11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандарты деревянной вагонки гост и din

Как выбрать вагонку. Разбираемся в ГОСТ-ах, DIN-ах и других стандартах

Вагонка представляет собой профильную деталь, изготавливаемую из хвойных или лиственных пород древесины, применяемую для внутренней или внешней отделки помещений. Качество вагонки и требования к ее составу регламентируются отечественным государственным стандартом ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Кроме вагонки этот стандарт распространяется и на другие профильные детали из древесины: половую доску и брус, обналичку, поручни лестничных маршей, подоконные доски и плинтусы.

Для потребителя очень важным моментом при выборе материала является такое понятие, как «сортность» вагонки. Однако в стандарте ГОСТ 8242-88 никак не прописано разделение на сорта профильных изделий, вместо этого все изделия классифицируются лишь по качеству используемого сырья (пороки) и по качеству профилирования (дефекты обработки) на две основные группы:

  • Вагонка под непрозрачное покрытие;
  • Вагонка под прозрачное покрытие.

Профильные детали под прозрачное покрытие должны быть высочайшего качества, без видимых пороков древесины на ламелях. Требования к качеству вагонки под непрозрачное покрытие менее жесткие и допускают наличие некоторых пороков древесины (сучки, бугорки, трещины) на лицевой и тыльной сторонах ламели. То есть согласно государственному стандарту условно существует деление вагонки лишь на два сорта: сорт A и сорт Б, или 1-ый и 2-ой.

Таким образом ГOСТ 8242-88 предлагает проводить оценку вагонки по внешнему виду ламелей, делая основной упор на присутствие в массиве сучков, трещин и размытых окрасов, а также уделяя внимание дефектам строгания. И всё это лишь с оглядкой на тип финишного покрытия.

В большинстве случаев отечественные лесопилки не опираются на ГОСТ 8242-88, а нарезают вагонку по техническим условиям, разработанным самим же предприятием-производителем. Требования ТУ наших предприятий частично перекликаются с европейскими стандартами качества, среди которых наиболее актуальным является немецкий DIN 68 126-3:1983-07, который называется «Профильная деталь с пазом и гребнем. Сортировка для ели, пихты, сосны». Также во внимание могут браться положения таких документов:

  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины хвойных пород. Профилированная древесина без пазов и шпонок – DIN ЕN 15146:2006
  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины лиственных пород. Профилированные деревянные элементы – DIN ЕN 14951:2006
  • Обшивка стен и потолков из цельной древесины. Профилированная хвойная древесина с пазами и шпонками – DIN ЕN 14519:2005
  • Обшивка и облицовка материалами из массивной древесины. Характеристики, оценка соответствия и маркировка – DIN ЕN 14915:2006
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Размеры – DIN 68 126-1:1986-10

Соответственно, в технических условиях ТУ существует свое разделение вагонки на сорта по классам, сортам, категориям или типам. Как правило, это типы «Экстра», «Прима», Ультра, а также тип А, тип В, тип С и т.п. Может встречаться смешанный тип АВ. Сорт АВ обычно предполагает вагонку длиной в 4-6 метров, у которой на ламелях в малых количествах (1 или 2 признака) попадаются дефекты, свойственные категории В. Цена изделий будет напрямую зависеть от принадлежности их к тому или иному сорту.

Производитель, работающий по ТУ, должен ориентироваться на критерии, прописанное в действующих госстандартах, и не имеет право его занижать. А вот повышать качество изделий можно фактически без ограничений.

Вагонка может быть различной степени влажности – в среднем разные стандарты указывают от 9 до 18 процентов (в зависимости от того, где она будет использоваться внутри или снаружи здания). В любом случае, только сухая вагонка, прошедшая энергозатратную процедуру камерной сушки, не склонна к посинению, меньше коробится и не трескается.

Согласно европейским требованиям выделяется 4 сорта вагонок, с такими характеристиками:

  • КЛАСС ЭКСТРА. Вагонка класса «Экстра» наиболее дорогая и имеет безупречное качество. Выделяется среди других категорий полным отсутствием природных недостатков и полученных при обработке дефектов.
  • КЛАСС А. У вагонки класса А недопустимы синева, гниль и смоляные карманы. Сучки допускаются только светлые и сросшиеся, не выпадающие после сушки в количестве одного дефекта на полтора метра погонных. Поверхность у неё очень хорошо прострогана.
  • КЛАСС В. Вагонка класса В на поверхностях может содержать смоляные карманы, прорость, несросшиеся сучки, несквозные трещины. Допустимы дефекты строжки, которые не влияют на сборку ламелей, а также цветные полосы, кроме синевы. Разрешено до 3 повреждений от насекомых-вредителей.
  • КЛАСС С. Вагонка класса С содержит обычно некоторое количество глубоких трещин, может быть поражена насекомыми и иметь сильные окрасы. Присутствуют сучки в неограниченных количествах, в том числе отверстия от выпавших сучков диаметром более 20 мм. Текстура на поверхности изделия неоднородна, присутствует синева. Допустимы любые дефекты строжки, которые не ухудшат качество отделки.

Евровагонка, в отличие от обычных советских изделий, имеет более четкую геометрию изделия и отличается увеличенным размером замка. Шип и паз здесь укрупнены, их ширина достигает 10 см. Паз и гребень хорошо обработаны, что способствует более быстрому и качественному монтажу изделий. Тыльная сторона вагонки имеет вентиляционно-компенсационные борозды или канавки. К поверхности предъявляют строгие требования. Толщина евровагонки в среднем 12,5 мм. Ширина изделий колеблется в интервале 60-160 мм. Длина — в разбросе 1,7-6 м.

В итоге, не трудно сделать вывод, что опираться на сортировку профилированных деталей (и вагонки в частности) есть смысл только для ориентира. Наиболее точно можно понять, насколько товар качественный получится исключительно после осмотра изделий и сравнения. Очевидно, что в качестве поставщика стоит выбирать только проверенных и авторитетных производителей или дилеров, которые своей репутацией дорожат. Как пример — компания elka-palka.ru — очень ответственно подходят к выбору реализуемой вагонки. Современный и понятный сайт. Настоящие фотографии вагонки в высоком разрешении. В ассортименте интернет-магазина вагонка всех сортов А, АВ, С, вагонка штиль, евровагонка. Есть доставка по Москве и МО. Так же на сайте присутствует большой каталог статей о деревянном домостроении, в котором вагонке в частности посвящен целый раздел.

Похожее

Как выбрать качественный блок-хаус?

В России вступил в силу новый ГОСТ по фасадным теплоизоляционным системам

В России вводятся новые государственные стандарты на стёкла

Размеры вагонки — стандарты и госты

Вагонка — самый традиционный отделочный материал для деревянных строений, широко применяемый в строительстве не одно десятилетие. Помимо внешней обшивки она широко используется также и для внутренней отделки помещений, прежде всего лоджий, балконов, прихожих, кладовых, бань не только в деревянных, но и в каменных домах.

На смену традиционным видам вагонки из натурального дерева, приходят новые технологии, например, такие как МДФ, ПВХ и др.

Деревянная вагонка

Дерево было и остается самым любимым материалом при выборе вагонки потребителями.

И это совсем неслучайно. Материалы из дерева отличают признанные и доказанные временем свойства, такие как:

  • долговечность,
  • легкость и простота обработки,
  • легкость внешней отделки, покраски,
  • благородный внешний вид, особенно при использовании ценных пород дерева.

Стандартные размеры вагонки

Основные параметры пиломатериалов, в частности, размеры, устанавливаются следующими стандартами:

  • ГОСТ 8242–88 Детали профильные из древесины для строительства.
  • ГОСТ 8486–86 Пиломатериалы хвойных пород.
  • Европейский промышленный стандарт DIN 68126/86.

Длина при производстве стандартами строго не регламентируется, в практическом же плане она изготавливается обычно в диапазоне от 2,1 м до 6 м, что связано, скорее, с условиями удобства упаковки и транспортировки.

ГОСТ 8242–88 устанавливает размеры деревянной вагонки :

  1. по ширине в пределах 45–120 мм,
  2. по толщине в пределах 13–16 мм.

Допускаются отклонения размеров по ширине и толщине не более, чем на 1 мм. Отклонение от прямолинейности — не более 3 мм на 1 м длины.

При производстве деревянной вагонки используются различные породы дерева от самых распространенных, таких как:

Размеры вагонки из сосны или ели, называемой в просторечии «колхозница»: ширина — 70–120, толщина — 19 мм.

МДФ представляет собой прессованную при высокой температуре массу из отходов деревообработки.

В отличие от ДСП, в качестве связующего используется не цемент, а меламиновая смола, гораздо менее вредная в производстве и применении.

Нередко изделия из МДФ ламинируют специальными декоративными покрытиями под ценные породы дерева, например:

Также для декорирования МДФ используются покрытия, имитирующие различные фактуры поверхности, выполненные в разнообразной цветовой гамме. Различные изделия из МДФ, такие, например, как ламинат для покрытия пола, находят все большее применение в строительстве.

Размеры вагонки из МДФ отличаются значительно большим разнообразием, особенно по толщине, т. к. этот он, обладая достаточной прочностью, позволяет производить более тонкие изделия. Размеры: типичная толщина вагонки МДФ — 5,5–7, при ширине 100–250 мм.

Изделия из пластических полимеров все более широко применяются в производстве современных строительных материалов.

  • практичность,
  • прочность,
  • влагостойкость,
  • устойчивость к коррозии и гниению,
  • дешевизна,
  • легкость в изготовлении, обработке, транспортировке, установке и уходе.

По цветовой гамме не имеет аналогов среди других отделочных материалов. В этой гамме имеющихся на рынке строительных материалов можно найти образцы для внутренней отделки помещений, для наружной обшивки зданий, изделия с повышенной морозостойкостью и пожаробезопасностью.

Вагонка пластиковая, размеры которой также не ограничиваются стандартами, обычно выпускается производителями в виде 3-х или 6-метровых полос толщиной от 5 до 10 и шириной от 100 до 250 мм, причем наиболее популярный размер — 10х250 мм.

Вагонка евростандарт с размерами

Вагонка евростандарт отличается от обычной своими повышенными требованиями к качеству, позволяющими выполнять более качественную и плотную сборку, исключающую появление щелей в местах коробления и изгиба.

Читать еще:  Украшение окна на новый год

Кроме того, у нее имеются с обратной стороны увеличенные по ширине и глубине пазы, служащие для улучшения вентиляции и пароизоляции.

Евростандарт делится на три категории качества:

  1. Высокое качество, пригодное для любых применений. Не допускается присутствие гнили, червоточин, синевы, обзола и других грубых дефектов.
  2. Среднее качество для большинства применений. Допускается наличие небольших несквозных дефектов, не портящих внешнего вида.
  3. Низшая категория качества. Используется в основном для внешней и внутренней обшивки служебных помещений и строений.

Кроме этих трех типов, многие производители помечают свою продукцию нулевой категорией «Экстра», стараясь показать наивысшее качество своего товара.

Для деревянной вагонки евростандарт устанавливаются следующие размеры в зависимости от профиля (WxHxL):

Классическая схема:

  • 95x15x1200–5700,
  • 95x12x1200–5700,
  • 140x12x1200–5700.

Германская схема:

  • 95x15x1200–5700,
  • 95x12x1200–5700,
  • 140x12x1200–5700.

Скобочная схема:

Волнообразная схема:

Штиль:

Штиль тонкая:

Прямоугольная:

  • 95x12x1200–5700,
  • 95x15x1200–5700,
  • 140x12x1200–5700,
  • 140x15x1200–5700.

Скошенная (американка):

Выпуклая:

Один кубический метр евровагонки 95х15 мм покрывает площадь примерно 65 кв. м.

Видео — обшивка вагонкой внутри дома:

Стоимость

Стоимость вагонки определяется в первую очередь используемыми при производстве материалами и категориями качества.

Например, стоимость евровагонки 95х15 мм — сосна, ель или осина:

  • сорт «Экстра» — 650–680 р./кв. м,
  • сорт А — 230 р./кв. м,
  • сорт В — 190 р./кв. м,
  • сорт С — 150 р./кв. м.

Стоимость МДФ колеблется в очень широких пределах, в зависимости от качества и рисунка ламинированной поверхности.

  • Цветовая раскраска различных оттенков и имитация раскраски под дерево или мрамор стоит примерно 130–140 р./кв. м.
  • Имитация ценных и экзотических пород дерева — 180–260 р./кв. м.
  • Такая же категория, но с имитацией поверхности дерева — 300 р./кв. м.

Самая низкая ценовая категория — это ПВХ:

  • Белая матовая 100х10х3000 стоит 110 р./кв. м.
  • С имитацией под дерево — 145 р./кв. м.

В заключение можно сказать, что ассортимент и качество предлагаемой на современном строительном рынке продукции пиломатериалов, современных композитных материалов и изделий полимерных пластмасс позволяют удовлетворить самые взыскательные запросы и вкус потребителей.

Эти материалы дают также широкие возможности и простор для творчества архитекторов, дизайнеров и декораторов по созданию современных зданий, строений и помещений в различных архитектурных и оформительских стилях.

ГОСТы и сорта вагонки

Сортность – признак того или иного уровня качества пиломатериалов. Но сорт пилопродукции устанавливается действующими нормативными документами. Относительно вагонки определение сорта сегодня является достаточно проблематичным, так как советский тип ее практически уже не используется и не производится, а евровагонка со своими особыми характеристиками и свойствами ни в один из отечественных Госстандартов не вписывается.

Как уже отмечалось выше, вагонкой называют профильную деталь, изготавливаемую из древесины и использующуюся для обшивки различных плоскостей. В России актуальным в данном случае является отечественный ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Этот документ, между тем, распространяется не только на вагонку, но и стандартизирует производство других профильных изделий из дерева – половая доска и брус, подоконные доски, поручни, наличники, плинтусы.

Разделение на сорта профильных изделий ГОСТ 8242-88 не регламентирует! В документе детали разделяются на два вида по сфере использования в зависимости от качества материала и качества профилирования:

  • Под непрозрачное покрытие – оговариваются допустимые пороки древесины на лицевой и тыльной стороне.
  • Под прозрачное покрытие – требования к качеству для таких ламелей значительно выше, пороки древесины допускаются по минимуму.

То есть, условно, нужно понимать, что это и есть деление на два сорта (сорт 1, сорт 2; либо сорт А, сорт Б). Но точной конкретизации ГОСТом 8242-88 по этому поводу не предусмотрено.

Приобретая вагонку нужно обращать особое внимание на маркировку. Если при изготовлении производитель опирался на требования отечественного ГОСТа, то будет отсылка на ГОСТ 8242-88. Если такой маркировки нет, значит вагонка производилась согласно технических условий разработанных на предприятии для выпуска того или иного вида пилопродукции. Требования ТУ, как правило, перекликаются с европейскими стандартами качества, которые детально регламентируют изготовление евровагонки, но на территории бывшего СССР обязательными к исполнению они не являются.

Европейские стандарты сорта вагонки определяют согласно одному из следующих документов:

  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины хвойных пород. Профилированная древесина без пазов и шпонок – DIN EN 15146:2006
  • Внутренняя и наружная обшивка из цельной древесины лиственных пород. Профилированные деревянные элементы – DIN EN 14951:2006
  • Обшивка стен и потолков из цельной древесины. Профилированная хвойная древесина с пазами и шпонками – DIN EN 14519:2005
  • Обшивка и облицовка материалами из массивной древесины. Характеристики, оценка соответствия и маркировка – DIN EN 14915:2006
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Размеры – DIN 68 126-1:1986-10
  • Профильная деталь с пазом и гребнем. Сортировка для ели, пихты, сосны – DIN 68 126-3:1983-07

Отечественные производители обычно выделяют 4-5 типов евровагонки, именующиеся сортами (отборный, 1, 2, 3) либо категориями (Экстра, Прима А, В, С) иногда встречается смешанный тип АВ. Сорт АВ характерен для изделий длинной 6 метров, так как при такой большой длине на изделии в незначительном количестве (1-2 признака), могут попадаться признаки сорта В. Следует отметить, что чем ниже сорт изделий, тем ниже его цена. Так вагонка категории А стоить дороже вагонки категории С может практически в два раза.

Каждый производитель, работающий по ТУ, имеет право установить свое разделение на сорта, расширив их количество и дав им специальные названия – Евростандарт, Экстра, Прима, Класс-1 и тому подобное. Однако делать это можно только при условии, что требования на продукцию (не важно, какой профиль сечения она имеет) не будут ниже требований, установленных отечественными актуальными Госстандартами. А вот повышать требования к сортности можно практически без ограничений.

Как видим, ГОСТ 8242-88 при разделении вагонки предлагает оценивать, в основном, внешний вид ламелей, а также делая упор на наличие в структуре древесины сучков, заражений, трещин, посторонних окрасов. Не меньшее внимание также уделяется дефектам строгания и профилирования.

Вагонка и ее таблицы размеров

Еще в начале прошлого века такой вид обшивки, как вагонка, не был никому известен. Только лишь после повсеместного использования товарных вагонов, которые обшивались этим видом отделки, люди узнали об этом способе. И народ стал массово использовать этот профиль для украшения и защиты своих домов. Но для того, чтобы данное покрытие смотрелось красиво и радовало глаз, требуется качественная установка. Дабы этого добиться, нужна качественная вагонка, точные размеры на которые укажет таблица. Выбор в пользу такого покрытия – очень ответственный шаг, но при соблюдении всех правил, результат ошеломит вас.

Размеры и другие ГОСТы деревянного профиля

Евровагонка и отечественная имеют ряд различий. Например, у отечественных панелей отсутствует ГОСТ, чем активно пользуются недобросовестные производители, иногда самостоятельно подбирая размеры готовых изделий. В наше время на рынке можно встретить различные размеры, например:

  1. Толщина — от 1,2 до 4 см;
  2. Ширина — от 7,5 до 20 см;
  3. Размер шипа — от 0,4 до 0,5 см;
  4. Длина — от 20 до 600 см;

И хоть погрешности в готовый материал не закладываются, все же такие недочеты достаточно нередки.

Евровагонка обладает более конкретными параметрами, при выборе такого профиля встречается ограниченный разброс в размерах:

  • Толщина — 1,3; 1,6; 1,9 см соответственно;
  • Ширина — 8, 10, 11, 12 см;
  • Длина варьируется — от 50 до 600 см;
  • Шип — от 0,8 до 0,9 см.

Погрешности строго регламентируются и могут колебаться в пределах: ширина — 0,7 см, длина — 0,5 см, толщина — 0,1 см, шип — не более 0,1 см.

Деревянный профиль изготавливают из разных пород. Чаще всего для изготовления панелей используют определенные сорта, такие как дуб, ольха, липа и осина, это из лиственных, хвойные представлены, как правило, породами — кедр, лиственница и сосна. От выбранного вами материала во многом зависит и итоговая цена вашего покрытия.

Чтобы не платить лишних денег, стоит очень внимательно рассчитать необходимое количество материала. Вот несколько вариантов древесины, ее параметры и характеристики.

Дуб — как правило, применяется для облицовки жилых помещений, обладает природным, красивым внешним видом. В отличие от других пород, вагонка из дуба является очень прочной, хоть и в разы тяжелее, отделка таким материалом прослужит долго благодаря своей износостойкости. Параметры дубового профиля: ширина — от 5 до 10,8 см (в зависимости от изготовителя), длина — от 100 до 300см (чаще всего встречаются 300 см, 270 см, 250 см, 180 см), толщина варьируется от 1,25 см до 1,5 см (нередко 1,4 см).

Осина — панели из этой породы дерева используются для отделки внутренних помещений, особое предпочтение этому материалу отдают при обшивке парилок и бань. На рынке встречается материал как зарубежных, так и отечественных производителей. К образцам иностранной продукции повышенные требования к качеству сырья, а также к влажности и размерам. По этой причине импортный профиль на несколько порядков дороже и соответствует европейскому стандарту DIN 68126.

Наши изготовители данный стандарт не соблюдают, но зачастую пользуются ГОСТом, в котором качество значительно ниже, нежели в европейском стандарте. Но как зарубежные, так и наши производители, используют такие размеры: общая ширина — 9,6 см, рабочая ширина вагонки равняется 8,8 см, длина — от 100 до 300 см, и толщина — от 1,25 см до 1,5 см (евростандарт — 1,25 см).

Читать еще:  Фото клубники в автомобильных покрышках

Сосна — является самым популярным и универсальным видом покрытия, чаще других видов используется в отделке помещений. В основном, это связанно с доступностью в цене и в простоте при обработке. У таких панелей есть тоже свои пределы в размерах: ширина — от 5 до 10,8 см, длина — от 50 до 300 см (чаще встречается 200-300 см), толщина — от 1,25 до 1,5 см (чаще обычного — 1,25 см или 1,3 см).

Немного о размерах профиля из МДФ

МДФ панели в последнее время набирают популярность для отделки внутренних помещений. В силу невысокой цены и экологичности, потребители часто склоняются к выбору именно такого покрытия.

Производится методом прессования древесной стружки, склейка производится лигнином.

Главным отличием от деревянного профиля, является размер и форма МДФ изделий. Благодаря небольшому весу быстро и легко монтируется в любом месте. Применяется для отделки стен, потолков, а также лоджий и балконов. Из-за своей экологичности нередко используется даже в спальных помещениях. В отличие от изделий из дерева панели из МДФ существенно отличаются размерами: ширина — от 10 до 25 см, длина — от 100 до 300 см, толщина — 0,55 см до 0,7 см.

Изделия из такого материала плохо переносят повышенную влажность, по этой причине не стоит использовать его в ваннах, парилках, саунах и туалетах.

ПВХ вагонка и ее размеры

Самым бюджетным вариантом являются панели, сделанные из ПВХ. По причине того, что данный материал равнодушен к воздействию влаги, его использование отличается универсальностью. Используется для отделки парилок, бань, ванных комнат, а также снаружи и изнутри.

Существенным недостатком этого покрытия является повышенная ломкость, особенно в морозы, по этой причине, при использовании снаружи, имеет смысл покрывать недоступные для механического воздействия площади.

Производится профиль ПВХ в двух видах, толстая — 0,8-1 см и тонкая — 0,5 см. При ширине панелей 10 см, длина, как правило, соответствует 300 см. Если же вагонка широкая — 20-37 см, то ее длина будет составлять 260 см, 270 см и 300 см соответственно. Стандарты ПВХ панелей: ширина — от 10 до 50 см (да-да бывает и такая ширина), длина 260, 270, 300 и 600 см соответственно, толщина — от 0,5 см до 0,8-1 см.

Расчет площади

Последовательность расчета площади покрываемой поверхности лучше всего рассчитать на примере дома размерами 6х10, где обшиваться будут потолок и стены.

После чего рассчитываем квадратуру первой комнаты. Допустим, длина будет равняться 6 м, ширина — 5 и высота — 2,5 метра.

Дальше все предельно просто, как преподавали в школе:

  1. Длинная сторона — перемножаем высоту на длину 6х2,5=15 м2;
  2. Стена напротив имеет такие же размеры, по этой причине умножаем результат на два 15х2=30 м2;
  3. По такому же принципу высчитываем квадратуру стены поменьше 5х2,5=12,5 м2, полученный результат снова умножаем на два 12,5х2=23 м2;
  4. Чтобы рассчитать площадь потолка, умножаем ширину на длину комнаты 5х6=30 м2;
  5. Складываем полученные данные и получаем площадь покрытия этой комнаты 30+23+30=83 м2;

Таким же способом вычисляем площадь остальных комнат, складываем между собой результат, и будем знать общую квадратуру всей поверхности.

Квадратуру балкона высчитываем таким же образом, разве что в таком случае удобнее всего каждую из сторон расчленить на составляющие ее фигуры.

Расчет требуемого материала

Для того чтобы нам правильно высчитать требуемое количество, мы должны знать размеры панелей. Размер вагонки — это не обязательный стандарт, и данный показатель имеет широкий разброс.

В соответствии с ГОСТом, у стандартной доски толщина может варьироваться от 1,2 до 2,5 см, ширина, в среднем, — 15 см, длина — в пределах 600см.

Профиль для внутренних работ используется толщиной не более 1,6 см, вагонка же толщиной от 1,8 см применяется для наружного покрытия.

Имея в наличии значения длины и ширины, легко высчитываем требуемую площадь. Вот пример: допустим, длина панели составляет 500 см, а ширина равна 15 см, тогда общая квадратура профиля будет равняться 0,75 м2.

Рассчитывая требуемое количество, следует учитывать, что ширина профиля во время монтажа будет меньше, чем общая ширина каждой панели, из-за особенностей крепления — шип-паз.

Ну и, в крайнем случае, в любом строительном магазине есть консультант, который поможет, с помощью специального калькулятора, рассчитать необходимое количество материала.

Подробно о евровагонке

Рассмотрим те виды профиля, которые на рынке считаются самыми востребованными:

  • Софтлайн — этот вид профиля имеет слегка закругленную форму. Ширина и длина панелей позволяют легко и быстро выполнить фасадную обшивку;
  • Волна — у этого профиля лицевая сторона слегка вогнута, что как раз и имитирует эффект волны;
  • Американка — этот вид вагонки создает имитацию отделки фасада деревянными досками. Прекрасно защищенные области стыков склоняют к выбору такого материала для отделки фасада;
  • Имитация бруса — в этом случае у вагонки стандартный профиль;
  • Блок-хаус — при отделке такими панелями дом выглядит, как сруб;

Главными преимуществами евровагонки считаются некоторые факторы:

  1. Гарантируемая экологическая красота;
  2. Материал отличается красивыми внешними данными. У покупателя открывается замечательная возможность выбирать из очень широкого ассортимента структур и оттенков, благодаря этому открываются уникальные возможности для различных вариантов дизайна;
  3. Прекрасно тепло- и звукоизолирует помещение;
  4. При должном уходе и правильной установке евровагонка обладает огромными сроками эксплуатации, в некоторых случаях — более 50 лет, сохраняя при этом свой уникальный, первоначальный вид;
  5. Простота и удобство в установке характерны для евровагонки. Даже человек без опыта легко справится с этой задачей благодаря системе соединения шип-паз;
  6. С помощью такого профиля также можно выполнить вспомогательную отделку;

В связи с большим разнообразием размеров, легко высчитать требуемое количество материала, опираясь на площадь поверхности, которая будет отделываться.

Из отрицательных сторон выделяются такие показатели:

  1. Во время эксплуатации деревянного профиля возможна деформация. Во многом это зависит от породы и качества выбранной вами древесины;
  2. Данный материал является легковоспламеняющимся, и поэтому следует быть предельно внимательными при установке. Конечно, и этот показатель во многом зависит от выбранного сырья.

Указанные недостатки легко исправляются с помощью дополнительных, специальных растворов и качественного монтажа.

Подробно о стандартной вагонке

Основным отличием стандартной (отечественной) вагонки от евростандарта, является качество обработки и ассортимент профиля. Заготовки под профиль производятся по отечественным ГОСТам (для хвойных пород — 8486-86, для лиственных — 2695-83).

Также имеются существенные отличия и в размерах. Но главное отличие в этом виде обшивочного материала состоит в том, что у зарубежного аналога на тыльной стороне имеются вентиляционные канавки, которые выполняют функцию воздуховода, снимают напряжение с древесины и выводят образовавшийся конденсат. Отечественный профиль таким качеством не обладает.

Много различных параметров влияют на цену приобретаемого товара: сортность, порода, качество сушки, толщина профиля, оборудование, используемое в процессе производства, длина и погонаж готовых панелей.

Существуют три ценовые категории, выделяемые специалистами: низкая, средняя и высокая.

Низкая — к данной категории относятся изделия, произведенные из хвойных пород. К средней категории относятся: профиль из лиственных пород дерева, сортностью не ниже «В», а также хвойные породы, но с погонажем высшего сорта. Высокая — к этой продукции относится высокосортное хвойное сырье, а также высококачественные панели из лиственных пород или вагонка, выполненная по евростандарту.

Этот вид обшивки используется для отделки внешних и внутренних стен, а для парилок и саун является вообще незаменимым вариантом. Очень эффективно использовать ее для потолка и стен, так как по прошествии времени не теряет своих внешних качеств. Относится к наиболее бюджетным материалам, что позволяет осуществить отделку при минимальных затратах.

В заключение

Стандартные размеры вагонки — это очень условная величина, так как во многом зависит от ряда различных нюансов, таких как ответственный производитель, качество древесины, сорт и другие факторы.

Можно, конечно, сделать индивидуальный заказ и тогда удастся получить требуемый вам размер, но в таком случае придется столкнуться с дополнительными расходами. Но, в случае самостоятельной установки, оптимальным решением будет приобретение подходящего материала с предельно подогнанным размером; в дальнейшем не составит труда произвести необходимую подрезку для достижения нужной величины.

Размеры евровагонки и их соответствие российским стандартам

Изделия из дерева всегда ценились на рынке, и сегодня этот природный материал остаётся одним и самых популярных и востребованных при ремонте и строительстве. Для отделки самых разных помещений нередко используется такой материал как вагонка, и сегодня разговор пойдёт о ее разновидности – евровагонке.

Евровагонка из хвои

Рассмотрим все преимущества этого отделочного материала, его свойства и недостатки. Определимся с тем, где применение евровагонки будет уместно, и сколько нужно потратит денежных средств, чтобы приобрести её для отделки комнаты или помещения. Узнаем размеры евровагонки и какие дефекты могут присутствовать в этом материале.

Чем отличается обычная вагонка от евровагонки

Сложился не совсем правильный стереотип в обществе, и практически каждый считает, что все слова с приставкой « евро» являются товарами повышенного качества, и цена их выше, чем стоимость такого же аналога, близкого по названию, но без приставки. На самом деле всё обстоит немного по-другому.

ГОСТы

Общепринятый в обиходе термин «Вагонка» лишь указывает на определенный тип изделия, соответствующий российским нормативам. Другими словами, в нормативной документации слово «вагонка» не встречается, по ГОСТу он идёт как материал для обшивки, который имеет следующие параметры:

Читать еще:  Разрабатываем садовый интерьер по правилам эргономики

Параметры по ГОСТу 8242-88

Справочно: Свое «прозвище» деревянные панели позаимствовали у железнодорожных вагонов, которые долгие годы изготавливались путем обшивки металлического каркаса деревянными досками. Вагонка — доска, используемая для обшивки вагона, сегодня применяется для изделий, используемых в быту.

В таких стандартах (ГОСТ 8242-88) прописывается:

  • Отклонения, которые могут быть допущены;
  • Геометрия материала — размеры и параметры панелей.

Важно! Теперь вы поняли, что вагонка типа «штиль» или «софт-лайн» напоминают ГОСТовские детали только по виду.

Тип вагонки — Софт-лайн

Вагонка с приставкой «евро» не отличается от предыдущей. Ширина евровагонки, как и все остальные параметры, должны быть точными в соответствии стандарту DIN 68126

По DIN 68126-Т3-86 широкая евровагонка может достигать 146 сантиметров.

Доска профильная. Наличие теневого паза

Чаще всего стандартный размер евровагонки на российском рынке таков, как представленный на фото ниже.

Евровагонка стандартная

Соединения замкового типа

Не важно, какая евровагонка, отечественного производства или зарубежного, соединение у них одинаковое – пазогребневое. Если говорить о зарубежном производстве вагонки, на ней выступ немного больше, а значит и крепление прочнее.

У зарубежных аналогов шип более длинный

Характеристика евровагонки

С габаритными размерами разобрались, давайте перейдем к потребительским качествам этого изделия.

Преимущества

  1. Евровагонку сегодня можно приобрести в любом строительном магазине, выбор огромный, к тому же отделка таким изделием является экономически выгодной. Монтаж этого материала прост, поэтому затруднений с этим у потребителя просто не возникнет. Даже без особых навыков, вы сможете самостоятельно оформить любое помещение вагонкой из дерева;

Обратите внимание! Безупречным этот тип изделий является со стороны экологии, никаких примесей и вредных веществ в составе евровагонки нет.

  1. В общем, стоимость всех ремонтных работ сокращается за счёт приобретения недорого материала. Нет необходимости в подготовке поверхности, на которую будет крепиться вагонка, никаких выравниваний стен этот процесс не потребует.

Если выбрать другой тип для отделки, вам потребуется много времени, чтобы подготовить поверхность к нанесению и креплению выбранного материала, а штукатурные работы займут ещё больше времени и потребуют дополнительных затрат;

Совет: Монтаж вагонки вы без проблем сможете осуществить своими руками, дополнительная помощь в этом деле вам не потребуется.

Способы закрепления панелей

  1. Поверхность из дерева очень легко красить. Поэтому вы можете придать интерьеру любой оттенок, который вам только понравится, хоть в белый цвет, при этом текстура дерева останется неизменной и будет видна под краской, что придаст интерьеру природности и изысканности (возможные цвета евровагонки вы сможете увидеть на фото ниже);
  2. Соединительная структура — шип-паз даёт возможность неоднократно использовать рассматриваемый тип отделки. Если это потребуется, вы можете демонтировать конструкцию из евровагонки и применить её в любом другом месте и помещении. Таким образом, вы сможете не один раз ее использовать и перекрашивать его в разные цвета, сколько вам захочется. Инструкция поможет вам разобраться в последовательности всех действий, её вы можете посмотреть на видео;
  3. Чтобы придать интерьеру шарма и колорита вам потребуется для отделки именно вагонка из дерева. Представьте как замечательно, когда в комнате пахнет лесом и уютом. Комфортное проживание в такой комнате или помещении гарантировано. Не страшны в таком доме ни холод, ни жара, здесь всегда вы будете чувствовать себя комфортно.

Любой цвет доступен

Каждый материал имеет недостатки, каким бы идеальным он не казался. Евровагонка не исключение, и тоже имеет несколько минусов, которые мы с вами рассмотрим сейчас, чтобы знать всё об этом материале. Согласитесь, зная одни преимущества, нельзя адекватно и объективно судить о том или другом материале или товаре.

Недостатки

  • Никуда не деться от одного свойства дерева – оно очень хорошо горит, и с этим сделать нельзя ничего. Получается, что этот материал — пожароопасный, и нужно быть осторожными с евровагонкой;
  • Нужно отметить, что материалы натурального происхождения намного привередливее при эксплуатации, чем искусственные, они требуют частой обработки защитными средствами и особого ухода;
  • Как бы вы не обрабатывали этот материал, а воду он не очень любит, так что, если вы решили использовать древесину в помещениях с высоким показателем влажности, лучше поразмышлять над тем, какую именно нужно выбрать для таких целей, не всё сырьё из дерева переносит влагу хорошо;
  • Область применения евровагонки не безгранична, это тоже нужно учитывать при покупке материала для отделки, но технический прогресс на месте не стоит, и уже существуют усовершенствованные материалы из дерева, которые вы сможете применить для отделки того или иного помещения.

Сорта материала

Существует ряд сортов рассматриваемого материала: А, В, С. Как вы понимаете сорт А самый престижный и качественный.

Характеристика класса А:

  • Отсутствие сучков;
  • Не наблюдается повреждений биологического типа;
  • Целостность материала, нет никаких трещин;
  • Отсутствие каких-либо дефектов.

Остальные классы будут похуже, и, соответственно, характеристики будут проще.

Классы евровагонки

Важно! Запомните, что длина евровагонки влияет на стоимость готового материала, так что, это тоже стоит учитывать. Если вам необходима короткая вагонка, не стоит переплачивать и покупать длинную, чтобы потом её отрезать.

В любой интерьер замечательно впишется вагонка. Мало того, что этот материал поможет вам сэкономить средства, так и качеством вас не обидит, и будет радовать своей красотой долгие годы.

Архитектурно-строительный справочник

Вы здесь

ГОСТ-ы и стандарты производства вагонки. Сорта. Нормативы производства

Сортность — это первый признак того или иного качества доски, бруса или профилированной детали. При этом сорт пиломатериалов определяется нормами, оговоренными в действующих на данный момент государственных стандартах. Что касается вагонки, то определение её сортамента на сегодняшний день является весьма проблематичным процессом, так как советский тип профилированных обшивок сейчас практически не производится, а так называемая евровагонка, имеющая другое сечение и технические характеристики, не вписывается в действующие ГОСТы.

Вагонка является профильной деталью, которая изготавливается из просушенной древесины для последующего использования при внутренней и внешней обшивке всевозможных плоскостей. В нашей стране актуальным стандартом для этой продукции является ГОСТ 8242-88. Этот нормативно-технический документ распределяется не только на вагонку из древесины, но и устанавливает производственные стандарты прочих профильных изделий из древесины — плинтусы, наличники, подоконные доски, половая доска, поручни, в том числе из древесносодержащих материалов и фанеры.

Стоит отметить, что отечественный ГОСТ 8242-88 не регламентирует разделение вагонок на сорта. В документации указано, что детали делятся на несколько видов по определенной сфере использования, от которой напрямую зависит требуемое качество профилирования и допустимых видимых пороков/дефектов. Также определяющим здесь является тип используемого защитно-декоративного покрытия:

  • Под прозрачное покрытие — оговариваются более высокие требования к эстетическим качествам ламелей, а вот пороки древесины и дефекты строжки — минимальны.
  • Под непрозрачное покрытие — допустимые пороки/дефекты на тыльной и лицевой стороне изделия более обширны, может иметь место существенная шероховатость и посторонние окрасы.

Сорт вагонки европейского образца определяется в соответствии одного из следующих документов:

  • Облицовка и обшивка материалами, изготовленными из массива. Оценка соответствия, маркировка и характеристика — DIN EN 14915:2006
  • Наружная и внутренняя обшивка с применением цельной древесины из лиственных пород. Древесные элементы в виде профиля — DIN EN 14951:2006
  • Обшивка потолков и стен с использованием цельного древесного материала. Хвойная древесина с шпонками и пазами в виде профиля — DIN EN 14519:2005
  • Наружная и внутренняя обшивка из цельного материала древесины хвойных пород. Профилированный древесной материал без шпонок и пазов — DIN EN 15146:2006
  • Древесная профильная часть с гребнем и пазом. Размеры — DIN 68 126-1:1986-10
  • Профильная деталь с гребнем и пазом. Сортировка для сосны, пихты и ели — DIN 68 126-3:1983-07

Как правило, отечественные производители евровагонки выделяют несколько типов изделий, которые именуются сортами (отборный, 1, 2, 3) или определенными категориями/классами (А, В, С, Прима, Экстра). Часто можно встретить так называемый смешанный тип АВ. Смешанный сорт предусматривается обычно для изделий с длинной в пределах 4-6 метров, исходя из того, что при такой большой длине возможно наличие признаков сорта В в незначительном количестве. Стоит отметить, что в большей части именно от присвоенного сорта изделия устанавливается итоговая стоимость продукта. Исходя из этого, вагонка сорта А стоит значительно дороже изделий сорта С – как правило, в несколько раз.

Производители, которые вынужденно работают по своим техническим условиям, имеют полное право разделить собственную продукцию на свои сорта, дав им уникальные названия и расширив их список. Стоит отметить, что делать это разрешено лишь в том случае, когда вагонка по своим основным параметрам соответствует требованиям, установленным государственным стандартом (в нашем случае это — ГОСТ 8242-88). При повышении требований к определению сортности продукции — ограничения отсутствуют.

При выборе вагонки следует обращать внимание на маркировку детали. Если производитель опирался на требования, установленные исключительно российским стандартом, то будет иметь место отсылка на ГОСТ 8242-88. А если такая маркировка отсутствует на изделии, значит, вагонка производилась в соответствии техническим условиям, которые были разработаны самим предприятием. Требования технических условий на отечественных предприятиях в большинстве случаев перекликаются с европейскими стандартами, которые, в свою очередь, более детально регламентируют изготовление современной вагонки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector