6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет и дизайн

Цвет в дизайне

Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. По другому говоря, цвет – это результат отражения света от поверхности предмета и восприятия части светового излучения зрительным аппаратом человека. Цветоведение — наука, определившаяся как самостоятельная отрасль знаний лишь в прошлом столетии, привлекала исследователей давно.

Среди них можно назвать титанов эпохи Возрождения – художников: Леонардо да Винчи, Леона Батиста Альберти, Вазари, Дюрера; физиков и ученых эпохи просвещения и нового времени: Ломоносова, Ньютона, Гельмгольца и пр. Цвет обладает такими основными характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности).

Крайние цвета спектра — вишнево-красный и сине-фиолетовый — несколько схожи: в одном чувствуется фиолетовость, в другом — красноватость.
Если смешать их, получаются промежуточные по цветовому тону так называемые пурпурные, или пурпуровые, цвета. Добавив пурпурные цвета к спектральным (поместив их между вишнево-красными и сине-фиолетовыми), спектр можно замкнуть в кольцо, то есть представить его в виде круга, который так и называют цветовой круг. Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — голубо-зеленые, голубые, синие, фиолетовые.

Первые из них называют теплыми цветами, вторые — холодными. Отнесение цветов к теплым и холодным основано на том, что красные, оранжевые, желтые цвета напоминают цвет огня, солнечного света, накаленных предметов; голубые, синие, фиолетовые цвета напоминают цвет воды, воздушной дали, льда. Понятие о теплоте цвета в известной мере относительно. Любой теплый цвет по сравнению с еще более теплым может оказаться холодным и, наоборот, любой холодный цвет рядом с еще более холодным может оказаться теплым. Теплые и холодные цвета играют большую роль в дизайне.

Все разнообразие цвета можно свести к трем основным рядам:

  1. ряд серых ахроматических тонов в пределах от белого до черного цвета;
  2. хроматический ряд (цвета спектра), который можно разделить по следующим признакам:
    • теплая гамма: желтый, оранжевый, красный и их промежуточные состояния;
    • холодная гамма: зеленый, синий, фиолетовый и их промежуточные состояния;
    • дополнительные цвета: синий, оранжевый, зеленый — красный, фиолетовый — желтый (дополнительные цвета располагаются в круге спектральных цветов (или цветовом круге) диаметрально, друг против друга).
  3. ряды, идущие от хроматических (спектральных) цветов к ахроматическим, например: от зеленого к белому, от зеленого к серому, от зеленого черному.

Изменение цвета по указанным признакам создает бесконечное его разнообразие. Цвет может быть использован в качестве активного композиционного средства.

Цветовые модели и палитры

Цветовая модель — это представление цвета путем его разложения на базовые компоненты. В цветовой модели для каждого оттенка, входящего в цветовую гамму модели, определяется доля цветовых компонентов, которые характеризуют выбранную модель.

Наиболее распространенными цветовыми моделями являются следующие модели:

  • RGB (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий);
  • CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Black — черный);
  • HSB (Hue — оттенок, Saturation — насыщенность, Brightness — яркость).

Большинство цветовых моделей описывают цвета, входящие в цветовое пространство соответствующего устройства. В частности, модель RGB используется при воспроизведении цветов на экране монитора, сканировании, а также печати на цветном струйном принтере. Модель CMYK применяют в полиграфии.

Давайте поговорим про цветовую модель RGB.

Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне от 400 до 700 нм. Длину волны от 430 нм до 470 нм человеческий глаз воспринимает как синий цвет, в диапазоне от 500 до 540 нм, как зеленый цвет и в диапазоне от 620 до 700 нм, как красный цвет. В компьютерной промышленности эти цвета называются тремя первичными цветами. Для их обозначения и используется цветовая модель RGB. Все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая свет трех этих длин волн, варьируя их интенсивности.

Смесь, состоящая из 100% каждого цвета, дает белый свет.

Смесь 0% от каждого цвета дает отсутствие света или черный свет.

Искусство воспроизведения цвета путем сложения в различных пропорциях трех первичных RGB цветов называется аддитивным смешением.

Путем проекции трех цветов: красного, зеленого и синего на светлую поверхность можно получить большинство цветовидимой области спектра, например голубой, пурпурный и желтый. Этот принцип используется для воспроизведения цвета в видео и в компьютерных мониторах. Будучи определена природой компьютерных мониторов, система цветов RGB является самой популярной и распространенной.

И это естественно, так как аппаратные средства, которые вы используете, явно или неявно влияют на характер и процесс вашей работы с цветом. Однако именно в этом проявляется и недостаток системы RGB, она исключительно зависима от устройства. При замене устройства изменяются и цвета. Она не очень подходит для воспроизведения цвета, когда в одном комплексе должны работать сканер, принтер и монитор. Поскольку она использует три аддитивных первичных цвета, она не подходит для раскраски или для красителей и пигментов, используемых при печати, поскольку те используют другой набор первичных цветов (голубой, пурпурный, желтый) — цветовую модель CMYK. Три вторичных цвета CMY при смешивании создают черный цвет. Выражение цвета путем вычитания из белого света одной из компонент называется субтрактивным смешением.

Краски или красители создают цвет субтрактивным методом: когда краситель или пигмент поглощает красный и отражает зеленый и синий свет, мы видим голубой. Когда он поглощает зеленый и отражает синий и красный, мы видим пурпурный. Голубой, пурпурный и желтый являются тремя базовыми цветами, используемыми в субтрактивном смешении. Цвета в таких светящихся устройствах, как телевизоры и компьютерные мониторы формируются путем смешивания трех первичных цветов RGB, но такие средства воспроизведения цвета, как печатные издания и картины работают на поглощении одних длин волн и отражение других три вторичных цвета CMY. Поскольку реальные чернила CMY не создают чисто черного цвета, он получается темно коричневым, а так как при создании черного цвета с помощью модели CMY тратится в три раза больше красок, то к этим трем цветам добавляется отдельно черный цвет (К) и модель называется CMYK. Диапазон представления цветов CMYK хуже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета получаются более темными и приглушенными.

Для расширения цветового охвата применяют цветоделение на шесть красок. Модель HexaChom — в ней кроме цветов CMYK используются дополнительные — Green и Orange (зеленый и оранжевый). В современной цифровой, широкоформатной и офсетной печати используется система 12 цветов.

Цветовые модели CIE. Эти цветовые модели были разработаны Международной комиссией по освещению. Они основаны на реакции человеческого глаза на RGB и спроектированы так, чтобы точно представлять восприятие цвета человеком. Эти модели используются для того, чтобы определять так называемые аппаратно независимые цвета, которые могут правильно воспроизводиться устройствами любого типа: сканерами, мониторами и принтерами. Эти модели широко применяются, потому что их легко использовать на компьютерах и они описывают широкий диапазон цветов.

Системы цветов HSB и HSL

Системы цветов RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (мониторами компьютеров в случае RGB и типографскими красками в случае CMYK). Более интуитивным способом описания цвета является представление его в виде тона, насыщенности и яркости — система HSB.

Она известна также как система HSL (тон, насыщенность, освещенность). Тон представляет собой конкретный оттенок цвета, отличный от других: красный, зеленый, голубой и т. п. Вы можете видеть как изменяется цвет фотографии с натюрмортом при воздействии на нее цветового тона. Насыщенность цвета характеризует его относительную интенсивность (или чистоту). Уменьшая насыщенность фотографии с натюрмортом мы делаем цвета более пастельными или блеклым и размытым, а увеличивая насыщенность получаем более яркие или ядовитые и резкие цвета.

Яркость (или освещенность) цвета показывает величину черного оттенка, добавленного к цвету, что делает фотографию с натюрмортом более темной, или уменьшая, что делает ее более светлой. Система HSB хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость общего количества света. Система HSB имеет перед другими системами важное преимущество: она больше соответствует природе цвета.

Недостатком этой системы является то, что для работы на мониторах компьютеров ее необходимо преобразовывать в систему RGB, а для четырехцветной печати — в систему CMYK. При использовании цветовых моделей цвет может быть задан путем ввода его числовых значений. В данном случае цвет выбирается из библиотеки (в графической программе таких библиотек несколько), и можно руководствоваться только названием цвета и его представлением на экране.

Во многих графических программах, особенно в тех, которые специализируются на обработке векторных изображений, предусмотрена возможность использования каталогизированных цветов не только при обработке изображений, но и при выводе на печать. Это означает, что при помощи программы можно создать цветовыделенные пленки, каждая из которых предназначена для печати краской того цвета, который был выбран из библиотеки при создании изображения. Качество печати при этом возрастает, поскольку печать выполняется красками с чистым цветом и растрирование изображений не производится.

Психология цвета: значение цветов в дизайне, рекламе и маркетинге

Что стоит знать о значении цветов дизайнерам и маркетологам, и как применять теорию на практике.

Представьте желтый цвет, какая ваша первая ассоциация? Наверняка — лимон. Неудивительно, что мы ожидаем, что напиток желтого цвета будет кислым. Цвета вызывают у нас ассоциации с предметами и явлениями, некоторые ассоциации совпадают у людей и целых народов. А еще цвет помогает нам ориентироваться в этом мире. Попробуйте сами — выберите конфету Skittles с закрытыми глазами и определите ее вкус. Скорее всего, вслепую это окажется не так просто, так что не стоит преуменьшать важность значения цветов.

Мы изучили исследования по психологии цветов и разобрались, как использовать популярные ассоциации на благо дизайна и маркетинга.

Как работает психология цветов

Цвета вызывают у человека ассоциации, иногда мы это осознаем, иногда нет. Есть первобытные ассоциации, например, голубой напоминает цвет неба и воды, а зеленый — цвет растений. Эти ассоциации — ровесники человечества и применимы практически в любом уголке мира. Но есть и те, которые появились в обществе со временем, они могут различаться в разных культурах и даже пропадать со временем. Кроме этого на восприятие цвета влияет возраст, пол, опыт, контекст и личные предпочтения. Невозможно угодить всем, но психология цветов поможет понять, какие ассоциации, а значит и эмоции, определенные цвета вызывают у большинства.

Если желтые напитки кажутся нам кислыми, то в зеленых некоторые участники эксперимента почувствовали аромат мяты или привкус тархуна, даже если добавок там не было. Красные и оранжевые напитки часто кажутся более сладкими. Цвет влияет даже на наше восприятие скорости течения времени. Кажется, что сайты, оформленные в холодных цветах, загружаются медленнее . И это лишь несколько примеров сотен исследований, которые доказывают, что цвет не только вызывает определенные ассоциации, но может повлиять и на восприятие.

Значение цветов в маркетинге

Знание значения цветов поможет сформировать желаемый образ компании, увеличить продажи, вызвать доверие. Десять лет назад сеть закусочных “McDonald’s” начала проводить ребрендинг — вывески стали менять с красных на зеленые, а материалы для оформления интерьера с яркого пластика на те, что имитируют дерево и металл. Компания сделала это для того, чтобы бренд воспринимали, как более экологичный и натуральный. Разумеется, цвет стал одной из множества составляющих стратегии, но именно он помог быстро привлечь внимание к экологическим инициативам компании.

Психология и значение цветов

выборе цвета в зависимости от вашей задачи, учли основные культурные различия в восприятии цвета и привели примеры, как эту теорию можно использовать на практике в дизайне и маркетинге.

Красный

  • + Огонь, любовь, вражда, агрессия, секс, власть, жара, сила.
  • — Кровь, страх, боль, угроза, опасность, война.

Во многих азиатских странах красный цвет символизирует благополучие, счастье и удачу. В русской культуре — почет и красоту. И почти у всех народов красный означает страсть и любовь.

Подойдет для сферы питания — Coca-Cola, Red Bull и сферы развлечений — Netflix. Аккуратнее следует использовать в сфере безопасности и недвижимости — здесь он может отпугнуть своей агрессивностью. Красный — яркий цвет и в большом количестве может раздражать, вызывать агрессию. А вот для привлечения внимания к важной теме красный подойдет, например, он будет уместно смотреться на плакате, который призывает стать донором крови.

Читать еще:  Требования к межкомнатным дверям на даче

Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидности. Яркий красный можно приглушить для более мягкого эффекта. Этот прием можно использовать со всеми цветами — чем менее насыщенный оттенок и чем меньше площади изображения занимает цвет, тем слабее его влияние. И наоборот, например, красный цвет в оформлении ресторана Meat Dealers яркий и агрессивный, чтобы привлечь внимание и разжечь аппетит.

Согласно психологии цвета, красный пробуждает первобытные инстинкты, значит яркий цвет в оформлении ресторана может повысить аппетит

Психология цвета и web-дизайн

Как одним из залогов притягательности и успеха того или иного шедевра живописи выступает умение автора работать с цветом, так и веб-дизайнерам сегодня удается добиваться определенного эмоционального восприятия сайтов пользователями. В свою очередь, это способствует большей заинтересованности посетителей, уровню их доверия к ресурсу компании и увеличению прибыли.

Теория цвета. Основные моменты

Использование цветов и их сочетаний в коммерческих и бизнес-целях основывается на теории цвета или психологическом и эмоциональном восприятии цвета человеком. Грамотное цветовое оформление гораздо больше, чем просто украшение. Именно цветовое решение в дизайне страниц способно сыграть решающую роль в достижении поставленных перед Интернет-ресурсом целей путем коррекции восприятия пользователями веб-страниц.

В общем и целом теория цвета в веб-дизайне базируется на трех составляющих, открывающих бездну возможностей и широкое поле для экспериментов для дизайнера при разработке интерфейса:

Использование резко контрастирующих друг с другом цветов и оттенков позволяет подчеркивать остроту, пикантность, важность отдельных элементов или информации. Контрастные оттенки, то есть диаметрально противоположные, выбираются с помощью цветового круга, или колеса. Для того, чтобы подобрать контрастирующую пару для того или иного оттенка, достаточно выбрать соответствующий сегмент на цветовом круге, после чего выбрать соответствующий сегмент на противоположной стороне.

Дополняющими являются цвета и оттенки, не конфликтующие друг с другом, а подчеркивающие, способные усилить эффект друг друга. Дополняющие цвета также подбираются по цветовому кругу. У каждого цвета существует 2 дополнения, расположенные до и после основного цвета, которым может выступить любой из шкалы. В качестве примера можно привести следующий: если основным цветом выбран лиловый, то дополняющими его цветами будут расположенный до него в круге розовый, и следующий после него голубой.

Предполагает использование приемов игры на подборе цветовых и оттеночных сочетаний одной гаммы – яркой и теплой (например, желтый, оранжевы, красный и их оттенки) или холодной и темной (например, фиолетовый, голубой, зеленый и оттенки). Так теплые яркие цвета, особенно в своем сочетании, эмоционально воспринимаются как энергетик, побуждают к действию, а холодные способны расслабить, успокоить, сосредоточить. То есть цвета одной гаммы резонируют друг с другом, усиливая эмоциональный эффект.

Цвет и эмоции

Давно доказан тот факт, что тот или иной цвет способен оказывать на человека определенное эмоционально-психологическое воздействие. Задачей веб-дизайнера представляется постижение и эффективное применение данного искусства влияния на пользователей Всемирной сети путем создания необходимой атмосферы для конкретного сайта с помощью цветового оформления.

Однако в данной теории есть нюанс, который также стоит учитывать при разработке дизайна веб-страниц. Психологические особенности эмоционального восприятия цветов и их сочетаний в значительной мере зависят от особенностей культуры и менталитета. К счастью, таких культурных групп не много, и они крупные.

Для западной культуры свойственны следующие основные особенности эмоционального восприятия цветов.

Красный цвет

Красный – один из самых ярких, бросающихся в глаза, стимулирующих цветов палитры. Красный – это неприкрытый мощный энергетический заряд, способный мотивировать, принуждать, возбуждать.

Красный цвет эмоционально воспринимается как олицетворение молодости, силы, власти, важности.

Красный – отличный выбор, когда необходимо привлечь внимание, выделить важное, предупредить, побудить двигаться в необходимом направлении. Вместе с тем, красный в неумеренных количествах может вызвать гиперстимуляцию, побудив агрессию, поэтому с количеством особенно ярких оттенков красного дизайнеру следует быть осторожным.

Оранжевый цвет

Достаточно яркий, заметный, окутывающий теплом оранжевый цвет, в зависимости от интенсивности оттенка способен вызывать у пользователя целую гамму эмоций.

Используемый в качестве основного в дизайне, оранжевый цвет стимулирует и подогревает интерес пользователя, оказывая бодрящий эффект.

Эмоциональная и ассоциативная окраска оранжевой гаммы следующая – это бодрость, энергия, радость, энтузиазм, движении, творчество.

Желтый цвет

Желтый, пожалуй, самый универсальный цвет палитры, ассоциирующийся со счастьем, солнцем, энтузиазмом, архаичностью (в его боле темных спокойных оттенках). Желтый заряжает энергией, но мягко, одновременно создавая ощущение комфорта. Темные оттенки желтого и цвет золота вызывают любопытство, обеспечивают пользователю ощущение старины, стабильности, мудрости, дарят уверенность в авторитетности и профессионализме компании.

Зеленый цвет

Зеленый – довольно неординарный, сложный цвет с двояким характером синего и желтого. Вместе с тем, зеленый отличается и собственным ярким нравом, ассоциируясь с ростом, природой, открытием возможностей, а также темой финансов, успеха, изобилия (более темные, насыщенные тона).

Сам по себе зеленый цвет выступает в палитре мостиком между холодной и теплой цветовой гаммой. Он одновременно обладает расслабляющим и умиротворяющим воздействием синих оттенков и энергичностью и теплотой желтого.

Синий цвет

Эмоциональная окраска синего существенно зависит от тона. Так светлые оттенки синего способны вызывать чувство спокойствия, открытости и безопасности, в то время как темные тона ассоциируются с надежностью, незыблемостью, опытом, которым можно доверять, и неким сплином. Это позволяет отнести синий цвет к универсальным цветам.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый – цвет величия, роскоши, романтики, передаваемых светлыми оттенками, а также тайны и мистики, с которыми ассоциируются более темные насыщенные тона фиолетового. Так пурпурный оттенок вызывает эмоциональное ощущение атмосферы щедрости и богатства. От более нежного лавандового веет романтичностью.

Черный цвет

Черный – нейтральный, но очень сильный цвет, ассоциирующийся с изысканностью, сдержанностью, властью. Присутствуя на любом сайте и сочетаясь с другими цветами, черный способен вызывать разные или подчеркивать эмоции и ассоциации. Также черный может выступать доминирующим цветом в дизайне, однако опасность его чрезмерного использования состоит в том, что страница может ассоциироваться у посетителя со злом и нервозностью.

Умеренное использование черного для оформления отдельных блоков и элементов сайта создает у посетителей ресурса ощущение изысканности, лаконичности, минимализма, элегантности, стиля.

Белый цвет

Белый – традиционно считается цветом добродетели, чистоты, простоты. Отличный вариант для фона сайтов, выполненных в минималистическом дизайне.

Существенной особенностью, свойственной только белому цвету, выступает то, что белый наиболее выгодно и эффектно подчеркивает все остальные цвета, эмоционально резонируя с ними.

Серый цвет

Нейтральность серого не отменяет того эмоционального эффекта, на который он способен. Серый ассоциируется с формальностью, меланхолией, нейтральностью, грустью, сдержанностью.

Серый в различный его оттенках представляет собой удивительную игру белого и черного, дающую тот или иной интересный эффект. Кроме того, интересно смотрятся в дизайне несколько различных оттенков серого цвета, а сочетание серого с сочным ярким цветом палитры выглядит заметно, ярко, свежо, стильно.

Бежевый цвет

Бежевый цвет также можно отнести к нейтральным, так как сам по себе он довольно невыразительный и тусклый. Вместе с тем, бежевый хорошо сочетается с другими цветами, принимая их характер, но позволяя разбавить общую картину, избежав чрезмерности и излишней насыщенности.

Бежевый хорош как в качестве фонового, так и в качестве второго цвета. Светлые тона бежевого смотрятся современно и свежо, более темные передают чувство традиционности и приземленности.

Цвет слоновой кости

Неординарный цвет в палитре от молочного до кремового способен передавать те же эмоции, что и белый, только придавая им больше мягкости. Цвет слоновой кости ассоциируется с простотой, элегантностью и комфортом, а в дизайне веб-страниц, используемый вместо белого, способен смягчать контраст между темными цветами.

Выбор цветовой гаммы

Дизайн любого сайта предполагает подбор цветовой гаммы, или сочетания цветов и тонов с целью достижения того или иного эмоционального подсознательного эффекта на посетителя. Существуют различные способы подбора цветов, однако наиболее эффективными, гармоничными и используемыми считаются триада, двойная комплиментарная система и выбор цветов-аналогов.

Триада

Триада, как следует из самого названия, представляет собой систему из 3 гармонирующих цветов. Выбор цветов осуществляется по цветовому кругу, содержащему 12 вариантов цветов, по принципу равностороннего треугольника. Это наиболее сбалансированная система, сочетающая в себе преимущества резонанса и эффекта дополнения без сложных контрастов.

Двойная комплиментарная система

Данная система предполагает использование уже 4-х цветов, также подбираемых по цветовому кругу. Из них 2 цвета контрастируют, и 2 выступают дополняющими. Найти гармоничный вариант воплощения такой гаммы на практике сложнее. Найти же цвета не сложно. Для этого необходимо выбрать первый цвет, а второй будет для него контрастным. Третий цвет будет расположен рядом с первым, выступая дополняющим. Четвертый – контрастным для третьего.

Цвета-аналоги

Это так называемая последовательная система, предполагающая выбор трех, как правило, дополняющих цветов по цветовому кругу. Сочетание цветов аналогов и игра на тонах позволяет экспериментировать с вызовом необходимого эмоционального эффекта у пользователей.

Веб-дизайн, как и любая другая сфера, имеет большое количество различных направлений работы, поэтому специалист вс.

Современные интернет-технологии стремительно развиваются, что приводит к росту мобильного трафика.

Верстка сайта выступает одним из этапов разработки веб-проекта и представляет собой «оживление» дизайн-макета сайт.

Дизайн в цвете. Цвет – это мощная сила в руках дизайнера

Цвет – это мощная сила в руках дизайнера. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает смысл. Чтобы вы поняли, насколько это важно, привожу широко известное исследование под названием Влияние цвета на маркетинг, где сказано, что для некоторых продуктов 90% поспешных решений по покупке тех или иных товаров люди делают, основываясь только на цветах.

Так что эффективное использование цветов играет большую роль в дизайне. Но выработка различных цветовых комбинаций – не простая задача. Каждый оттенок имеет свой смысл, и есть бесконечное количество сочетаний.

Эта статья создана в качестве руководства в помощь по созданию цветовых палитр для дизайнов. Она побуждает глубже посмотреть на цвет как инструмент, помогает разработать интуитивный смысл хороших комбинаций.

По мере углубления в теорию цвета вы сами сможете создавать интуитивно успешные сочетания.

Выбор цветовой палитры

Иногда цветовая палитра – это результат случайного вдохновения. Но в большинстве случаев это итог системного подхода.

Определите цель

Перед тем, как делать что-либо, нужно задать цель дизайна. В хорошем дизайне цвета всегда подобраны под его цель.

Спросите себя следующее:

  • Какой посыл вы хотите передать через дизайн?
  • Какова цель вашего дизайна? Быть информативным? Убеждать?
  • Какие эмоции вы хотите рождать своим дизайном у пользователей?

Цель дизайна должна служить как руководство в выборе палитры цветов.

Определите свою аудиторию

Люди воспринимают цвета по-разному. Как сказал Фейрчайлд, цвет – это психологический феномен, который возникает только в глазах смотрящего. Цвет производит разный эффект на людей, в зависимости от их личных предпочтений, культурных особенностей и опыта. Поэтому, чтобы понять, как люди отреагируют на ваш дизайн, вам нужно будет определить свою аудиторию.

В то время, как некоторые цвета имеют одинаковое, универсальное значение для разных аудиторий, другие нет. Зеленый универсально представляет природу, так как это цвет растительности. Цвет вроде красного по-разному интерпретируется в разных культурах. На западе красный ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. Тем не менее, страны вроде Китая связывают его с процветанием и счастьем.

Поскольку у цветов столько разных значений, важно соответствовать ментальным цветовым моделям своей аудитории.

Узнайте больше о значениях цветов для разных стран и народностей в постах Психология цвета в маркетинге и брендинге и Значение цвета.

Изучите теорию цвета

При выборе палитры иногда полезно знать немного теории цвета. Теория цвета – это логическая структура и практическое руководство по смешиванию оттенков. Она охватывает все, от цветового круга до значений каждого отдельного цвета.

Хороший материал для старта – Теория цвета от Design School и Цветовая теория 101 от Hubspot. Прочитайте об интересном применении теории цвета в посте Почему Facebook синий? Наука за цветами в маркетинге.

Поиск вдохновения

Иногда сложно визуализировать правильную палитру цветов для дизайна. Это нормально, великие художники воруют. Или же, они вдохновляются работами других художников.

Читать еще:  Украшаем веранду и террасу своими руками

Обычным источником вдохновения для цветовых палитр являются сайты вроде Dribbble и Behance. Если вы хотите вдохновиться для конкретного стиля дизайна, например, material design, можете использовать сайт вроде MaterialUI. Эквивалент в плоском дизайне – FlatUIColors.

Эти сайты полезны, но попытайтесь изучить дизайны, которые выходят за рамки специфической среды, для которой вы проектируете свой дизайн. Это поможет разработать неожиданно уникальные и приятные цветовые палитры. Например, вы можете искать вдохновение в дизайнах интерьеров.

Если вы хотите что-то оригинальное, ищите идеи в дизайнах других культур. Например, корейские музыкальные клипы известны своей яркостью и привлекательными для глаз цветовыми палитрами. Каждый кадр является источником вдохновения.

Вам не нужно ехать в Корею специально для поиска идей. Они всюду, включая вашу повседневную жизнь. В следующий раз, когда выйдете на прогулку, остановитесь и посмотрите на цвета вокруг себя.

Когда вы найдете что-то, что вдохновляет вас, создайте из этого палитру цветов. Вы можете использовать пипетку в своем любимом дизайн-редакторе, чтобы захватить цвета для палитры и сделать нужные настройки.

Задайте дизайн-систему

Дизайн-система, иногда называемая руководством по стилям, – это фреймворк, которые включает в себя все элементы вашего дизайна. Она включает все – от кнопок до типографики. Рассматривайте, какие кнопки вы будете использовать, как будет выглядеть ваша панель навигации.

Полезно задать систему дизайна перед выбором цветовой палитры, даже если это будет грубый набросок. Таким образом, у вас будет четкое представление, какие элементы у вас есть, и как к ним будут применяться цвета.

При выборе палитры для дизайна лучше следовать принципу KISS (Keep it simple, stupid – Делай проще, дурачок!). Чем меньше цветов, тем лучше. Для большинства систем дизайна такая структура отлично подойдет для старта:

  • Фон
  • Главный тон
  • Вспомогательный тон
  • Цвет ошибки
  • Цвет успешной операции

Главный цвет – это цвет, в который чаще всего будут окрашены важные кнопки и акценты. Для большинства компаний это цвет их логотипа.

Вспомогательный цвет – это цвет, который используется для отличия второстепенных действий от основных. Например, главные и вспомогательные кнопки. Цвета ошибок и успеха, обычно красный и зеленый, отвечают за состояния. Например, уведомления об ошибке или об успешном завершении действия.

Выбор цветовой палитры

Когда вы зарядились вдохновением, набросали свою будущую дизайн-систему, настало время выбрать палитру цветов.

Для базовых палитр я предпочитаю располагать цвета друг к другу, как художники делали бы это на своей палитре для рисования.

Это время вложить все свое вдохновение цветами в палитру. Чем больше, тем лучше. Не бойтесь экспериментировать с цветами.

Суживая выбор оттенков в палитре, опять вернитесь к первым двум разделам, где вы определяли цель и аудиторию для своего дизайна. Задайте себе следующие вопросы:

  • Какие цвета доступны?
  • Какие цвета оказывают визуальное влияние и привлекают взгляд?
  • Нужна ли вам светлая и темная цветовые схемы? В какое время дня пользователи используют ваш продукт?
  • Какое настроение вы бы хотели передавать через дизайн? Реализует ли это одна из ваших палитр лучше остальных?

Как я упоминал в предыдущем разделе, цвета будут иметь разные роли в системе вашего дизайна. Это также означает, что каждый цвет имеет свой вес в системе. Например, фоновый оттенок будет использоваться больше, чем цвета акцентов.

По этой причине иногда будет полезно создать бросовый дизайн из разных фигур разных размеров, в котором каждый размер примерно равен частоте появления и средней области покрытия цветом на конкретной странице. Например, посмотрите на палитру цветов Invision.

Геометрическое представление может выглядеть примерно так.

Применение цветовых палитр

Посмотрите на Airbnb, чтобы иметь представление, как цвета применяются в системах дизайна. Главный цвет в Airbnb – Rausch, который назван в честь улицы, на которой расположена сама компания. Kazan служит вспомогательным цветом, а два серых оттенка используются в качестве фоновых.

Для большинства страниц Airbnb в качестве фона использует туманно-серый оттенок. Вы видите, что rausch используется как основной цвет для акцентирования важных действий, таких как запрос на бронь листинга.

Kazan, черепаховый оттенок, используется для привлечения вашего внимания. Посмотрите, как он отлично сочетается с основным цветом.

Для сообщений об ошибках в Airbnb используется светло-красный, с натяжкой оттенок цвета rausch. Красный вместе с восклицательным знаком тут же привлекает взгляд и уведомляет о состоянии системы.

Начните вообще без каких-либо цветов в дизайне. Сфокусируйтесь на макете и расстановке элементов. После того, как вы будете довольны самим макетом, можете начать применять свою палитру к дизайну.

Продумайте визуальную иерархию в вашем дизайне. Рассмотрите, какие компоненты дизайна вы хотите выделить и назначьте им соответствующие оттенки. Также рассмотрите использование разных тонов ваших цветов для состояний ховера и клика.

Заключение

Цвета подразумевают постоянные эксперименты и итерации. Если вы хотите усовершенствоваться в работе с цветом, единственный путь – как можно больше работать с ним. Расценивайте цвет как слагаемое. Если вы уже разработали макет и функциональность дизайна, можете приступать к экспериментам с множеством цветовых палитр.Изучение дизайна в цвете просто бесконечно ценно для дизайнера. По мере совершенствования ваших навыков в выборе цветов, у вас выработается возможность визуализировать комбинации оттенков в дизайне еще до начала работы в графическом редакторе.

Я бы хотел знать, как вы работаете с цветами. Каков ваш процесс? Делитесь в комментариях.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Helen

Переводчик. Авторские права на переведенные материалы, размещаемые на сайте, принадлежат их авторам.

Психология цвета и web-дизайн

Как одним из залогов притягательности и успеха того или иного шедевра живописи выступает умение автора работать с цветом, так и веб-дизайнерам сегодня удается добиваться определенного эмоционального восприятия сайтов пользователями. В свою очередь, это способствует большей заинтересованности посетителей, уровню их доверия к ресурсу компании и увеличению прибыли.

Теория цвета. Основные моменты

Использование цветов и их сочетаний в коммерческих и бизнес-целях основывается на теории цвета или психологическом и эмоциональном восприятии цвета человеком. Грамотное цветовое оформление гораздо больше, чем просто украшение. Именно цветовое решение в дизайне страниц способно сыграть решающую роль в достижении поставленных перед Интернет-ресурсом целей путем коррекции восприятия пользователями веб-страниц.

В общем и целом теория цвета в веб-дизайне базируется на трех составляющих, открывающих бездну возможностей и широкое поле для экспериментов для дизайнера при разработке интерфейса:

Использование резко контрастирующих друг с другом цветов и оттенков позволяет подчеркивать остроту, пикантность, важность отдельных элементов или информации. Контрастные оттенки, то есть диаметрально противоположные, выбираются с помощью цветового круга, или колеса. Для того, чтобы подобрать контрастирующую пару для того или иного оттенка, достаточно выбрать соответствующий сегмент на цветовом круге, после чего выбрать соответствующий сегмент на противоположной стороне.

Дополняющими являются цвета и оттенки, не конфликтующие друг с другом, а подчеркивающие, способные усилить эффект друг друга. Дополняющие цвета также подбираются по цветовому кругу. У каждого цвета существует 2 дополнения, расположенные до и после основного цвета, которым может выступить любой из шкалы. В качестве примера можно привести следующий: если основным цветом выбран лиловый, то дополняющими его цветами будут расположенный до него в круге розовый, и следующий после него голубой.

Предполагает использование приемов игры на подборе цветовых и оттеночных сочетаний одной гаммы – яркой и теплой (например, желтый, оранжевы, красный и их оттенки) или холодной и темной (например, фиолетовый, голубой, зеленый и оттенки). Так теплые яркие цвета, особенно в своем сочетании, эмоционально воспринимаются как энергетик, побуждают к действию, а холодные способны расслабить, успокоить, сосредоточить. То есть цвета одной гаммы резонируют друг с другом, усиливая эмоциональный эффект.

Цвет и эмоции

Давно доказан тот факт, что тот или иной цвет способен оказывать на человека определенное эмоционально-психологическое воздействие. Задачей веб-дизайнера представляется постижение и эффективное применение данного искусства влияния на пользователей Всемирной сети путем создания необходимой атмосферы для конкретного сайта с помощью цветового оформления.

Однако в данной теории есть нюанс, который также стоит учитывать при разработке дизайна веб-страниц. Психологические особенности эмоционального восприятия цветов и их сочетаний в значительной мере зависят от особенностей культуры и менталитета. К счастью, таких культурных групп не много, и они крупные.

Для западной культуры свойственны следующие основные особенности эмоционального восприятия цветов.

Красный цвет

Красный – один из самых ярких, бросающихся в глаза, стимулирующих цветов палитры. Красный – это неприкрытый мощный энергетический заряд, способный мотивировать, принуждать, возбуждать.

Красный цвет эмоционально воспринимается как олицетворение молодости, силы, власти, важности.

Красный – отличный выбор, когда необходимо привлечь внимание, выделить важное, предупредить, побудить двигаться в необходимом направлении. Вместе с тем, красный в неумеренных количествах может вызвать гиперстимуляцию, побудив агрессию, поэтому с количеством особенно ярких оттенков красного дизайнеру следует быть осторожным.

Оранжевый цвет

Достаточно яркий, заметный, окутывающий теплом оранжевый цвет, в зависимости от интенсивности оттенка способен вызывать у пользователя целую гамму эмоций.

Используемый в качестве основного в дизайне, оранжевый цвет стимулирует и подогревает интерес пользователя, оказывая бодрящий эффект.

Эмоциональная и ассоциативная окраска оранжевой гаммы следующая – это бодрость, энергия, радость, энтузиазм, движении, творчество.

Желтый цвет

Желтый, пожалуй, самый универсальный цвет палитры, ассоциирующийся со счастьем, солнцем, энтузиазмом, архаичностью (в его боле темных спокойных оттенках). Желтый заряжает энергией, но мягко, одновременно создавая ощущение комфорта. Темные оттенки желтого и цвет золота вызывают любопытство, обеспечивают пользователю ощущение старины, стабильности, мудрости, дарят уверенность в авторитетности и профессионализме компании.

Зеленый цвет

Зеленый – довольно неординарный, сложный цвет с двояким характером синего и желтого. Вместе с тем, зеленый отличается и собственным ярким нравом, ассоциируясь с ростом, природой, открытием возможностей, а также темой финансов, успеха, изобилия (более темные, насыщенные тона).

Сам по себе зеленый цвет выступает в палитре мостиком между холодной и теплой цветовой гаммой. Он одновременно обладает расслабляющим и умиротворяющим воздействием синих оттенков и энергичностью и теплотой желтого.

Синий цвет

Эмоциональная окраска синего существенно зависит от тона. Так светлые оттенки синего способны вызывать чувство спокойствия, открытости и безопасности, в то время как темные тона ассоциируются с надежностью, незыблемостью, опытом, которым можно доверять, и неким сплином. Это позволяет отнести синий цвет к универсальным цветам.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый – цвет величия, роскоши, романтики, передаваемых светлыми оттенками, а также тайны и мистики, с которыми ассоциируются более темные насыщенные тона фиолетового. Так пурпурный оттенок вызывает эмоциональное ощущение атмосферы щедрости и богатства. От более нежного лавандового веет романтичностью.

Черный цвет

Черный – нейтральный, но очень сильный цвет, ассоциирующийся с изысканностью, сдержанностью, властью. Присутствуя на любом сайте и сочетаясь с другими цветами, черный способен вызывать разные или подчеркивать эмоции и ассоциации. Также черный может выступать доминирующим цветом в дизайне, однако опасность его чрезмерного использования состоит в том, что страница может ассоциироваться у посетителя со злом и нервозностью.

Умеренное использование черного для оформления отдельных блоков и элементов сайта создает у посетителей ресурса ощущение изысканности, лаконичности, минимализма, элегантности, стиля.

Белый цвет

Белый – традиционно считается цветом добродетели, чистоты, простоты. Отличный вариант для фона сайтов, выполненных в минималистическом дизайне.

Существенной особенностью, свойственной только белому цвету, выступает то, что белый наиболее выгодно и эффектно подчеркивает все остальные цвета, эмоционально резонируя с ними.

Серый цвет

Нейтральность серого не отменяет того эмоционального эффекта, на который он способен. Серый ассоциируется с формальностью, меланхолией, нейтральностью, грустью, сдержанностью.

Серый в различный его оттенках представляет собой удивительную игру белого и черного, дающую тот или иной интересный эффект. Кроме того, интересно смотрятся в дизайне несколько различных оттенков серого цвета, а сочетание серого с сочным ярким цветом палитры выглядит заметно, ярко, свежо, стильно.

Бежевый цвет

Бежевый цвет также можно отнести к нейтральным, так как сам по себе он довольно невыразительный и тусклый. Вместе с тем, бежевый хорошо сочетается с другими цветами, принимая их характер, но позволяя разбавить общую картину, избежав чрезмерности и излишней насыщенности.

Бежевый хорош как в качестве фонового, так и в качестве второго цвета. Светлые тона бежевого смотрятся современно и свежо, более темные передают чувство традиционности и приземленности.

Читать еще:  Фитодизайн на gardenia ru

Цвет слоновой кости

Неординарный цвет в палитре от молочного до кремового способен передавать те же эмоции, что и белый, только придавая им больше мягкости. Цвет слоновой кости ассоциируется с простотой, элегантностью и комфортом, а в дизайне веб-страниц, используемый вместо белого, способен смягчать контраст между темными цветами.

Выбор цветовой гаммы

Дизайн любого сайта предполагает подбор цветовой гаммы, или сочетания цветов и тонов с целью достижения того или иного эмоционального подсознательного эффекта на посетителя. Существуют различные способы подбора цветов, однако наиболее эффективными, гармоничными и используемыми считаются триада, двойная комплиментарная система и выбор цветов-аналогов.

Триада

Триада, как следует из самого названия, представляет собой систему из 3 гармонирующих цветов. Выбор цветов осуществляется по цветовому кругу, содержащему 12 вариантов цветов, по принципу равностороннего треугольника. Это наиболее сбалансированная система, сочетающая в себе преимущества резонанса и эффекта дополнения без сложных контрастов.

Двойная комплиментарная система

Данная система предполагает использование уже 4-х цветов, также подбираемых по цветовому кругу. Из них 2 цвета контрастируют, и 2 выступают дополняющими. Найти гармоничный вариант воплощения такой гаммы на практике сложнее. Найти же цвета не сложно. Для этого необходимо выбрать первый цвет, а второй будет для него контрастным. Третий цвет будет расположен рядом с первым, выступая дополняющим. Четвертый – контрастным для третьего.

Цвета-аналоги

Это так называемая последовательная система, предполагающая выбор трех, как правило, дополняющих цветов по цветовому кругу. Сочетание цветов аналогов и игра на тонах позволяет экспериментировать с вызовом необходимого эмоционального эффекта у пользователей.

Чтобы изображения на веб-сайте корректно отображались и на обычных мониторах, и на дисплеях с высоким разрешением .

Для того, чтобы упростить и сделать более эффективным достижение итоговой цели, процесс создания сайта целесообраз.

Для того, чтобы дизайнер мог создать макет, наиболее полно удовлетворяющий пожелания клиента, необходимо наличие и.

Яркая цветовая палитра в веб-дизайне: преимущества и недостатки метода, способы составления цветовой палитры

Сегодня в трендах веб-дизайна присутствуют не только минималистичные сайты с минимум цветовых оттенков, но и яркие ресурсы, на которых используются самые невозможные сочетания и принты. В этой статье мы расскажем, как выбрать цветовую палитру для своего сайта, какие преимущества могут быть у ярких цветов, и есть ли негативные последствия от применения таких оттенков для пользователей и конверсии ресурса.

Немного о цвете в веб-дизайне

Веб-дизайнеры похожи на художников — перед составлением макета тщательно выбираются оттенки цвета, составляется композиция, и только потом наносятся основные «штрихи». Разберемся, какие особенности приходится учитывать дизайнерам при выборе цветовой палитры для создания сайта.

В интернет-пространстве существует около 16,8 миллионов цветов. Однако все цвета являются составляющими трех базовых оттенков — красного, зеленого и голубого. Такая модель называется RGB, аббревиатура, которая состоит из первых букв представленных цветов: R — red (красный), G — green (зеленый), B — blue (голубой).

В зависимости от количества того или иного цвета, можно «вывести» новый цветовой оттенок, задавая определенные значения в модели RGB. Например:

Видно, что полученный оттенок содержит интенсивность 255 для красного, 100 для зеленого и 200 для голубого.

Также все цвета можно «разбавить» белым или черным цветом и получить различные оттенки. Например, оттенки синего:

Таким образом, дизайнеры имеют огромный выбор цветов для макета. От того, какие цвета выберет разработчик, зависит:

  • легкость восприятия контента. Пользователи обращают особое внимание на палитру — иногда слишком яркие цвета отвлекают клиентов от полезного контента или мешают восприятию. Например, слишком яркий фон для текста уменьшает его читабельность, поэтому пользователь может проигнорировать контент;
  • эмоциональная составляющая сайта. Цветовые оттенки напрямую влияют на эмоции, которые испытывает пользователь при просмотре контента. Различают холодные и теплые цвета, которые вызывают разные чувства — так, холодный синий ассоциируется со строгостью и сдержанностью;
  • ассоциация с брендом. Как известно, цвета — один из самых распространенных способов создать фирменный стиль и повысить узнаваемость бренда. Проще всего иллюстрировать данный прием на примере самых популярных сотовых операторов:

Красный прочно ассоциируется у пользователей с МТС, зеленый — с Мегафон и так далее. Цвет у компаний — прочная составляющая бренда, которая позволяет узнавать компанию, даже не используя логотип напрямую.

При выборе цвета дизайнеры учитывают вышеперечисленные факторы. Соблюдение фирменного стиля, формирование у пользователя соответствующего настроения и облегчение восприятия — три главных цели при выборе оттенка.

Как дизайнеры составляют палитры

Способов составления цветовой палитры для сайта множество. Существуют как специальные сервисы для подбора цветов к макету, так и просто вдохновляющие идеи из искусства, фотографии и прочего.

Например, есть сайты, на которых можно посмотреть различные цветовые сочетания на реальных примерах. Например, сайт dribble:

Кроме того, большинство дизайнеров ориентируется на созданный для компании брендбук — руководство по использованию фирменного стиля организации. Часто в фирменный стиль входят цветовые оттенки, которые необходимо обязательно использовать в макете. Также в фирменный стиль могут входить различные принты и текстуры. Больше об элементах айдентики на сайте можно прочитать в этой статье.

Еще один способ выбрать цвета для сайта — вдохновляться искусством и шедеврами художников, которые отлично разбирались во влиянии цвета на эмоции людей. Например, «разобрать» картины на цвета:

Больше о поиске идей мы писали здесь.

Преимущества яркой цветовой палитры

Все чаще дизайнеры отказываются от серых скучных палитр и выбирают для макетов яркие сочные цвета. Разберемся, в чем плюсы и минусы такого подхода и приведем примеры сайтов с яркой цветовой палитрой.

Запоминаемость ресурса

Яркие и необычные цветовые сочетания — отличный способ создать уникальный и запоминающийся ресурс. Например, использование ярких иллюстраций или фотографий, фона для заголовков или целых блоков:

На примере представлен сайт, где используются рисованные иллюстрации и насыщенная палитра цветов. Такой прием запоминается пользователями своей необычностью и яркостью, по сравнению с классическими сайтами и традиционной структурой в виде горизонтального меню и контентной части.

Запоминаемость ресурса и компании в целом — важная составляющая влияния бренда на продажи. Если организация не на слуху, не запоминается клиентами — компания теряет возможность приобрести постоянных заказчиков и ей остается только привлекать новых клиентов.

Эмоции

Яркие цвета — это всегда про эмоции. Яркие цвета влияют на настроение, создают особую атмосферу на сайте, вызывают определенные ассоциации с продуктом.

Выбранный дизайнерами цвет для оформления — мятный, который вызывает чувство свежести, ассоциируется с чистотой, здоровьем. Кокосовый вкус как раз подходит под эти ассоциации, поэтому пользователю будет вспоминаться именно это изображение.

Стиль

Яркая цветовая палитра является одним из трендов веб-дизайна. «Скучный» минимализм уже никого не удивляет, и дизайнеры ищут новые направления, в которых можно создать уникальный дизайн и привлекать пользователей. Например, один из «законодателей» трендов в веб-дизайне Apple использует для своих баннеров цветной градиент:

Одно из популярных направлений в веб-дизайне стиль Flat — также характеризуется яркой цветовой палитрой. Подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге.

Становление бренда

Мы уже говорили о влиянии цветов на фирменный стиль и восприятие бренда. Приведем еще один пример того, как один или несколько цветов могут ассоциироваться с компанией и брендом.

Яркий пример — компания Google. У организации есть несколько обозначений, по которым узнается бренд: это сама надпись перед поисковой строчкой, а также логотипы их продуктов — браузер, диск и так далее.

Такие цвета использует Google для своих логотипов:

Таким образом, набор данных оттенков прочно ассоциируется с компанией. Такой способ позволяет увеличить узнаваемость бренда и, как следствие, повысить продажи.

Яркая цветовая палитра — отличная составляющая фирменного стиля. Бренды, использующие выразительные цвета вместе с интересными иллюстрациями или символами всегда больше запоминаются клиентами. Мы привыкли ассоциировать красную букву «Я» с компанией «Яндекс», различаем по цветам всех операторов, узнаем на улицах курьеров Delivery Club только по зеленой куртке и сумке. Несмотря на то, что цвет не является торговым знаком (зарегистрировать цвет очень сложно, хотя такие прецеденты случались в странах Европы) его можно с успехом использовать как ассоциативную составляющую бренда.

Креативность

Яркая цветовая палитра — отличный способ проявить креативность и создать по-настоящему уникальный дизайн. Сейчас структура, серые цвета без ярких акцентов и «серьезность» ушли в прошлое — в трендах яркие оттенки, креативные текстуры, анимация и многое другое.

Теперь увидеть необычные сайты стало легче. Дизайнеры придумывают новые концепции, соединяют несочетаемое, работают с фотографией и произведениями искусства и придумывают настоящие шедевры. Яркая цветовая палитра встречается даже на новостных порталах и информационных сайтах — так ресурсы перестают быть одинаковыми и завоевывают любовь все новых и новых пользователей.

Яркий пример — сайт «Тинькофф журнал». Издание стало популярным не только благодаря интересному контенту, но и необычному дизайну и интересной типографике:

Таким образом, дизайнерам предоставлена возможность работать с различными направлениями и создавать новые цветовые сочетания. Рисованные плоские иллюстрации, цветные блоки, 3D-типографика и анимационные переходы — все это входит в норму веб-дизайна и становится отличительными особенностями сайтов, на которых не только легко воспринимать контент, но и просто приятно находится.

Повышение продаж

Еще одна причина, почему яркие цвета популярны в веб-дизайне — повышение уровня конверсии. Дизайнеры научились управлять вниманием пользователей с помощью цвета — например, выделять особо важные элементы (призывы к действию, социальные доказательства) более яркими оттенками.

Также яркие цвета часто используют на промо-сайтах. Продукты презентуют в ярких красках, которые вызывают положительные эмоции у клиентов:

Больше об оформлении промо-сайтов мы писали в этой статье.

В целом яркая цветовая палитра — отличный инструмент повышения продаж при грамотном использовании оттенков и составлении удобной структуры для пользователей. Однако, есть несколько недостатков, которые стоит учитывать при использовании таких цветов в дизайне сайтов.

Недостатки яркой цветовой палитры

Несмотря на то, что яркая цветовая палитра остается в трендах, некоторые сайты могут потерять клиентов при неправильном распределении цветов или неправильном составлении структуры сайтов. Рассмотрим подробнее недостатки яркой палитры и способы решения возникающих проблем.

Сложности с юзабилити

Основной недостаток ярких цветов — возникающие сложности с юзабилити. Креативные сочетания, анимация и другие составляющие ярких сайтов неизбежно влияют на удобство пользования. Традиционные элементы, к которым привыкают пользователи, могут скрываться (например, горизонтальное меню часто прячут за значок «гамбургера»), недостаточно прорабатываются элементы навигации.

Как решить эту проблему? В первую очередь, необходимо соблюдать баланс между креативностью и юзабилити. Например, оставлять важные элементы для пользователей и, в то же время, вставлять необычные детали или анимацию. Более подробно о балансе креативности и юзабилити мы рассказываем здесь.

Сложности с восприятием контента

Еще одна распространенная проблема — сложности с восприятием контента, чаще всего текстового. Яркие тона отвлекают пользователей от надписей, переводят внимание на изображения и клиенты могут не узнать важную информацию — о компании, новых товарах, акциях и прочее. Иногда дизайнеры вставляют модную крупную типографику, которая также снижает читабельность текста:

В этом случае дизайнерам нужно тщательно продумывать структуру сайта и подбирать палитру. Важный контент лучше выделять рамкой или яркими вставками, а главные элементы следует располагать таким образом, чтобы пользователь четко выделял композицию и понимал, какой шаг стоит сделать дальше.

Несоответствие тематике

Еще одна распространенная проблема — несоответствие цветовой палитры посылу, смыслу и теме сайта. Например, яркие цвета неуместны на каких-то исторических сайтах, розовые оттенки не добавляют странице «серьезности», если это необходимо.

Такой диссонанс возникает, когда дизайнеры поддаются веяниям моды и забывают о назначении ресурсов. Также стоит помнить о целевой аудитории — если в качестве ЦА выступают люди, которые далеки от современных трендов, лучше остановиться на классическом варианте с понятными навигационными элементами и не использовать креативные детали.

Студия дизайна IDBI в своих работах использует как яркие цветовые сочетания, так и классические представления о сайтах. Мы создаем интернет-магазины с ярким оформлением, промо-сайты с эффектной презентацией товара и обычные ресурсы для размещения новостных сводок. Мы обращаем внимание на назначение сайта, принимаем во внимание брендбуки и другие атрибуты фирменного стиля. Яркие палитры часто используем в призывах к действию и навигационных элементах, чтобы сделать сайты удобными для пользователей и увеличить уровень конверсии ресурса. Наши работы можно посмотреть в разделе «Портфолио».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector