов достигает значения 6000-7500 мм, потребуется собрать более сложный вариант – с упором на шпренгельную ферму. В конструкцию добавляется бабка, поддерживающая дополнительный брус, на который опирается стропило. Естественно стойки (бабки) дополнительно усиливаются подкосами.

Кроме выбора схемы устройства стропильной системы на стадии проекта потребуется спланировать шаг между балками, а также их сечение. Такие параметры зависят тоже от ширины пролета и используемой длинны стропил между несущими стенами. Общие рекомендации следующие:

  • При длине стропильной балки до 3000 мм ее сечение подбирается в пределах 80×100 или 90×160 мм. Шаг между отдельными элементами должен составлять от 1100 до 2100 мм (зависимо от сечения!).
  • Если стропило длиной 6500 мм, в таком случае подбирается сечение бруса 120×220 мм с шагом между деталями 1100-1400 мм.

Но, кроме выбора соответствующего сечения стропильных балок, и схемы сборки очень важным фактором является угол наклона будущей крыши.

Выбор угла наклона ската ↑

От угла наклона собираемого ската зависит будущее функционирование крыши, а также ее прочность. Оптимальный уклон должен обеспечивать удаление осадков с плоскости (в особенности снега), невысокую ветровую нагрузку, а также устойчивое крепление кровельного настила.

Стоит также учитывать тип используемого кровельного материала, который также рекомендуется использовать при различных углах падения скатов. К примеру можно воспользоваться данными из приведенной ниже таблицы.

Подбирая углы наклона ската и кровельный материал нужно учесть, что плоскости с небольшими уклонами придется очищать от накопившихся масс снега, поэтому лучше всего подобрать настил способный выдержать вес человека без последующих деформаций.

Сборка различных вариантов стропильных систем односкатной крыши ↑

Односкатные типы стропильных конструкций чаще всего применяются для перекрытия подсобных строений: гаражей, сараев и пристроек. Как выполняются работы по сборке?

Односкатная крыша гаража ↑

Обычно ширина пролета у гаражей редко превышает 4000 мм, поэтому над данной постройкой можно использовать простейшую схему стропильного каркаса. Сборка осуществляется поэтапно следующим образом:

  • Мауэрлат изготавливается с бруса сечением не менее чем 100×150 мм. К внешнему краю деталь не должна сдвигаться ближе 50-ти мм. Крепиться элемент на заранее вмурованные в кладку шпильки. Если строение из дерева, то функцию мауэрлата выполняет верхний венец стен.
  • Под стропила лучше всего заранее заготовить шаблон соответствующей длины. Причем желательно чтобы изначально брус был немного больше (на 50-100 мм с каждого края) от запланированной протяженности. Требуемый вылет карнизов формируют уже после установки стропил, обрезав лишние края. Обычно свесы крыши изготавливаются в пределах 400-500 мм с каждой стороны.
  • По всей протяженности мауэрлата делается разметка под врубку для стропил. Шаг между ними в соответствии с проектом. Выборку древесины делают на глубину, не превышающую 1/3 часть толщины бруса.

  • Изготовленные стропилины устанавливаются на свои места и соединяются с мауэрлатом выбранным способом (гвозди, скобы, уголки и прочие).
  • По окончанию установки, стропила торцуются до требуемой длинны, и закрываются набиваемой ветровой доской.
  • Для формирования свесов крыши впереди и сзади гаража можно воспользоваться двумя способами.
  1. Мауэрлат выноситься на требуемую длину за стены строения.
  2. К крайним стропилам крепят дополнительные элементы – кобылки.

Формирование стропильной системы пристройки ↑

Пристройки к дому могут иметь различные параметры, и при ширине пролетов менее чем 4000 мм можно применить классическую схему с опорой стропил на две несущие точки. Однако с более широким строениями (˃4000 мм) потребуется установка подкосов, которые упираются в стену здания.

  • На внешнюю стену пристройки укладывается мауэрлат, изготовленный из бруса 100×150 мм. Крепеж детали осуществляется выбранным способом (на шпильки, анкеры), в деревянном строении деталь не монтируют используя в качестве опоры для стропил верхний венец стены.
  • В противоположной стене дома, под стропилины нужно подготовить гнезда под размер стропилины в толще стены (такие пазы можно изготовить еще на этапе кладки).

  • Для подкосов можно использовать доску 50×150 мм. Их нужно монтировать с углом не более чем 45 градусов к опорной стене.
  • Стропила укладывают на мауэрлат, заводя противоположные концы в подготовленные пазы. Со стеной брус соединяют монтажными уголками, а с противоположной стороны на гвозди или скобы.
  • Под подкосы также готовят пазы, предварительно рассчитав угол наклона. Соединение элементов со стропилинами можно сделать путем забивания скоб или гвоздей.

В деревянных домах крепеж стропилин к стене осуществляться за счет установки кронштейнов (П-образные для стропил) под пятки детали снизу.

После установки стропила укорачивают, формируя свесы карнизов, и набивают ветровые доски. Следующим шагом монтируют обрешетку под кровельный настил.

Создавая стропильную систему сарая или хозяйственного блока, схему сборки выбирают зависимо от длины будущих стропил, при превышении значения в 4000 мм, потребуется установка дополнительных элементов: подкосов, ферм и прочих.

Соблюдение всех основных требований позволит эксплуатировать такую крышу на протяжении 15-25 лет, а с профилактическими осмотрами и реставрационными работами значительно дольше.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

    Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

    Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

    Плюсы и минусы конструкции

    Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

    • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
    • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
    • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
    • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

    Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

    • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
    • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
    • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

    Проектирование и выбор угла наклона

    Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

    Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

    Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

      Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


    Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Читать еще:  Цветок амарант взгляд ландшафтного дизайнера
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector