9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальные приемы ландшафтного дизайна

Основы ландшафтного дизайна: 3 главных правила

Ваш участок выглядит непривлекательно и вызывает лишь расстроенные чувства? Создайте на нем живописную картину своими руками. Зная главные правила и основы ландшафтного дизайна, справиться с этой задачей сможет начинающий садовод-любитель. Поможем разобраться во всех элементах ландшафтного дизайна.

Для чего нужны правила ландшафтного дизайна?

Вы согласитесь с тем, что любая территория, где коснулась рука дизайнера, выглядит гармонично, нет ничего лишнего, все находится на своих местах, каждая мелкая деталь становится связующим звеном всей композиции. Возникает ощущение, что художник нарисовал картину и поместил в багет определенного сада. Кажется, что повторить такое невозможно без профессиональных навыков. А все достаточно просто. Существуют простые правила, которые позволяют подойти к каждому этапу в оформлении ландшафтного дизайна даже самого маленького сада с умом.

Совет: Приступая к созданию проекта для своего участка (проект нужно сделать обязательно, чтобы в дальнейшем не отклониться от заданного курса), отбросьте желание затолкать в маленький сад большое количество ландшафтных приемов, стилей, декоров, разнообразных растений.

Вы должны четко знать какой стиль создать, какая функциональная особенность территории, сможете ли производить правильный уход за выбранными растениями. Можно смешать все, что душе угодно, но итог не будет радовать никого. Поэтому и были созданы правила ландшафтного дизайна, чтобы все выглядело гармонично, как в дикой природе.

Основы ландшафтного дизайна и правила

Мы не будем давать подробный ликбез об азах ландшафтного дела. Чтобы стать профессионалом, необходимо пройти курс обучения. Но для частного применения нашей информации будет достаточно. Весь процесс конструирования красивой картинки состоит из нескольких правил:

Единство стиля

Если дом и другие объекты построены в классическом или деревенском стиле, то и сад должен отвечать этому. Невозможно создать японский или французский дворик, если на садовом участке стоит щитовой домик. Единство должно быть во всем. При желании сделать сад в другом стилевом ключе, необходимо замаскировать неприглядные объекты, которые нарушат правило единства.

Простота дизайна

Это не значит, что все должно быть скучным. Простота подразумевает, что маленький участок не может быть перегружен сложными деталями. При первом взгляде на территорию должно возникнуть ощущение чего-то прекрасного, спокойного. Созданный образ должен умиротворять, а не будоражить мозг чувством, что у хозяина нет вкуса. Каждый объект должен нести информацию, которая соответствует основной тематике ландшафтного дизайна и сразу же угадывается. Ничего лишнего быть не должно.

Господство и подчинение (правило доминанты)

Ландшафтный дизайн садового участка можно выстроить по принципу выбора объекта, который будет главным, а все вокруг подчинится ему. Такой доминант может быть в единственном экземпляре, но возможно построение нескольких композиций в таком ключе. Например, главным будет красивый раскидистый кустарник яркого оттенка, окруженный низкорослыми однолетниками, подчеркивающими его красоту.

Выберите из большого разнообразия зелени те варианты, которые будут соответствовать этому правилу. Ландшафтный дизайн — это не только растения, но и декоративные элементы: статуи, бордюры, фонтан, пруд, дорожки, подпорные стены. Они тоже могут быть доминантными по отношению к цветам, кустам, газону.

Выберите то, что хотели бы подчеркнуть и сделать ярким акцентом, привлекающим внимание посетителей сада.

Правила геометрических форм: треугольник, круг, квадрат

Этих правил недостаточно для создания идеального ландшафта. Необходимо применить еще несколько техник, основанных на геометрических фигурах:

  • правило треугольника или золотого сечения;
  • правило круга;
  • правило квадрата.

Рассмотрим каждое правило более детально. Они помогут правильно обыграть все углы вашего садового участка, даже маленького размера.

Правило треугольника в ландшафтном дизайне

Кажется, при чем тут сад и правила геометрии. Эти правила не имеют прямого отношения к научному понятию. Фигуры позволяют разделить садовый участок на равные зоны, в которых тоже сделать определенное разделение. Треугольник является своеобразным трафаретом для дизайнера. Здесь применяется правило золотого сечения.

Объясним более доступно: Это правило подразумевает распределение на участке предметов согласно пропорции, в которой главным является отсутствие двух одинаковых элементов. Число три является символичным для ландшафтного стиля. Но должна быть градация от большого к меньшему.

При посадке деревьев, кустарников, цветов выбирайте их разной высоты, формы, цвета. Сначала высаживаются высокие деревья, например, с округлой формой ярко-зеленого цвета, возможно, имеющих разную форму листа. Следующим рядом будут идти кустарники меньшей высоты, имеющие вытянутую форму, желтую, светло-зеленую или иную окраску листьев. Это могут быть игольчатые невысокие кусты.

Нижним рядом пойдут цветочные клумбы, которые тоже должны следовать правилу трех и посажены не в одну линию, а по принципу разностороннего треугольника. Если все элементы ландшафтного дизайна выстроить в строгие линии, идущие параллельно друг другу, что-то может потеряться на заднем плане, закроется передними растениями одной высоты. Поэтому пропорции треугольника здесь уместны как никогда, чтобы придать гармоничный вид ландшафту.

Реперные точки — точки посадки растений согласно правилу золотого сечения. Из этого правила плавно вытекает применение следующего принципа.

Правило круга в ландшафтном дизайне дачного участка

Круг — это распределение спектра цвета и света на дачном участке. Есть специальный дизайнерский круг, который показывает в какой последовательности могут сочетаться цвета, какие цвета теплые, какие холодные.

Если круг поделить пополам вертикально, то справа от оси будут теплые тона от желтого к красному, которые являются родственными и могут сочетаться в одной клумбе, но только следуя правилу трех форм, трех цветов, трех размеров.

Слева от оси идут холодные оттенки от зеленого к синему, которые тоже считаются родственными. Но правила ландшафтного дизайна не запрещают смешивание этих оттенков из разных групп. Это даже приветствуется для создания контрастных композиций, которые могут отвлечь внимание на себя от какого-то неприглядного объекта, например, грядок с овощами.

В спектральном круге представлены только цветные оттенки. Классические цвета: белый, черный, серый тоже должны присутствовать в композиции, но их роль должна быть правильно определена. Такие цвета могут освежить ландшафтный дизайн, но их излишество может сделать картину неприглядной. Умеренность, простота должны присутствовать и здесь.

Правило круга относят не только к растениям, но и другим предметам ландшафтного стиля: дорожки, бордюры, статуи, любые элементы. Можно смешивать камни и цветы в соответствии с этим правилом. Миксбордеры формируются на основе цветового круга.

Но нельзя оставить в стороне и правило квадрата. Изучим его черты.

Правило квадрата в ландшафтном стиле

Правило квадрата основано на четырех полюсах:

Любое растение имеет свои особенности и характеристики по потребности в освещенности. Что-то любит солнце в большом количестве, какой-то кустарник предпочитает тень, а кому-то нужен контраст светового дня. Вот и получается, что прочертив на участке квадрат, можно понять как правильно оформить цветник, огород, хозяйственную зону и жилую. Это правило даже можно считать самым первым в списке всех рекомендаций. Его необходимо применить еще на этапе застройки жилого дома и других строительных объектов. Потому что расположив все высокие объекты на южной стороне, можно лишить весь участок необходимой освещенности.

Но если вам достался участок с уже имеющимися строениями, постарайтесь садово-огородную зону расположить максимально правильно, используя растения, пригодные для произрастания на этой территории.

Особо учитывайте правило квадрата в формировании зоны отдыха, игровой площадки. Если подразумевается создать бассейн, пруд, то вода должна хорошо прогреваться. Но прилегающая территория нуждается и в тенистом участке, где можно спрятаться от палящего солнца. Посадите высокие плодовые деревья, которые скроют вас под своей кроной.

В любом случае высокие растения должны всегда располагаться ближе к скверу, низкие — к югу, чтобы всем хватало природной заботы.

В заключение хотелось бы отметить, что в ландшафтном дизайне существует много правил, принципов, стилей. В основном они создавались для больших территорий. К маленькому дачному участку можно применять правила ландшафтного дизайна, выбрав что-то близкое вашим взглядам, средствам, габаритам сада. Пусть уютный уголок, созданный своими руками, радует глаз круглый год.

11 модных приемов ландшафтного дизайна

В этой статье мы проиллюстрируем 11 удачных приемов ландшафтного дизайна, позволяющего создать на вашем участке уютный сад, неприхотливый и очень стильный.

1. Окружение веранды в несколько ярусов делает очертания самого дома более сглаженными и лучше вписанными в ландшафт.

2. Еще один интересный прием — дорожки стриженых кустов, которые извилисто пересекают весь ваш газон.

3. «Окна» в стриженом кустарнике смотрятся восхитительно для взрослых и представляют идеальное место для игр детей.

4. Обсаживание деревьев в два слоя. Первый, приствольный, ярко контрастирует с самим деревом. Второй, у дороги, является неприхотливым вариантом дикого газона.

5. Сочетание стриженых кустов с настоящими каменными заборами создает потрясающий прием согласованности природы и ручной работы.

6. Дорожки в виде крупных каменных глыб, которые обсажены почвопокровными растениями — фирменный знак австралийского стиля в садоводстве.

7. Обворожительные топиари, которые напоминают не просто шары, но многоуровневые конусы, могут оживить ваш сад как ничто другое.

8. Посмотрите, что стриженым растением здесь является хвойное, которое теперь приняло почти шарообразную форму!

9. Хвойный лес в пейзажном стиле сейчас очень актуален. В центре пейзажа находятся старые ели или сосны, рядом с ними — кустарники в 1,5-метра, защищающие участок от ветра по периметру.

10. Сочетание геометричных форм с пышными, раскидистыми кустами приводит к потрясающему визуальному эффекту.

11. Топиари в форме капли может привлечь повышенное внимание к вашему саду гостей и просто прохожих — настолько интересно смотрится такая форма у растения!

  • Читайте все комментарии с начала:
  • 1
  • 2

Спасибо, красиво! Грандиозность, конечно, не для каждого участка, но всегда можно найти какую-то изюминку для себя и воплотить на своих шести сотках. У меня их ровно шесть: с огородом, урожая с которого хватает и нам, и друзьям, и соседям, домом со всякими постройками, включая колодец, газоном, виноградником, прудом ( даже двумя ), не считая сада, цветников и бассейна ( правда, небольшого: 3X3 ):







Законы ландшафтного дизайна

Какие правила надо соблюдать, чтобы ваш участок не превратился в хаотичный набор несвязанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, если хотите, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?

Пять главных элементов

Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир. Мы знаем, что на земле осталось очень мало уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде, — большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы — это также ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам, по существу, создающим новый облик пригородов, важно использовать приемы и законы ландшафтной архитектуры — ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы.

Композиция

Под композицией (от лат. compo-sitio — связь, соединение) вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм, по геометрическому строению и по величине

Обратите внимание на характерные объемные формы крон деревьев различных пород. Их можно представить себе как тела вращения — шары, конусы, параболоиды. По сравнению с ними низкие массивы цветников выглядят как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждения сада.

Составляя группу из деревьев и кустарников, мы часто пользуемся контрастным соотношением их форм (высокий — низкий, большой — маленький, пирамидальный — шаровидный). Неизбежные в малом саду прямые дорожки, связывающие разные точки сада по кратчайшим направлениям, геометрически правильные грядки сочетаются с округлыми очертаниями цветников. Желательная (из условий ухода) посадка яблонь по прямоугольной сетке уравновешивается введением живописных групп цветущих кустарников. Жесткость границ участка уживается со свободными, мягкими линиями берегов маленького бассейна.

Читать еще:  Стоимость проектирования частных домов

При оформлении небольшого сада лучше всего остановиться на какой-нибудь одной плоскостной форме, так как ощущение гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости основного рисунка.

Разнообразие достигается различной величиной формы. Так, круглую площадку для отдыха можно устроить в центре такого же круглого газона, не менее интересной может оказаться композиция площадок квадратной и прямоугольной формы. Однако геометрические формы исполнят свою роль лишь в том случае, если они отчетливо просматриваются — в дорожках, живых изгородях, бордюрах, перголах, шпалерах, поверхности газона или пруда. Композиция должна иметь эффектный центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветы в кадках или вазах, скульптура или фонтанчик. Подстриженные деревья и кустарники хороши и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.

Соотношения форм по фактуре

Под фактурой понимается характер поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности — деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников, а также материалов мощения, лестниц и ограждений. Если речь идет о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная часть, характеризующая строение кроны (вместе с силуэтом и структурой). При этом выделяют следующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников. В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей и стволов.

В течение круглого года значительное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель, сосна, можжевельник. В южных широтах используется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных. Основным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленого цвета: от теплых до холодных тонов.

В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в общем колорите сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет дома, сарая, садовой мебели.

Очень важно, чтобы в саду не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса красок. Эмоционально цветовые сочетания воспринимаются в различных соотношениях. И строятся они по правилам цветовой гармонии — либо на основе контраста, либо как сочетание оттенков одного цвета.

Р. Хен в книге «Азбука цветов» приводит следующие данные реакции человека на цвета и их символику, установленную на основании обобщения ряда научных наблюдений:

  • желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, веселья и легкости; зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое, сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь, брак, уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть, лживость);
  • оранжевый — теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце, власть, тщеславие);
  • красный — наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими; светлые оттенки красного действуют возбуждающе, наступательно, темные — серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь, страсть, революция, огонь, праздничность);
  • фиолетовый — светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный, служит для связи других красок, при большой поверхности может оказывать негативное действие (символика: величие, достоинство, роскошь, великолепие, дружба);
  • синий — тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии; голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные (символика: бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
  • зеленый — связующий, успокаивающий, мирный, пассивный; светло-зеленый — оживленный, веселый; темнозеленый — холодный, сдержанный, отступает на второй план рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттеняет синий (символика: надежда, покой, мир, плодородие);
  • белый — нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличивает объемность (символика: невинность, целомудрие, чистота);
  • черный — нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действие желтого и красного цветов (символика: траур, скорбь, серьезная торжественность).

Вообще цветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колорит пейзажей меняется не три раза в году, как считают многие, а не менее девяти раз:

  1. ранняя весна (март — начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;
  2. весна (апрель — начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты;
  3. конец весны (май — начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона;
  4. начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона;
  5. конец и вторая половина лета (июль — август), характеризуется темно-зеленым колоритом;
  6. осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности;
  7. поздняя осень (ноябрь — декабрь), в это время насаждения имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит);
  8. начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона;
  9. вторая половина зимы (февраль — март) с темно-серым колоритом.

Стены в саду

Важна и окраска стен комнат домика, особенно то место, откуда вы будете наблюдать свой сад. Садовый дизайн должен гармонировать с дизайном интерьера. Цветовой фон может дать и повторение общего тона зеленой окраски стен комнаты, и введение ярких контрастов. Например, цвет обивки мебели может повторить гамму цветущих в саду растений. Так, серовато-зеленые оттенки листвы лоха или дерна пестролистного могут повториться в интерьере, в общем тоне обоев, но при этом нужно будет ввести цветовые акценты — яркие подушки на диване, занавески.

Фиолетовой гамме обивки мебели в комнате будут вторить переливы цветущих флоксов; желтизне занавесок — отвечать золотистый всплеск цветков форзиции за окном.

Цвета ограды сада, покрытия дорожек и площадок должны включаться в общую цветовую гамму сада, а не разбивать ее, как это часто случается.

Представим себе, например, каким может быть цветовое соотношение дома и растений в случае, когда садовый домик, занимающий относительно большой объем и площадь сада, построен из дерева и окрашен в темные тона (коричневого цвета с белыми деталями — окна, двери, карниз) и имеет темно-коричневую крышу. На фоне стены эффектно будут выделяться светлая кора и зеленая листва небольшой группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича — ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа из нескольких кустов чубушника золотистолистного с его пахучими белыми цветами и постоянной нежно-желтой окраской листвы.

Совсем другим будет решение для садового домика, выполненного из силикатного кирпича или имеющего оштукатуренные белые стены. У входа можно посадить дерево с темной листвой — это может быть вишня или яблоня (в том числе красиво цветущая розовыми махровыми цветками яблоня Недзвецкого). Мощение из светлых бетонных плит станет фоном для низкой живой изгороди из стриженого кизильника блестящего с его темной листвой, которой вы подчеркнете цоколь здания. В тени кизильник примет на себя отраженный свет от стен. Кусочек газона перед домом может быть заменен прекрасным почвопокровным растением — барвинком. Его темная вечнозеленая листва ранней весной бывает украшена многочисленными розовыми или голубыми цветками. Можно посадить здесь можжевельник с темной хвоей либо куст парковых роз с нежно-карминной окраской цветков.

Три правила цветовой гармонии

В практике современного ландшафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции из растений:

  1. любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;
  2. при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;
  3. контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.

Контрасты могут быть цветовыми (сочетание разных тонов при равных яркостях) и яркостными (сочетание различных яркостей, равных по цветности). Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах цветового круга, являются контрастными (синий — оранжевый, желтый — фиолетовый, голубой — красный, зеленый — пурпурный). Вообще же цветовой контраст — это преувеличение фактической разницы между одновременными ощущениями. Одновременным контрастом широко пользуются на практике для усиления кажущейся насыщенности цветов, помещая их по соседству с контрастными. Контрастные сочетания можно получить при увеличении числа дополнительных цветов, вводя на соответствующие места круга зелено-голубой и желто-зеленый.

На красном фоне оранжевый цвет выглядит, как желтый, желтый — зеленеет, а зеленый заметно голубеет. На ярко-зеленом фоне красный и синие цвета приобретают фиолетовый оттенок, желтый становится ближе к оранжевому.

Помимо гармоничных цветовых сочетаний существуют и дисгармоничные (негармоничные). Негармоничные сочетания, например, красный и фиолетовый, синий и зеленый, красный и оранжевый, необходимо нейтрализовать ахроматическими цветами. Для этого на границе сочетания цветов вводят белый, серый, серебристый, редко — черный.

Искусственная подсветка в вечернее и ночное время по своему характеру близка к приемам театрального освещения. В ночном освещении создается эффектное чередование света и тени, высвечивается мозаика листьев, рисунок ветвей, преобразуется цвет листвы, газонов, цветников, кроме того, имеются большие возможности получения цветовых контрастов.

Световой режим различен в разных географических зонах страны. На севере это преимущественно рассеянный, мягкий свет. Туманы, облачные дни смягчают краски цветников, углубляют парковые перспективы. В южных районах страны, напротив, резкие тени, особенно в полдень, усиленная яркость красок создают зрительное сокращение глубины перспектив.

На участке важно определить длину и направление теней, падающих от предметов в течение дня, чтобы знать затененность участка. В практике ландшафтного проектирования пользуются специальными инсоляционными линейками, составленными для различных широт на периоды осеннего и весеннего равноденствия. С их помощью составляются планы расположения падающих теней от деревьев и зданий (существующих и проектируемых) — так называемые эпюры теней.

Благодаря этим чертежам можно определить контур, размещение и размеры освещенных участков и их изменение в течение дня. Например, для условий Москвы (60° северной широты) дерево высотой 20 м в 8 ч утра имеет тень длиной 40 м, в 12 ч дня — 10 м, в 17 ч — 68 м, в 18 ч — 94 м. Угол падения солнечных лучей принят при этом для данной широты на середину июня. При ярком солнце способность различать цвета притупляется, особенно теплые тона (красные, оранжевые). На юге глаз различает меньше оттенков, в средней полосе — больше. Днем максимально воспринимаются красные цвета, в сумерках чувствительность сдвигается в область сине-голубых тонов. С наступлением сумерек сначала «потухает и сереет» красный цвет, а затем — желтый, потом — зеленый и синий (синий цвет высветляется, становится ближе к белому, то есть ярче), белый цвет становится активнее.

Методы и правила ландшафтного дизайна

Как и любое дело, концепция ландшафтного дизайна базируется на определенных постулатах. Нарушая их, можно разрушить уже существую природную композицию и взамен не создать ничего стоящего, соорудив некое подобие несовместимых по стилю нагромождений.

Поэтому перед тем как оформить ландшафтный дизайн на своем участке, следует опираться на определенные правила – своего рода «свод законов» искусства, находящегося на стыке четырех направлений (архитектуры, растениеводства, истории и философии).

Универсальные приемы ландшафтного дизайна

Существует несколько универсальных дизайнерских приемов, которые помогут сделать ваш сад красивее и одновременно решить многие проблемы.

Их можно использовать без предварительной подготовки, «здесь и сейчас».

Фотогалерея

«Эскимосский дизайн». Сад можно сделать визуально больше, применив прием, известный как «эскимосский дизайн». Считается, что эскимосы пользовались этой небольшой хитростью, чтобы зрительно раздвинуть границы своих скромных по размерам жилищ. Метод состоит в разбиении пространства на множество мелких ярких деталей, превращении его в своеобразную «мозаику».

Фотогалерея

«Ситцевый эффект». Применяя его, можно растворить границы забора или любого другого нежелательного объекта. Рядом высаживают растения с цветками определенного цвета, скажем, красного, и с пестрыми цветками, но такими, в расцветке которых присутствует цвет первой группы растений. Пример: сочетания флоксов с малиновыми цветками и флоксов с пестрыми, бело-малиновыми цветками.

Фотогалерея

«Папуасский дизайн». Если нужно сделать большой объект менее заметным, используйте «папуасский дизайн» — технологию, которая позволит сделать большое пространство цельным и уютным. Она включает множество приемов, но основной — это сочетание темного фона с яркими акцентами. Выберите для забора и других строений темную краску, а затем высадите вокруг растения с яркими цветками, лучше — красными, желтыми и оранжевыми. Посадите несколько растений с темными цветками и листвой, чтобы поддержать композицию.

Читать еще:  Разновидности крыш частных домов и их фото

Прием ландшафтного дизайна под названием «отзеркаливание» позволяет саду выглядеть особенно гармонично. Обратите внимание на виды за пределами вашего сада. Повторите определенные элементы того, что вы видите, на своем участке. Если вдалеке вы видите озеро, особенно хорош на участке будет пруд, если речку — ручей, если березовую рощу — посадки берез, если холмистый пейзаж — альпинарий. Принцип таков: окружающая природа должна отражаться на вашем участке, как в зеркале.

«Пограничный» метод ландшафтного дизайна

У всех садовых зон должны быть границы. Не всегда нужны плотные ширмы, экраны. «Пограничный» метод ландшафтного дизайна диктует следующие правила: на маленьких участках сплошные перегородки выглядят тяжело, и намного лучше подойдут ажурные, легкие — ведь нужно только обозначить границу. Отметить начало новой зоны можно даже при помощи отдельного крупного декоративного предмета или даже огромного валуна. В роли «пограничника» часто выступают необычное дерево или кустарник.

Любые границы должны быть правильно расположены — в местах перехода от одной зоны участка к другой, в местах их «стыковки». Но таких мест может быть много, и чтобы выбрать «стратегическую» точку, проверьте несколько моментов. Во-первых, это место должно хорошо «прочитываться» из различных частей сада. Во-вторых,— удовлетворять практическим требованиям: перегородка должна стоять там, где ее присутствие создает уют и формирует хороший микроклимат, а значит, ее расположение зависит от того, как спланировано место отдыха в данной зоне, какими объектами и посадками она наполнена. В-третьих, перегородка не должна закрывать красивый вид, открывающийся с территории конкретной зоны сада. Если вы используете в качестве средства зонирования контейнер, лучше всего выполнить его в том же цвете, что и цветки растения, растущего в нем.

Приемы дизайна: дорожки и углы

Проектируйте конфигурацию дорожек с небольшим расширением в начале и конце. Это зрительно расширяет границы участка.

Задействуйте углы участка — это красиво и практично, к тому же, позволяет визуально увеличить участок. Этот метод также известен как «метод кошек», т.к. действует по принципу: «в каждом углу по кошке, напротив каждой кошки — по три кошки». Метод великолепно работает на любых малых объемах, высвобождая максимальное количество пространства.

Интересное стоит подчеркнуть. Если в саду присутствуют интересные геометрические формы и линии, постарайтесь подчеркнуть их.

Как оформить входную зону в ландшафтном дизайне

Особое внимание следует уделить оформлению входной зоны. Первое впечатление — самое сильное.

Не показывайте весь сад сразу. В саду должна быть интрига. Надо стараться, чтобы нельзя было увидеть весь участок — его красота должна раскрываться постепенно, пейзаж — неторопливо разворачиваться. В каждом уголке непременно надо поместить что-то: скамеечку, необычное или ароматное растение, скульптуру и т.д. Дорожки, ведущие к ним, должны быть извилистыми.

Причудливые формы на участке выглядят плохо. Размещая сложные объекты, вы рискуете тем, что их невозможно будет подробно рассмотреть — часть экспоната будет скрыта от глаз, к тому же, экстравагантность отдаляет нас от естественных, природных форм и может выглядеть «с перебором». Всегда выбирайте простоту и естественность: слегка изогнутую в одной — двух точках форму, лучше всего овальную — слегка вытянутую, расширенную или суженную.

Основные правила ландшафтного дизайна

При оформлении вашего садового участка, опирайтесь на основные правила ландшафтного дизайна:

1. Используйте объемные оптические эффекты. Для того чтобы участок зрительно казался больше, садовый водоем нужно наполнять водой не доверху, а чуть ниже бортиков (на 2-3 см). Сделайте границу пруда визуально уже, отсыпав ее камнем или галькой.

2. Для некоторых объектов сада существуют идеальные пропорции. Так, водоем не должен занимать меньше 1/5 площади зоны участка, которую вы видите одновременно с ним. Учтите, что один и тот же объект может просматриваться из различных зон одновременно, поэтому сбалансируйте композицию, ориентируясь по самой большой «картинке».

3. Используйте метод противоположного. Этот метод поможет уравновесить нестандартные участки — например, слишком узкие и длинные. Если ваш участок имеет прямоугольную форму, выбирайте угловую, диагональную планировку, в качестве правильной формы лучше подойдет не квадрат, а ромб, и т. д. Подойдет и вариант с мягкими формами: проектируйте извилистые дорожки, площадки отдыха овальной или же текучей, неправильной, волнистой формы. Все вышесказанное относится к цветникам, водоемам, любым объектам участка. За счет их мягких форм и диагонального расположения на участке можно визуально «скруглить» острые углы. Этот метод можно применять локально: например, если на вашем участке есть отдельные неудобные зоны с острыми углами или суженные.

4. Используйте метод подобного. Если ваш участок имеет сложную, неправильную планировку, причудливую форму с множеством резких сужений и расширений, исправить эти недостатки можно применив метод подобного. Постарайтесь, чтобы все линии вашей планировки повторяли очертания вашего участка, были созвучны им. Так, если ваш участок имеет «волнистую» или закругленную форму, прямые линии дорожек вызовут чувство диссонанса. Наоборот, извилистые линии поддержат композицию, и она будет выглядеть гармонично — ведь и в природе нет идеально правильных форм. Планировка участка в целом задает закономерность, системность, «объясняет» конфигурацию сада. Идеальное решение для рассмотренного выше варианта — беседка круглой формы, овальное мощение и тому подобное. Если же вам по стилю требуется присутствие геометрически правильных объектов, введите элемент, который свяжет два типа формы (например, квадрат можно вписать в круг и т. д.).

5. Используйте забор для зрительного расширения узких проходов. Часто бывает так, что на участке узкие проходы соседствуют с забором, и это зрительно уменьшает участок, создает впечатление тесноты. Чтобы избежать этого, во-первых, не проектируйте дорожки перпендикулярно к таким тупикам. Во-вторых, покрасьте забор в светлый цвет и декорируйте его большим количеством как можно более разнообразных растений, лучше всего с пестрой светлой листвой и цветами. Посадите белые цветы, сделайте сетчатые вставки в забор, укрепите в некоторых участках забора светлые арки и пустите по ним вьющиеся растения, лучше всего цветущие. Один из самых «сильнодействующих» приемов — укрепить на стене или заборе в некоторых местах зеркала большого или среднего размера, но можно и группу маленьких, причем закреплять их нужно не плоско, а слегка под углом, наклонно.

Правила освещения в ландшафтном дизайне

Освещайте сад правильно — это существенная часть его имиджа Правила освещения в ландшафтном дизайне гласят: лучше освещать сад отдельными «островками», а не равномерно. Должна быть некая тайна, игра, контраст света и тени. Выделите, подчеркните светом все самые красивые места сада, красивые конструкции, подпорные стенки, подиумы, водоемы, композиции из камней, и, конечно, самые эффектные растения. Одним словом, вы должны определить, какие объекты должны привлекать наибольшее внимание.

Свет должен падать со стороны наблюдателя — так, чтобы он не раздражал глаза и не искажал ландшафт.

Если вы хотите организовать спецэффекты с растениями, используйте цветной свет, а чтобы подчеркнуть их естественную красоту — белый или желтый.

Дерево или высокий кустарник освещают полностью.

Если вы хотите выделить не только уголок ландшафта, но и его конкретные детали, используйте не слишком яркий прожектор и точечную подсветку совместно.

Если вы хотите подчеркнуть глубину пространства, используйте яркий свет на переднем плане, и рассеянный — на заднем.

В плане дизайна самый лучший вариант — иметь светильники различных типов. Чем разнообразнее освещение, тем «богаче» впечатление от участка.

Кроме того, самое выигрышное решение — размещать светильники на разных уровнях. Идеально, если они будут разнообразными: различной высоты, классические и встроенные, «напольные» для мощений, подвесные и настенные. Чем больше «измерений» света, тем лучше.

Если вы хотите осветить садовый фонтан или водопад, источник света должен находиться сзади. Поток света направьте так, чтобы струи падающей воды красиво блестели. Подчеркните красивую линию дорожки или площадки цепочкой светильников.

Концепция маскировки в ландшафтном дизайне

Активно используйте в ландшафтном дизайне концепцию маскировки. На садовом участке маскировка — одна из самых актуальных проблем при работе с любым ландшафтом. Даже если вы приступаете к созданию композиции на только что приобретенном участке, найдутся зоны, которые хотелось бы скрыть. Что и говорить об уже обжитых пространствах!

На любом участке найдется множество объектов, которые досадно сводят на нет все хорошее впечатление, не соответствуют композиции и стилю сада, производят впечатление неаккуратности, запущенности, недоделанности. Старые фундаменты, массивные монотонные заборы, временные постройки, сараи, компостные кучи — это лишь малая часть из возможных «неприглядных» объектов. Однако не всегда возможно отказаться от объектов хозяйственного назначения — лучше их замаскировать.

Приемы садовой маскировки позволят вам, как совсем скрыть объекты, так и декорировать их, чтобы затем «вписать» в общую концепцию участка.

Конечно, залежи мусора и различного лома однозначно нуждаются в расчистке. Беспорядку не место на участке! Рассортируйте все, что хотите оставить, а остальное выбрасывайте без сожаления.

Законы и приемы ландшафтного дизайна Содержание

Симметрия и асимметрия

Контраст и нюанс

Пейзажные картины в малом саду

Введение

Какие правила надо соблюдать, чтобы ваш участок не превратился в хаотичный набор не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, если хотите, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?

Вы должны заранее знать,

Что будет где расти, цвести и глаз пленять,

Как рядом выглядит такой с таким-то цветом

И что у нас цветет весной, зимой и летом.

И как все разместить, чтоб зимостойкий сад

Благоухал и цвел и радовал ваш взгляд.

На протяжении многих веков мастера, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил. подсказанных им природой и общих для других видов искусств. В садах сконцентрировались, слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались ближе всего к законам построения пространства, т. е. к законам архитектуры. Поэтому мы говорим об искусстве организации окружающего пространства средствами природного ландшафта как о ландшафтной архитектуре сада.

Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир. Мы знаем, что на земле осталось очень мало уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде,— большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы — это также ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам, по существу, создающим новый облик пригородов, важно использовать приемы и законы ландшафтной архитектуры — ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы.

Чтоб не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ведь каждый сад — пейзаж, и он неповторим,

Он скромен иль богат — равно любуюсь им.

Художниками быть пристало садоводам!

Изображение природы на холсте картины или на плоскости стены в интерьере — это иллюзия реального пространства. До нас дошло много картин, изображающих отдельные пейзажи или когда-то существовавшие сады и парки. Из истории известно, что были и картины-“обманки”, которые применялись в древних садах с целью зрительно расширить пространство сада. Декораторы расписывали стены и ограды. Таковы росписи стен “Верхового сада” в Кремле, роспись галереи Гонзаго в Павловском парке. И наоборот, на основе пейзажей, придуманных живописцами, даже фантастических, садовники создавали реальные пейзажи в парках и садах. Этим не ограничивалось взаимодействие садово-паркового искусства с живописью: в обоих искусствах действуют законы перспективы и колористики, законы композиции пространства — иллюзорного и реального.

Композиция

Под композицией (от лат. compositio — связь, соединение) вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

Читать еще:  Подвязка огурцов на подоконнике к шпалерам

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае. Однако в целях изучения лучше рассмотреть их отдельно.

Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных элементов можно обобщенно представить себе близкой к геометрической. Может быть линейная, плоскостная и объемная форма, в зависимости от соотношения ее измерений. В линейной преобладает одно измерение над двумя другими, предельно малыми; в плоскостной — относительно равны два измерения при подчиненно малой величине третьего; в объемной форме все измерения относительно близки по величине. Обратите внимание на характерные объемные формы крон деревьев различных пород. Их можно представить себе как тела вращения — шары, конусы, параболоиды. По сравнению с ними низкие массивы цветников выглядят как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждение сада.

Соотношение форм по величине. Составляя группу из деревьев и кустарников, мы часто пользуемся контрастным соотношением их форм (высокий — низкий, большой — маленький, пирамидальный — шаровидный и т. д.). Неизбежные в малом саду прямые дорожки, связывающие разные точки сада по кратчайшим направлениям, геометрически правильные грядки сочетаются с округлыми очертаниями цветников. Желательная (из условий ухода) посадка яблонь по прямоугольной сетке уравновешивается введением живописных групп цветущих кустарников. Жесткость границ участка уживается со свободными, мягкими линиями берегов маленького бассейна. Это все примеры соотношения форм по геометрическому строению и по величине.

При оформлении небольшого сада лучше всего остановиться на какой-нибудь одной плоскостной форме, так как ощущение гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости основного рисунка. Разнообразие достигается различной величиной формы. Так, круглую площадку для отдыха можно устроить в центре такого же круглого газона, не менее интересной может оказаться композиция площадок квадратной и прямоугольной формы. Однако геометрические формы выполнят свою роль лишь в том случае, если они отчетливо просматриваются — в дорожках, живых изгородях, бордюрах, перголах, шпалерах, поверхности газона или пруда. Композиция должна иметь эффектный центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветы в кадках или вазах, скульптура или фонтанчик. Подстриженные деревья и кустарники хороши и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.

Соотношения форм по фактуре. Под фактурой понимается характер поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности — деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников и материалов мощения, лестниц и ограждений. Если речь идет о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная часть, характеризующая строение кроны (вместе с силуэтом и структурой). При этом, выделяют следующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношения форм по цвету. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников. В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей и стволов. В течение круглого года значительное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель, сосна, можжевельник. В южных широтах используется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных. Основным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленого цвета: от теплых до холодных тонов.

Соотношения форм по положению в пространстве. Здесь имеется в виду положение форм по отношению друг к другу и наблюдателю в трехмерном пространстве. Разнообразные формы мы размещаем в пространстве сада и получаем при этом три вида пространственной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Во фронтальной композиции, развернутой в ширину, как правило, не выражены два других измерения. Это своего рода плоскостная декорация. Объемная композиция имеет формы, ярко выраженные во всех трех измерениях. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубокие перспективы, восприятие которых в значительной степени определяется законами линейной и воздушной перспективы — композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре, так же как и живописи.

Ландшафт и приемы оптической иллюзии

Планируя что-то посадить или построить на своем участке, используйте приемы оптической иллюзии. Это прекрасный способ оригинально и, главное, правильно оформить ландшафт. Создать необычные запоминающиеся композиции.

Цель оптической иллюзии заключается в том, чтобы, размещая на территории объекты декора и цветочные композиции, используя разные отделочные материалы и цветовые решения, изменить восприятие пространства: расширить и углубить его.

Наиболее часто, прием оптической иллюзии применяют в оформлении небольших по площади, плоских садах, где необходимо зрительно “раздвинуть границы участка”. Однако и на просторных участках приемы зрительной иллюзии с успехом применяются и создают интересные, нестандартные пространства.

Итак, какие же идеи и приемы мы можем использовать для превращения обычного участка в невероятный и удивительный, просторный и привлекающий внимание?

Цвет без труда меняет размеры участка. Цвет и свет в ландшафте тесно взаимосвязаны:

  • красный — при ярком дневном освещении выступает вперед, приближается; при сумеречном – служит фоном и создает впечатление глубины
  • желтый — приподнимает поверхность. Она кажется более обширной
  • белый, желтый — распространяется на близлежащие более темные цвета
  • голубой — при дневном освещении удаляет предмет, поэтому его часто используют для оптического расширения небольших участков

Расположив на дальнем плане сада растения с темной листвой насыщенного цвета, можно зрительно увеличить размеры участка, углубить его.

И наоборот, если высадить кустарники и деревья с яркой зеленью или декоративными листьями других, привлекающих внимание, расцветок, то границы сада существенно приблизятся к наблюдателю, и создастся ощущение ограниченного пространства.

Глаз “цепляется” за ярко-окрашенные или эффектные объекты, поэтому их надо располагать так, чтобы их невозможно было наблюдать все сразу. Для большего эффекта стоит располагать за ними более темные по тону растения и объекты.

Используйте отражение

Используйте свойство зеркального отражения увеличивать. Как это сделать?

  • водная гладь визуально добавляет глубину протекающему ручью, хотя на самом деле она, обычно, составляет не более 10-15 см
  • дно ручья выстилают материалом насыщенного синего цвета, это сделает его зрительно глубже
  • дно садового пруда или ручья засыпают стеклянными шариками, переливающимися в глубине
  • симметричность также работает на зрительное расширение окружающего пространства: водная гладь садового водоема прекрасно отражает расположенные на береговой линии растения, склонившиеся над водой, мостик или арку, увитую розами и клематисами.

Создавайте визуальные экраны

Чтобы сад нельзя было охватить одним взглядом, его визуально зонируют разными способами:

  • высаживают живые изгороди
  • устанавливают ширмы с плетистыми растениями(роза, жимолость, клематис, кампсис)
  • линию обзора разделяют с помощью арок и пергол с вьющимися растениями

Теперь, для того, чтобы осмотреть всю территорию необходимо будет переходить из одной зоны в другую. При этом часть ландшафтной композиции постоянно будет скрыта от взгляда, и появится ощущение, что сад намного больше, чем есть на самом деле.

Перспектива. Визуальные экраны искажают пространство, изменяя перспективу садового участка. Проходя через них, вы словно оказываетесь в разных небольших садиках, которые удлиняют дорогу. Кроме того, пройдя одну арку, и увидев за ней следующую, вам будет казаться, что вы снова в начале своего пути.

Также, разграничителем зон могут быть высаженные декоративные дерево или кустарник. Всегда будет появляться желание посмотреть, что же там за этой преградой? Создается интрига.

Идеально создают перспективу перголы и аркады, сужаясь к выходу. Если в конце тоннеля поставить скамеечку или колодец, а вокруг высадить растения с густой кроной, то создастся иллюзия продолжающегося пространства. На самом же деле за густой кроной деревьев и кустарников будет скрываться прозаический забор, ограничивающий участок!

Эффект всплытия

Чтобы придать участку объём, можно воспользоваться хорошо известными приемами ландшафтного дизайна: вертикальным озеленением и организацией подпорных стенок или террас (см. статью «Терраса в саду»). Причём оба варианта помогают также зонировать участок.

Можно устроить подпорную стенку и «заселить» ее альпийским растениями, что смотрится эффектно и естественно. Удачное зонирование садового пространства, повторяющиеся элементы дизайна и регулярность посадок зрительно увеличивают площадь территории.

Эффект “всплытия” возникает при декорировании ландшафта с помощью террас и подпорных стенок (подробнее о подпорных стенках). Каждая терраса представляет собой отдельную зону, со своими цветочными композициями или организованными газонами. А также, с каждой террасы вид пространства преображается и меняет восприятие всего сада.

Обустроив место отдыха на верхнем уровне, вы сможете наблюдать все цветники на подпорных стенках одновременно, как-будто парите над ними.

Постепенно спускаясь по ступеням террас, вы будете фокусировать взгляд на композиции, находящейся ближе к вам, и дальний план станет меняться. Каждый раз пространство участка будет, то раздвигаться, то сужаться, что снова создаст необходимую нам иллюзию просторного, неординарного ландшафта.

Поставьте скамейку для отдыха на самой нижней террасе, и вы удивитесь перспективе собственного сада.

Картина-обманка

Нескрываемое удивление всегда вызывает такой прием в технике создания оптической иллюзии, как настенные изображения — “обманки”. Они имитируют трехмерное пространство и визуально увеличивают расстояние.

Самый неказистый забор, в который всегда упирается взгляд, вдруг превращается в таинственную калитку ведущую в сказочный лес (поле, сад, луг) и возможно, глухая стена садовой постройки вовсе не стена, а арка с плющами.

”Обманку” обязательно вписывают в ландшафт: рядом ставят реальные объекты, высаживают настоящие растения, повторяющие изображенные на рисунке. Например, изобразив на стене каменного забора проем в нарисованную рощу, крепят настоящую дверцу и вкапывают лавочку. Приоткрытая дверца так и манит заглянуть внутрь, приглашая прогуляться по живописным местам.

Дорогой длинною

Все мы знаем, что прямая линия самая короткая. Поэтому прямая тропинка к беседке или дорожка к дому зрительно сократят наш путь и подчеркнут небольшую площадь садика. А вот извивающаяся, зигзагообразная тропинка, огибающая небольшие препятствия, каждый раз будет менять вашу точку обзора и обеспечит частичную видимость садовых объектов.

Такой прием заставляет верить, что там, за поворотом, сад продолжается.

Уголок отдыха, обрамленный пышной растительностью, не сразу заметен и для того, чтобы взглянуть на него, придётся пройти по петляющей дорожке и заглянуть за извилистый поворот.

Если вы предпочитаете четкие и ровные линии, правильные геометрические формы, тогда советуем:

  • проложите дорожки различные по ширине и используйте для их мощения разные материалы
  • самую длинную тропинку постепенно сузьте, по мере приближения к объекту
  • варьирование ширины подчеркните разными видами мощения
  • пересекающиеся дорожки обрамите цветочным бордюром, а в месте пересечения установите кадку с симпатичным деревцем, усиливая эффект, что перед вами более протяженное и сложное пространство, чем на самом деле
  • высадив в начале пути крупные экземпляры растений, а в конце-подобные растения, но низкорослых сортов, вы сделаете дорожку визуально длиннее
  • прямая дорожка, выстланная стриженым газоном. По обе стороны дорожки высадите высокий миксбордер или цветник правильной формы, что создает впечатление пространственной глубины
  • установите на месте пересечения дорожек садовую скульптуру или колонну.

Узнать, как сделать дорожку своими руками, какие материалы использовать и как их комбинировать Вы можете в нашей статье о садовых дорожках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector