37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравните растение колеус выращиваемое при ярком освещении

Дайте сравнение растение колеуса, выращиваемое при ярком освещение, с колеусом произрастающим

Дайте сравнение растение колеуса , выращиваемое при ярком освещение , с колеусом произрастающим

На ярком свету листья яркие, кустики компактные, а в тени листики становятся бледными, растение вытягивается в длину, и если не обновлять растение — превращается в ампельное. ПРИМЕРЫ:

Согласитесь, что последние веселее выглядят и наряднее?

при ярком освещении у растения более темные красные листья а в затененном блеклые светло зеленые

Соглашусь с Антониной)

в тени бледные и вытянутые, на свету крепкие, яркие, с сочным цветом.

Сравните растение колеус выращиваемое при ярком освещении

Подробное решение лабораторная работа 4 по биологии для учащихся 9 класса, авторов И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова 2016

  • Гдз рабочая тетрадь по Биологии за 9 класс можно найти тут

Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях.

Цель работы: изучение наследственных признаков на примере растений.

Оборудование: 1) ручная лупа, семена гороха разных сортов (или фасоли, тыквы), семена различных растений (например, яблони, вишни, дуба, клена, березы); 2) комнатное растение колеус (или бегония, плющ, пеларгония).

Задание 1

— Изучите внешний вид семян разных сортов гороха (фасоли). Определите общие признаки семян: окраску, форму кожуры и рубчика.

— Распределите семена по сортам.

— Найдите общие видовые признаки семян гороха (фасоли) и их сортовые отличия.

— Сделайте записи в таблице по образцу:

Задание 2

— Сравните растение колеус, выращиваемое при ярком освещении (на подоконнике), с колеусом, произрастающим в затененном месте (далеко от окна).

— Определите генотипические признаки растения (форма листовой пластинки, тип жилкования, тип листорасположения, строение цветка, тип соцветия) и фенотипические.

— Сравните у тех и других растений их фенотипические признаки (количество листьев на побеге, окраску листьев, размеры листовой пластинки, длину междоузлий, наличие и размеры соцветий, фототаксис, листовую мозаику).

Сравните растение колеус, выращиваемое при ярком освещении, с колеусом произрастающим в

Колеус, который растет при ярком освещении порой окрашен так интенсивно, что рядом с ним тот же сорт, который растет не в тени, а всего лишь при рассеянном свете, кажется совсем другим. А если совсем в тени выращивать, это будет третий колеус, несчастное, полу-лысое и совершенно полинявшее создание! На фотографиях один и тот же сорт летом и зимой:

он любит умеренное освещение!

у меня чёрный дракон

согласна с Ириной Поповой.Мне колеусы нарвятся только из за буйно-яркой окраски листьев. Сажу всегда в полисаднике как бордюрки вдоль дорожек и по периметру цветника. дома принципиально не держу-израстается быстро, становится жидким.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Конкретно бархатцы «Мандрин» — 25см
Не согасна, что низкорослые бархатцы могут вырасти намного выше заявленной производителем высоты. Выращиваю разные бархатцы и, если указно, что высота 25-30см, то именно такими и вырастут, хоть в…

если уже сейчас невзрачный, то зимой и вовсе будет никуда-обновляйте-нарежте черенков, в воду и несколько штук в горшок
увы колеус израстается быстроВоможно, света не хватает
Или перекормили удобрениямисвета ему побольше!Общипните сверху…

Юль, вот мой все лето в том году на улице на солнце простоял, вырос мне по пояс.
Замечательное растение, разных расцветок бывает, у меня растет несколько разновидностей. Очень хорошо всходит из семян, черенкуется легко.Для начинающих — да. Мое…

Колеусы несложно вырастить из семян, которые должны быть в магазинах, кислицу, думаю, тоже, если не получится, то можно у бабулек на рынке купить.А кислица это цветок? Она растет на Урале, трава такаяЕсли вы в Питере , то кисличкой с бордовыми…

Лиатрису нужно солнце, однозначно. Колеус нормально переносит полу-тень. Молочай у меня растет практически в полной тени, солнце заглядывает на пару часов в день, да и то через листву яблонь.
Видео: Цветник в тени — часть 2. уДачные советыИх оба…

На слишком ярком свету происходит обесцвечивание листвы.
При недостаточном поливе, особенно летом, могут опадать листья. При избытке воды листья также могут опадать
Уберите с солнышка, и полив отрегулируйте. Про уход можно почитать…

Смело отрезайте 35 см, оставляйте 15см от корня, там он и будет пускать новые ростки, это быстрорастущее растение, а верхушку располовиньте и укорените в воде, потом посадите рядом все, будет гуще и привлекательнее смотреться.
В следующий раз…

ВОТ ВАМ ДВА КОЛЕУСА ! Классные. Особенно на нижнем фото. Что это за сорт? Я как-то к колеусам не очень относилась, вы меня заинтересовали своим вопросом. Буду искать теперь. Найду — напишу.Сколько у вас в коллекции, я только в прошлом году…

Традесканция зебринаНет, это традесканция.традесканция- это колеусы
а у вас зебринаНу чт о Вы, это не колеус, а традесканция, вернее, зебрина.Помоему, зебрина к традесканциям не относится!Нет-нет, колеус в народе называют ещё крапивкой…

Видео: Нэнси — Чистый Лист (Official)Видео: Песенки для детей — Животные — развивающая детская песенка — загадка для детей малышейда
100%даТочно.Точно-точно.Он и есть.Какие — то проблемы с ним?Видео: Как сделать снежинку из бумаги.Это…

Видео: Великолепный Колеус . Семена на ткань . Бывает. Листья пестрые, с разнообразным сочетанием красного, желтого, зеленого, коричневого цвета, пятен и полос.
Колеус Блюме — яркие бронзово-коричневые листья с зеленой каймой.Видео:…

Лабораторная Работа 4 По Биологии 6 Класс Ответы

5-9 класс биология ответов 2. Tuimbetov / 19 окт. 2014 г., 6:08:06. Части шейного позвонка птицы Плиз очень надо. 5-9 класс биология ответов 1.. Лабораторная работа 4 по биологии 9 класс:сравните растение колеус,выращиваемое при ярком освещении(на подоконнике),с колеусом,произрастающим. Затененном месте(далеко от окна). 5-9 класс биология ответов 6. Нончик2 / 18 февр. 2014 г., 7:06:53. Напишите пожалуйста лабораторную работу №2 по биологии 7 класс внешнее строение дождевого червя. 5-9 класс биология ответов 6. Svetochkakoval / 06 янв. 2015 г., 20:02:01. Лабораторная работа 1 по биологии 9 класс,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Курс биологии 6 класса построен на основе предметной интеграции, поэтому раздел называется «Живой организм», и в содержание его включено сравнительное изучение растений и животных, их строение, процессы жизнедеятельности, место и значение их в природном сообществе. Последовательность изучения тем обусловливается логикой развития понятий.. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «Определение состава семян пшеницы». Цель: познакомиться с составом семян на примере семян пшеницы и подсолнечника.. Добавить комментарий Отменить ответ. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. © 2017 Образовательный портал «weburok.com».

Лабораторная работа №1. Изучение органов цветкового растения. Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: лупа ручная, препаровальная игла, растение пастушья сумка. Ход работы 1.Рассмотрите цветковое растение. 2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму. 3.Определите, где находятся цветки и плоды.

4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры. 5.Рассмотрите плоды, определите их количество. Зарисуйте растение, подпишите все части. Лабораторная работа. Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука).

Карточки Mortal Kombat Легендарные на этой странице. Цель: изучить строение растительной клетки. Оборудование: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт, часть луковицы, спелый плод томата. Ход работы Задание 1.

• Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу. • Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль.

Рассмотрите при малом увеличении. • Рассмотрите клетку при большом увеличении.

• Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и надпишите ее части. • Разрежьте спелый плод томата. • Приготовьте микропрепарат из мякоти плода. • Рассмотрите клетки мякоти плода томата под микроскопом. • Зарисуйте в тетради форму клеток. • После просмотра промойте стекла и приведите в порядок инструменты Лабораторная работа. Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли).

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения. Оборудование: лупа ручная, препаровальная игла, сухие и набухшие семена фасоли. Ход работы 1.Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли.

Сравните их размеры и внешнюю форму. 2.Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени блестящую плотную кожуру. 3.Найдите зародыш семени.

Лаб работа 1

Лабораторная работа
«Выявление генотипических и фенотипических проявлений
у растений одного вида, произрастающих в неодинаковых условиях»

Сравните растение колеус (пеларгонию, бегонию), выращиваемое при ярком освещении (на подоконнике) с колеусом, произрастающем в затемненном месте (далеко от солнца).
Определите генотипические признаки растения (форма листовой пластинки, тип жилкования, тип листорасположения, строение цветка, тип соцветия) и фенотипические признаки.
Сравните у трех других растений их фенотипические признаки (количество листьев на побеге, окраска листьев, размеры листовой пластинки, длина междоузлий, наличие и размеры соцветий, фототропизм, листовая мозаика)
Сделайте записи в таблице по образцу
Генотипические признаки
Фенотипические признаки
Фенотипические признаки

На свету
В затемнении

Сделайте вывод.
Методические рекомендации:
Строение стебля.
Тип стебля: травянистый, деревянистый.
По направлению роста стебля: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.
Строение листа.
Листья простые или сложные.
Тип строения листа: черешковый, сидячий.
Жилкование листовой пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое.
Форма края листовой пластинки: цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый.
Строение цветка.
Околоцветник: двойной (имеется чашечка и венчик), простой (нет чашелистиков).
Цветки: правильные (лепестки околоцветника располагаются так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии), неправильные ( Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии)
Цветки обоеполые (имеется в цветке и тычинка и пестик) или раздельнополые
( одни цветки имеют только пестик, а другие только тычинки)
Соцветия.
Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток)
Плоды.
Простой (н-р пшеница) или сборный (н-р малина).
По количеству семян: многосемянные, односемянные.
По количеству воды в составе околоплодника: ягодовидные (ягода, яблоко, тыквина, померанец); костянковидные (костянка, многокостянка); ореховидные
(орех, желудь, семянка, зерновка); коробочковидные ( боб,стручок, коробочки).

  • lab_rabota_1
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 2

Сравните растение колеус выращиваемое при ярком освещении

• BeOn все темы, дневники и комментарии

Эй тёлочки куда вы свои.
Эй тёлочки куда вы свои использованные прокладки деваете? а то я хотел найти у старшей сестры и не где.

Помогите найти мультик ._.
Помню раньше мультик смотрела по дивидишке, там девочек звали как камней (Оникс, Топаз, Аметист, Оникс.

Посоветуйте русских.
Посоветуйте русских реперов. Который обычно лирику пишут. Кроме Домино и Лок Дога, Нойза . Первых двух.

у кого есть ненужные смешарики.
у кого есть ненужные смешарики на смешарики.ру?

А нормально ли в 9 лет весить.
А нормально ли в 9 лет весить 27 кг при росте 125 см?

в первый раз сталкиваюсь с.
в первый раз сталкиваюсь с такой страшной вещью как старые переписки. неужели за два года ума прибавилось и мне стало стыдно за себя? ; — ;

Как заработать новичку в.
Любители азартных игр при регистрации всегда жду крупных выигрышей. Но для того чтобы не потратить в пустую все свои сбережения, нужно следовать правилам сайта. мы расскажем все секреты о казино на.

Читать еще:  Ручей из цветов в ландшафтном дизайне

Приходит только что малой и.
Приходит только что малой и говорит Мама, а ты знаешь, что если очень долго долго долго спать, то на лице появляется гурошек. Лежу ржу и плачу

Дружочек, ты видимо не понял с.
Давай встретимся, объясню на понятном для тебя языке, языке боли.

Сравните растение колеус выращиваемое при ярком освещении

Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях.

Цель работы: изучение наследственных признаков на примере растений.

Оборудование: 1) ручная лупа, семена гороха разных сортов (или фасоли, тыквы), семена различных растений (например, яблони, вишни, дуба, клена, березы); 2) комнатное растение колеус (или бегония, плющ, пеларгония).

Задание 1

— Изучите внешний вид семян разных сортов гороха (фасоли). Определите общие признаки семян: окраску, форму кожуры и рубчика.

— Распределите семена по сортам.

— Найдите общие видовые признаки семян гороха (фасоли) и их сортовые отличия.

— Сделайте записи в таблице по образцу:

Задание 2

— Сравните растение колеус, выращиваемое при ярком освещении (на подоконнике), с колеусом, произрастающим в затененном месте (далеко от окна).

— Определите генотипические признаки растения (форма листовой пластинки, тип жилкования, тип листорасположения, строение цветка, тип соцветия) и фенотипические.

— Сравните у тех и других растений их фенотипические признаки (количество листьев на побеге, окраску листьев, размеры листовой пластинки, длину междоузлий, наличие и размеры соцветий, фототаксис, листовую мозаику).

— Сделайте записи в таблице по образцу:

Колеус, который растет при ярком освещении порой окрашен так интенсивно, что рядом с ним тот же сорт, который растет не в тени, а всего лишь при рассеянном свете, кажется совсем другим. А если совсем в тени выращивать, это будет третий колеус, несчастное, полу-лысое и совершенно полинявшее создание! На фотографиях один и тот же сорт летом и зимой:

он любит умеренное освещение!

у меня чёрный дракон

согласна с Ириной Поповой.Мне колеусы нарвятся только из за буйно-яркой окраски листьев. Сажу всегда в полисаднике как бордюрки вдоль дорожек и по периметру цветника. дома принципиально не держу-израстается быстро, становится жидким.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Учебно – исследовательская работа

«Влияние экологического фактора – света на окраску листьев комнатных растений»

Работу выполнили учащиеся 4 «В» класса:

Жильцова Наталья, Говердовская Татьяна,

Шевченко Олеся, Обухова Юлия,

В прошлом году, занимаясь в кружке «Юный цветовод», мы познакомились с разнообразием комнатных растений. Учились ухаживать за цветами: рыхлили, поливали, протирали пыль, опрыскивали. А также вели наблюдения, ставили опыты, выясняя потребность растений в воде. Теперь мы знаем, что не все растения нужно поливать одинаково.

В этом годы мы продолжаем заниматься озеленением класса и коридора школы. Но чтобы вырастить комнатное растение, необходимо знать не только правила ухода, но и правила размещения растения в помещении.

Поэтому тема нашей работы «Влияние света на окраску листьев комнатных растений».

Цель нашего исследования: выявить влияние освещённости на окраску листьев растений с зелёными и пёстрыми листьями.

В ходе работы мы постарались решить следующие задачи исследования:

1. Познакомиться с одним из важнейших факторов развития растений – освещением.

2. Расширить знания о размещении светолюбивых и теневыносливых растений.

3. Выяснить, каким растениям необходим яркий солнечный свет, а какие могут расти в тени.

4. Пронаблюдать за листьями колеуса и спатифиллума, сопоставить их потребность в освещении.

Читая познавательную литературу о комнатных растениях, мы узнали, что свет — один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при выращивании комнатных культур.

Именно под воздействием солнечных лучей в тканях растений протекает процесс фотосинтеза, в результате которого происходит рост и развитие любого растительного организма. Без соблюдения правильного светового режима невозможно вырастить красивое и здоровое растение.

Комнатные растения могут расти как при естественном, так и при искусственном освещении.

Чтобы выявить влияние света на окраску листьев нами была проделана опытная работа.

Для опыта использовали растение с пёстрыми листьями – колеус и растение с зелёными листьями — спатифиллум.

По одному растению убрали в затенённое место за шкаф, а два других поставили на подоконник, где яркий солнечный цвет. Стали наблюдать и результаты заносить в таблицу.

Что произошло с растениями

Колеус на свету

Спатифиллум в тени

Спатифиллум на свету

Листья яркие, имеют пёструю окраску в центре

Листья яркие, имеют красивую пёструю окраску в центре

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья стали менее яркие

Листья не такие насыщенные как были раньше

В центре листа яркий бардовый цвет стал бледнее

Имеют зелёный цвет, но он менее насыщенный

Лист становится зелёным, в центре остаётся бледно розовое пятно

Лист стал бледно зелёным, а пёстрая окраска исчезает всё больше

Лист зелёный, но не такой яркий как был.

В ходе наблюдений мы заметили, что со временем листья колеуса, который находился в тени поблёкли, стали бледно – зелёными, почти бесцветными, а яркие пёстрые оттенки красно – коричневого исчезли. Спатифиллум же, находящийся в тени чувствовал себя хорошо. Его листья по — прежнему оставались такими же зелёными как и раньше. Зато листья спатифиллума, который находился на подоконнике, стали менее яркими.

Чтобы наши растения не погибли, мы колеус вернули на подоконник, а спатифиллум убрали в затенённое место.

Из своих наблюдений мы сделали вывод, что растениям с тёмно – зелёными листьями требуется света меньше, чем растениям с пёстрыми листьями. Растения с пёстрыми листьями светолюбивые.

Чтобы убедиться в правильности своих суждений мы снова обратились к литературе и вот что выяснили.

Чтобы растение не страдало от недостатка света, важно правильно разместить его относительно источника освещения.

Все комнатные растения делятся на светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Каждой группе требуются определённые условия.

Теперь мы знаем, что такие растения как колеус, пеларгония, которую мы привыкли называть геранью, диффенбахия, хлорофитум хохлатый (с белыми полосками), каланхоэ – светолюбивые растения. Они предпочитают хорошее освещение и поэтому их нужно размещать на южных окнах.

Поскольку свет из окна падает не вертикально, а сбоку, горшки со светолюбивыми растениями нужно периодически поворачивать, тогда побеги не будут вытягиваться и деформироваться от недостатка света.

Но есть растения, такие например, как зигокактус, которые наоборот нельзя поворачивать или переставлять с места на место. Это может привести к опаданию бутонов.

В нашем классе есть и теневыносливые растения. Это алоэ, хлорофитум, циссус (в народе его называют комнатный виноград), циперус, хойя, спатифиллум, сингониум ушковатый, сансевьера, пеперомия, молочай, бальзамин (в народе его величают «Ванькой мокрым») и аспарагус.

Эти растения хорошо переносят тень, поэтому их можно располагать и на северных подоконниках. А если это невозможно, то на некотором удалении от окон, в глубине помещения.

Определить избыток освещения у тенелюбивых растений можно по цвету листа – он становится светлее, что мы и наблюдали у спатифиллума при проведении опыта.

Колеусы для проведения опыта мы вырастили сами и в процессе выращивания многое познали.

Родиной колеуса являются тропические районы Азии и остров Ява. Это растение является одним из самых привлекательных комнатных растений. Существует около 150 видов этого растения. У нас только три: колеус Блюме – самый распространённый, колеус Блюме «Скарлет Понехо» (с листьями в красных пятнах), колеус Пумила «Фантазия» (с очень мелкими зубчатыми листьями).

НАШ КОЛЕУС ЗАЦВЁЛ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ

При выращивании колеуса необходимо помнить:

Влияние экологического фактора — света на окраску листьев комнатных растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Учебно – исследовательская работа

«Влияние экологического фактора – света на окраску листьев комнатных растений»

Работу выполнили учащиеся 4 «В» класса:

Жильцова Наталья, Говердовская Татьяна,

Шевченко Олеся, Обухова Юлия,

Учитель – Мысак Елена Валерьевна

В прошлом году, занимаясь в кружке «Юный цветовод», мы познакомились с разнообразием комнатных растений. Учились ухаживать за цветами: рыхлили, поливали, протирали пыль, опрыскивали. А также вели наблюдения, ставили опыты, выясняя потребность растений в воде. Теперь мы знаем, что не все растения нужно поливать одинаково.

В этом годы мы продолжаем заниматься озеленением класса и коридора школы. Но чтобы вырастить комнатное растение, необходимо знать не только правила ухода, но и правила размещения растения в помещении.

Поэтому тема нашей работы «Влияние света на окраску листьев комнатных растений».

Цель нашего исследования: выявить влияние освещённости на окраску листьев растений с зелёными и пёстрыми листьями.

В ходе работы мы постарались решить следующие задачи исследования :

1. Познакомиться с одним из важнейших факторов развития растений – освещением.

2. Расширить знания о размещении светолюбивых и теневыносливых растений.

3. Выяснить, каким растениям необходим яркий солнечный свет, а какие могут расти в тени.

4. Пронаблюдать за листьями колеуса и спатифиллума, сопоставить их потребность в освещении.

Читая познавательную литературу о комнатных растениях, мы узнали, что свет — один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при выращивании комнатных культур.

Именно под воздействием солнечных лучей в тканях растений протекает процесс фотосинтеза, в результате которого происходит рост и развитие любого растительного организма. Без соблюдения правильного светового режима невозможно вырастить красивое и здоровое растение.

Комнатные растения могут расти как при естественном, так и при искусственном освещении.

Чтобы выявить влияние света на окраску листьев нами была проделана опытная работа.

Для опыта использовали растение с пёстрыми листьями – колеус и растение с зелёными листьями — спатифиллум.

По одному растению убрали в затенённое место за шкаф, а два других поставили на подоконник, где яркий солнечный цвет. Стали наблюдать и результаты заносить в таблицу.

Что произошло с растениями

Колеус на свету

Спатифиллум в тени

Спатифиллум на свету

Листья яркие, имеют пёструю окраску в центре

Листья яркие, имеют красивую пёструю окраску в центре

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья стали менее яркие

Листья не такие насыщенные как были раньше

В центре листа яркий бардовый цвет стал бледнее

Имеют зелёный цвет, но он менее насыщенный

Лист становится зелёным, в центре остаётся бледно розовое пятно

Лист стал бледно зелёным, а пёстрая окраска исчезает всё больше

Лист зелёный, но не такой яркий как был.

В ходе наблюдений мы заметили, что со временем листья колеуса, который находился в тени поблёкли, стали бледно – зелёными, почти бесцветными, а яркие пёстрые оттенки красно – коричневого исчезли. Спатифиллум же, находящийся в тени чувствовал себя хорошо. Его листья по — прежнему оставались такими же зелёными как и раньше. Зато листья спатифиллума, который находился на подоконнике, стали менее яркими.

Читать еще:  Причина ирисам не хватает освещения

Чтобы наши растения не погибли, мы колеус вернули на подоконник, а спатифиллум убрали в затенённое место.

Из своих наблюдений мы сделали вывод, что растениям с тёмно – зелёными листьями требуется света меньше, чем растениям с пёстрыми листьями. Растения с пёстрыми листьями светолюбивые.

Чтобы убедиться в правильности своих суждений мы снова обратились к литературе и вот что выяснили.

Чтобы растение не страдало от недостатка света, важно правильно разместить его относительно источника освещения.

Все комнатные растения делятся на светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Каждой группе требуются определённые условия.

Теперь мы знаем, что такие растения как колеус, пеларгония, которую мы привыкли называть геранью, диффенбахия, хлорофитум хохлатый (с белыми полосками), каланхоэ – светолюбивые растения. Они предпочитают хорошее освещение и поэтому их нужно размещать на южных окнах.

Поскольку свет из окна падает не вертикально, а сбоку, горшки со светолюбивыми растениями нужно периодически поворачивать, тогда побеги не будут вытягиваться и деформироваться от недостатка света.

Но есть растения, такие например, как зигокактус, которые наоборот нельзя поворачивать или переставлять с места на место. Это может привести к опаданию бутонов.

В нашем классе есть и теневыносливые растения. Это алоэ, хлорофитум, циссус (в народе его называют комнатный виноград), циперус, хойя, спатифиллум, сингониум ушковатый, сансевьера, пеперомия, молочай, бальзамин (в народе его величают «Ванькой мокрым») и аспарагус.

Эти растения хорошо переносят тень, поэтому их можно располагать и на северных подоконниках. А если это невозможно, то на некотором удалении от окон, в глубине помещения.

Определить избыток освещения у тенелюбивых растений можно по цвету листа – он становится светлее, что мы и наблюдали у спатифиллума при проведении опыта.

Колеусы для проведения опыта мы вырастили сами и в процессе выращивания многое познали.

Родиной колеуса являются тропические районы Азии и остров Ява. Это растение является одним из самых привлекательных комнатных растений. Существует около 150 видов этого растения. У нас только три: колеус Блюме – самый распространённый, колеус Блюме «Скарлет Понехо» (с листьями в красных пятнах), колеус Пумила «Фантазия» (с очень мелкими зубчатыми листьями).

НАШ КОЛЕУС ЗАЦВЁЛ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ

При выращивании колеуса необходимо помнить:

Учебно-исследовательская работа по теме «Влияние факторов окружающей среды на изменение листьев комнатного растения колеус

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Выбранный для просмотра документ Презентация. Колеус.Ярушина Даша.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа №2» Влияние факторов окружающей среды на изменение окраски листьев колеуса (Колеус – радуга цвета) Работу выполнила: Ярушина Даша Руководитель: Артеменко Людмила Гетаутасовна

Тема: Влияние факторов окружающей среды на изменение окраски листьев комнатного растения колеуса. Проблема: Факторы окружающей среды влияют на окраску листьев. Цель: Исследование влияния факторов окружающей среды на изменение окраски листьев колеуса.

Задачи: — подобрать и изучить литературу о колеусе; — выяснить с помощью собственного эксперимента и наблюдения, какое влияние оказывают факторы среды на изменение окраски листьев колеуса; — по данным наблюдениям сделать вывод; — на основе полученных данных дать рекомендации по выращиванию колеуса с яркими листьями. Объект: Изменение окраски листьев Предмет: Влияние факторов среды.

Гипотезы: Предположу, что на окраску листьев влияет: место нахождения растения (светлое или тёмное); может быть, полив; возможно, это вообще разные виды колеусов.

Для исследования и проверки моих гипотез я выбрала методы: самостоятельно размышляла; изучила книги о комнатном растении колеус; изучила материалы Интернета по этой теме; провела опрос взрослых; понаблюдала за колеусами и провела эксперимент.

Обзор литературы Есть более 150 видов Относятся к семейству губоцветных Быстро растут Размножаются черенками и семенами Чаще встречается колеус гибридный Самый распространённый колеус Блюше

Информация из Интернета Колеусы — теплолюбивые и светолюбивые растения Родина колеусов – тропические леса Азии и Африки При достаточном количестве света очень яркая окраска листьев

Опрос взрослых В народе называют «крапивкой» Летом может расти в открытом грунте Вредители колеусов: червец, тля, паутинный клещик. Бороться препаратами ДДТ или обмывать керосиновой эмульсией.

Мой эксперимент Почему на одних колеусах листья яркие, а на других бледные? Что влияет? Взяла 5 одинаковых растений. Создала разные условия. Полив: Обильный Умеренный Слабый Свет: Под прямыми лучами Светлое место Тёмное место

Результаты изменения окраски листьев № свет полив изменение листьев № 1 под лучами солнца обильный листья сначала стали яркими, потом побледнели № 2 светлое место хороший листья яркие, с видимым узором № 3 тёмное место обильный листья теряли листву и растение чахло № 4 тёмное место слабый растение вытянулось, листья стали бледными, снизу отвалились № 5 (к) умеренный хороший растение, окраска листьев не очень яркая

Выводы на изменение окраски листьев колеуса влияют факторы среды: свет и полив; если на колеус попадают яркие лучи солнца, он теряет окраску, бледнеет; колеус, стоящий в тени теряет яркую окраску, вытягивается и сбрасывает листья; колеус малополиваемый или заливаемый, теряет окраску листьев и постепенно вянет; колеус, стоящий в светлом месте, умеренно поливаемый, имеет яркие листья с выраженным рисунком

Рекомендации Если вы хотите вырастить красивое растение с яркими листьями, следите за тем, чтобы оно стояло в светлом месте, его не обжигали солнечные лучи и умеренно поливайте! Тогда оно будет радовать вас радугой цвета и доставлять наслаждение!

Выбранный для просмотра документ Ярушина.Растения.zip.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа № 2»

Номинация: учебно-исследовательская работа

«Влияние факторов окружающей среды

на изменение окраски листьев

комнатного растения колеуса»

(Колеус – радуга цвета)

ученица 4 «А» класса

Артеменко Людмила Гетаутасовна,

учитель начальных классов

II . Основная часть

Глава 1. Обзор литературы ……………………………… с. 5

Информация из Интернета, опрос взрослых, вывод .….. с. 6

Глава II . Экспериментальная часть ……………………. с. 7

III . Заключение. Выводы. Рекомендации ……………….. с. 8

IV . Список используемой литературы ………………….. с. 9

Влияние факторов окружающей среды на изменение окраски листьев комнатного растения колеус.

Факторы окружающей среды влияют на окраску листьев.

Исследование влияния факторов окружающей среды на изменение окраски листьев колеуса.

подобрать и изучить литературу о колеусе;

выяснить с помощью собственного эксперимента и наблюдения, как факторы среды влияют на окраску листьев колеуса;

по данным наблюдениям сделать вывод;

на основе полученных данных дать рекомендации по выращиванию колеуса с яркими листьями.

Изменение окраски листьев.

Влияние факторов среды.

В современное время много комнатных растений содержится в школах, детских садах, магазинах, офисах, домах жителей. Мне тоже нравятся комнатные растения. Однажды в классе я заметила интересные растения колеусы, их было три. Окраска листьев была разной, яркой. Через некоторое время листики одного колеуса посветлели. Дома у нас тоже был колеус, но почему-то листья его были очень светлыми. Мне захотелось узнать: от чего зависит окраска листьев колеуса, почему в классе они разные, яркие и светлые, а дома бледные. Тема важна для того, чтобы узнать, как факторы среды влияют на окраску листьев колеуса, чтобы у себя дома иметь красивые растения.

предположу, что на окраску листьев влияет место нахождения растения (светлое или тёмное);

может быть, полив;

возможно, это вообще разные виды растений.

В результате изучения литературы по теме и проведённого эксперимента я узнаю, как факторы среды влияют на изменение окраски листьев комнатного растения колеуса.

Для исследования и проверки моих гипотез я выбрала методы:

изучила книги о комнатном растении колеус;

изучила материалы Интернета по этой теме;

провела опрос взрослых;

понаблюдала за колеусами и провела эксперимент.

До работы с литературой я задала себе вопрос: что я сама знаю о колеусах. Оказалось: только то, что их немало в нашем посёлке. Я часто вижу их у моих подруг и в разных учреждениях.

Тогда я стала изучать книги, энциклопедию, которые взяла из библиотеки и у друзей. Я узнала, что существует много разных видов растений колеусов. Относятся они к семейству губоцветных. Чаще всего в культуре выращивается колеус гибридный, или колеус Блюше, у которого множество разновидностей. 1 Иллюстрации в книгах и энциклопедии просто поразили меня. Такое разноцветье этих колеусов! Все они очень быстро растут. Размножаются стеблевыми черенками или семенами. 2 Чтобы поливать колеусы, надо брать мягкую воду. Эти замечательные колеусы любят влажный воздух в комнате. Поэтому сухой воздух надо увлажнять частым опрыскиванием. Если колеус размножают семенами, они легко и быстро всходят. Когда у молодых сеянцев хорошо заметен узор листьев, отбирают самые яркие и красивые из них. Они быстро растут, а когда образуются цветочные стрелки, то цветок теряет свою декоративную привлекательность. Поэтому их срезают, а срезанные стебли используют на черенки, которые через 2-3 недели дают корешки. Колеус надо подкармливать удобрениями с марта по сентябрь еженедельно, а зимой 1 раз в 3 – 4 недели. 3 Весной цветок лучше обрезать или прищепнуть, чтобы сформировать пышную крону. Колеус хорошо чувствует себя в тёплых и светлых помещениях и не любит, когда температура воздуха опускается ниже 12 0 .

1 Воронцов В.В. Всё о комнатных растениях. Изд. СГ Астрельц.- 2007

2 Хейссайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Изд. Кладезь-Букс

3 Шешко Н. Энциклопедия комнатных растений. Изд. Современная школа.- 2006

Информация из сети Интернет. Опрос взрослых.

Изучив материалы из Интернета, узнала, что Родина колеусов – Азия и Африка. Но он также может расти и у нас летом в открытом грунте, а не только в доме, как комнатное растение. Интересно и очень красиво смотрятся сочетания разных колеусов. Ведь они бывают очень разных расцветок: с красными листьями и зеленоватой каймой по краям, малиновыми с жёлтыми прожилками, фиолетовыми с зелёными краями и множество-множество самых разных оттенков палитры волшебного художника! Я узнала, что у самого распространённого колеуса Блюше есть гибридные сорта «Чёрный дракон» с тёмными фиолетово-коричневыми листьями с красными прожилками, по краям рифлёные. Гибриды Визард тоже разнообразных красок: жёлто-салатового цвета, ярко-красные с зелёной каймой и много других. В природе существует около 150 видов колеуса!

Я провела опрос взрослых. Спросила у мамы, своей учительницы, у руководителя живого уголка. Они рассказали, что в народе это растение часто называют просто «крапивкой» за схожесть формы и изрезанности листьев. Раньше колеус пользовался большим спросом и был почти в каждой семье. Но такого разнообразия видов растения, как сейчас не было. Я узнала, что такое тургур листьев. Это их упругость. Чтобы растение не тратило на цветение много сил, не задерживалось в развитии и у него не мельчали листья, цветочную стрелку удаляют сразу после её появления. Чтобы получить красивый куст колеуса с множеством боковых побегов, у растений также прищипывают верхушки для усиления ветвления. Ещё мне рассказали, что существуют вредители колеусов: червец, тля, паутинный клещик, которые могут погубить растение. С ними надо бороться препаратами ДДТ или осторожно обмывать керосиновой эмульсией. По изученным источникам информации я сделала вывод, что существуют разные виды колеусов, поэтому они такие разные по окраске. Одна из моих гипотез подтвердилась. Я увидела много фотографий красивейших колеусов разных видов.

Читать еще:  Подготовка к утеплению мансарды

Глава II . Экспериментальная часть

Мне было интересно: а почему же всё-таки один вид колеуса в некоторых горшочках с малиновыми листочками был ярким, а другие изменили окраску на совсем светлую, почти светло-жёлтую. Я провела зимний эксперимент. Взяла 5 одинаковых отростков от одного колеуса. Поставила их в воду. Вскоре, после появления корешков, рассадила в одинаковые горшочки с почвой. Растения стали быстро расти. Я решила проверить: изменится ли окраска листьев при изменении только двух факторов – полива и света. Два растения я оставила на свету; первый № 1 на очень ярком, а № 2 чуть притенила, № 3 и № 4 поставила в тень. И последний № 5 (контрольный) оставила вместе с остальными цветами на стеллаже. Горшочек № 1 я обильно поливала; № 2 – поливала хорошо, но чуть меньше, № 3 – поливала обильно, № 4 – совсем немного, растение № 5 поливала умеренно. Все растения я поливала в один и тот же день. Я наблюдала за тем, что происходит с моими растениями, записывала увиденное. Листья моих колеусов стали изменяться. У растения

№ 1 окраска листьев сначала стала ярче, чем была, но с каждым днём становилась всё бледнее. У растения № 2 листики были очень яркими, рисунок ярко выделялся. Растение № 3 стало терять листья и чахнуть. Колеус № 4 вытянулся, листья обесцветились и снизу отвалились. Пятое растение выросло меньше, чем № 2. Окраска его была не такой яркой. Самым красивым был колеус под № 2, который стоял в светлом месте, но не на ярком солнце. Его я хорошо поливала. Все наблюдения я свела в одну таблицу, из которой видно, что делала с каждым растением и как оно изменялось:

Под лучами солнца солнца

Листья сначала стали яркими, потом побледнели

Сравните растение колеус, выращеваемое при ярком освещении, с колеусом, произрастающим в затененном месте.

Ответ оставил Гуру

В ярком месте листья более мелкие, жисткие и светлее

В темном — крупные, темнозеленые

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Учебно – исследовательская работа экологического фактора – света на окраску листьев комнатных растений» Работу выполнили учащиеся 4 «В» класса: Жильцова Наталья, Говердовская Татьяна, Шевченко Олеся, Обухова Юлия, Гуляева Олеся

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Учебно – исследовательская работа

«Влияние экологического фактора – света на окраску листьев комнатных растений»

Работу выполнили учащиеся 4 «В» класса:

Жильцова Наталья, Говердовская Татьяна,

Шевченко Олеся, Обухова Юлия,

В прошлом году, занимаясь в кружке «Юный цветовод», мы познакомились с разнообразием комнатных растений. Учились ухаживать за цветами: рыхлили, поливали, протирали пыль, опрыскивали. А также вели наблюдения, ставили опыты, выясняя потребность растений в воде. Теперь мы знаем, что не все растения нужно поливать одинаково.

В этом годы мы продолжаем заниматься озеленением класса и коридора школы. Но чтобы вырастить комнатное растение, необходимо знать не только правила ухода, но и правила размещения растения в помещении.

Поэтому тема нашей работы «Влияние света на окраску листьев комнатных растений».

Цель нашего исследования: выявить влияние освещённости на окраску листьев растений с зелёными и пёстрыми листьями.

В ходе работы мы постарались решить следующие задачи исследования:

1. Познакомиться с одним из важнейших факторов развития растений – освещением.

2. Расширить знания о размещении светолюбивых и теневыносливых растений.

3. Выяснить, каким растениям необходим яркий солнечный свет, а какие могут расти в тени.

4. Пронаблюдать за листьями колеуса и спатифиллума, сопоставить их потребность в освещении.

Читая познавательную литературу о комнатных растениях, мы узнали, что свет — один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при выращивании комнатных культур.

Именно под воздействием солнечных лучей в тканях растений протекает процесс фотосинтеза, в результате которого происходит рост и развитие любого растительного организма. Без соблюдения правильного светового режима невозможно вырастить красивое и здоровое растение.

Комнатные растения могут расти как при естественном, так и при искусственном освещении.

Чтобы выявить влияние света на окраску листьев нами была проделана опытная работа.

Для опыта использовали растение с пёстрыми листьями – колеус и растение с зелёными листьями — спатифиллум.

По одному растению убрали в затенённое место за шкаф, а два других поставили на подоконник, где яркий солнечный цвет. Стали наблюдать и результаты заносить в таблицу.

Что произошло с растениями

Колеус на свету

Спатифиллум в тени

Спатифиллум на свету

Листья яркие, имеют пёструю окраску в центре

Листья яркие, имеют красивую пёструю окраску в центре

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья имеют насыщенный тёмно- зелёный цвет

Листья стали менее яркие

Листья не такие насыщенные как были раньше

В центре листа яркий бардовый цвет стал бледнее

Имеют зелёный цвет, но он менее насыщенный

Лист становится зелёным, в центре остаётся бледно розовое пятно

Лист стал бледно зелёным, а пёстрая окраска исчезает всё больше

Лист зелёный, но не такой яркий как был.

В ходе наблюдений мы заметили, что со временем листья колеуса, который находился в тени поблёкли, стали бледно – зелёными, почти бесцветными, а яркие пёстрые оттенки красно – коричневого исчезли. Спатифиллум же, находящийся в тени чувствовал себя хорошо. Его листья по — прежнему оставались такими же зелёными как и раньше. Зато листья спатифиллума, который находился на подоконнике, стали менее яркими.

Чтобы наши растения не погибли, мы колеус вернули на подоконник, а спатифиллум убрали в затенённое место.

Из своих наблюдений мы сделали вывод, что растениям с тёмно – зелёными листьями требуется света меньше, чем растениям с пёстрыми листьями. Растения с пёстрыми листьями светолюбивые.

Чтобы убедиться в правильности своих суждений мы снова обратились к литературе и вот что выяснили.

Чтобы растение не страдало от недостатка света, важно правильно разместить его относительно источника освещения.

Все комнатные растения делятся на светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Каждой группе требуются определённые условия.

Теперь мы знаем, что такие растения как колеус, пеларгония, которую мы привыкли называть геранью, диффенбахия, хлорофитум хохлатый (с белыми полосками), каланхоэ – светолюбивые растения. Они предпочитают хорошее освещение и поэтому их нужно размещать на южных окнах.

Поскольку свет из окна падает не вертикально, а сбоку, горшки со светолюбивыми растениями нужно периодически поворачивать, тогда побеги не будут вытягиваться и деформироваться от недостатка света.

Но есть растения, такие например, как зигокактус, которые наоборот нельзя поворачивать или переставлять с места на место. Это может привести к опаданию бутонов.

В нашем классе есть и теневыносливые растения. Это алоэ, хлорофитум, циссус (в народе его называют комнатный виноград), циперус, хойя, спатифиллум, сингониум ушковатый, сансевьера, пеперомия, молочай, бальзамин (в народе его величают «Ванькой мокрым») и аспарагус.

Эти растения хорошо переносят тень, поэтому их можно располагать и на северных подоконниках. А если это невозможно, то на некотором удалении от окон, в глубине помещения.

Определить избыток освещения у тенелюбивых растений можно по цвету листа – он становится светлее, что мы и наблюдали у спатифиллума при проведении опыта.

Колеусы для проведения опыта мы вырастили сами и в процессе выращивания многое познали.

Родиной колеуса являются тропические районы Азии и остров Ява. Это растение является одним из самых привлекательных комнатных растений. Существует около 150 видов этого растения. У нас только три: колеус Блюме – самый распространённый, колеус Блюме «Скарлет Понехо» (с листьями в красных пятнах), колеус Пумила «Фантазия» (с очень мелкими зубчатыми листьями).

НАШ КОЛЕУС ЗАЦВЁЛ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ

При выращивании колеуса необходимо помнить:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector