1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда возникает потребность в лицензировании водопользования

Экологическое право

Вопросы лицензирования водопользования решаются с учетом особенностей использования водных ресурсов для тех или иных целей. Водный кодекс РФ устанавливает, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств, т.е. специальное водопользование, осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование. Исключение составляют случаи использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок и взлетов воздушных судов.

Водный кодекс РФ требует, чтобы при осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов учитывалось наличие водных ресурсов, потребности в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Водным законодательством предусмотрено два вида лицензии: распорядительная и на водопользование. Распорядительная лицензия представляет собой документ, на основании которого осуществляется переход права пользования водными объектами от одного лица к другому. Этот вид лицензии выдается водопользователю при условии осуществления им мер, способствующих улучшения состояния водных объектов (укрепление берегов, очистка вод, воспроизводство водных биоресурсов и др.).

Лицензирование водопользования осуществляется Министерством природных ресурсов РФ или его территориальными органами.

Правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г ., уточняют, какие документы должны быть представлены заявителем в орган лицензирования с учетом видов водопользования. Так, некоторые дополнительные документы должны предоставляться для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием водных объектов для забора воды, для целей гидроэнергетики, для сброса сточных и (или) дренажных вод, связанное с использованием поверхностных водных объектов без изъятия воды. Для получения лицензии на водопользование с использованием поверхностных водных объектов для добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля, буровых и иных работ, связанных с недропользованием, требуется также предоставление лицензии на пользование недрами.

В зависимости от способов и целей использования водного объекта лицензия на водопользование должна содержать:

• сведения о водных объектах;

• сведения о водопользователе;

• сведения о водопотребителях;

• указания на способы и цели использования водных объектов;

• указание пространственных границ (координат) предоставляемых в пользование водных объектов или их частей, а при необходимости мест забора (сброса) воды;

• сведения о лимитах водопользования;

• сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям;

• сроки действия лицензии;

• требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды (ст. 49 ВК РФ).

Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и распорядительной лицензии осуществляются Министерством природных ресурсов РФ. Лицензия на водопользование может быть выдана на срок до 25 лет.

Особенностью лицензирования водопользования является то, что сама по себе лицензия не дает права пользования водными объектами. Такие права приобретаются на основании заключенного в соответствии с лицензией договора пользования водным объектом.

Согласно Водному кодексу, после выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным. Водное законодательство предусматривает следующие виды договоров пользования водными объектами:

• договор долгосрочного пользования водным объектом, который может быть заключен на срок от 3 до 25 лет;

• договор краткосрочного пользования водным объектом (до 3 лет);

• договор установления частного водного сервитута (забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств, водопоя скота, использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и др.) (ст. 54 ВК РФ).

Договор пользования водным объектом заключается между органом исполнительной власти субъекта РФ и водопользователем. Если водный объект расположен на территории нескольких субъектов РФ, договор пользования заключается со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов либо с их согласия с одним из них. Предмет договора – порядок использования и охраны водного объекта или его части.

Водный кодекс требует, чтобы при оформлении лицензии на водопользование и заключении договора пользования водным объектом специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда и органы исполнительной власти субъектов РФ согласовали их условия между собой и с иными заинтересованными органами исполнительной власти (ст. 56). Органами исполнительной власти, с которыми согласуются условия лицензии и договора, являются органы Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (в части согласования требования о предупреждении вреда окружающей среде), органы по охране недр (в части пользования подземными водами) и др.

Договор пользования водным объектом должен заключаться в соответствии с лицензией на водопользование. В случае противоречия договора условиям лицензии он признается недействительным.

Водный кодекс устанавливает некоторые обязательные условия, которые должен содержать договор пользования водным объектом. К ним относятся условия:

• предусмотренные в лицензии на водопользование;

• определяющие порядок продления либо досрочного прекращения права пользования водным объектом;

• устанавливающие размер и порядок внесения платежей, связанных с пользованием водным объектом;

• определяющие ответственность сторон за неисполнение требований заключенного договора.

Договор пользования водным объектом считается расторгнутым с момента уведомления сторон, заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование.

Как получить лицензию на водопользование

Федеральный закон №99, выпущенный и принятый в 2011 году, установил ряд видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию. К ним относится и водопользование, как один из типов добычи природных ресурсов, которые, по закону, принадлежат государству. Получение лицензии на водопользование имеет свои особенности, о которых следует знать заранее перед тем, как приступать к данной процедуре.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что входит в понятие

Добыча любых природных ресурсов строго регулируется законодательными актами, так как являются собственностью государства. Только при наличии лицензии разрешается осуществлять какие-либо действия с ними.

Под водопользованием понимается извлечение водных ресурсов из подземных ресурсов для любых целей: коммерческих, производственных или собственных нужд.

Нужно получить лицензию на геодезические работы? В этой статье вы найдете всю нужную информацию по этому вопросу.

Субъектами водопользования могут выступать как физические, так и юридические лица. В этом смысле нет никаких ограничений со стороны законодательства. Оформление лицензии на такой вид деятельности больше зависит от следующих факторов:

  • условия водопользования;
  • типы скважины для его осуществления;
  • глубина извлечения.

По ст.11 Водного кодекса РФ разрешается оформление договора при добыче водных ресурсов из этих объектов:

  • забор из водных источников, расположенных на поверхности;
  • использование поверхностных водных объектов;
  • использование объектов для энергодобычи.

Договоры водопользования заключаются согласно нормам Водного кодекса РФ и по гл.3 ВК РФ. Процедура оформления лицензии на пользование водными ресурсами регулируется Законом РФ от 21 февраля 1992 года №2395-1.

Кому и когда нужна лицензия

Не во всех случаях требуется данный разрешительный документ. Только в строго оговоренных по законам РФ случаях он будет нужен:

  • при добыче воды для питьевого водоснабжения граждан;
  • технологическое обеспечение промышленных или сельскохозяйственных объектов;
  • геологическое изучение подземных вод.

Поэтому нужно четко знать, для каких конкретно целей понадобится водопользование. От этого напрямую будет зависеть необходимость оформления лицензии на водоснабжение и водоотведение.

Есть конкретные случаи, когда не потребуется получение данного документа:

  • общего использования воды;
  • использования водных объектов для плавания малых судов;
  • посадок или взлетов самолетов, но только для одного раза;
  • если требуется водопользование для пожарных нужд;
  • забор воды из единичных скважин и колодцев с использованием бытовых насосов, которые были выполнены собственниками земельного участка, где они расположены (здесь есть еще одно условие: при эксплуатации первого от поверхности водоносного горизонта, если он сам не используется ни для каких целей);
  • эксплуатация обособленных водных объектов (такие объекты могут использоваться только согласно гражданскому и земельному законодательству РФ).

Порядок получения

Чтобы получить разрешительный документ на осуществление подобного вида деятельности, нужно учитывать, что порядок получения лицензии имеет свои особенности:

  • нужно обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов в виде территориальных органов с заявлением, оформленным по форме;
  • в этой гос.структуре проверяется наличие у организации или ИП всего нужного оборудования и соответствия безопасности всех осуществляемых работ нормам, установленным законодательством РФ;
  • документ оформляется на определенного субъекта водопользования и не может передаваться третьим лицам;
  • лицензию разрешено выдавать на уже существующие объекты или только строящиеся;
  • вместе с разрешительным документом нужно оформить договор водопользования.

Полученная лицензия позволит организации или гражданину использовать объект по условиям, установленным договором водопользования, и в срок, определенный законодательством России.

Заявителю нужно собрать следующий пакет документов:

  • заявление на получение лицензии и договора водопользования;
  • заполненная анкета, в которой указываются данные о субъекте водопользования;
  • выписка из ЕГРП или ЕГРЮЛ;
  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • учредительные бумаги;
  • сведения о директоре организации;
  • документы, доказывающие право заявителя на земельный участок, который он решил использоваться для добычи водных ресурсов;
  • ген.план застройки образования вместе с местом нахождения скважин санитарно-охранного зонирования;
  • заключение, выданное Роспотребнадзором, о соответствии всем нормам — санитарным и эпидемиологическим;
  • заключение от геологического надзора;
  • баланс водопотребления и водоотведения;
  • лимит на добычу воды.

Если водопользование связано только с поверхностью водного объекта и предполагается, что по ней будут курсировать суда, то понадобится дополнительно собрать эти документы:

  • техническая информация о тех плавательных средствах, которые будут там эксплуатироваться;
  • разрешение гос.регистра для эксплуатации судов вместе с портами их приписки;
  • все сведения о том, каким образом будет осуществляться вывод всех отбросов, которые появляются на судах;
  • информация о способе контроля за качеством воды.

Как получить лицензию на транспортировку отходов? Об этом можно узнать здесь.

При использовании каких-либо водных объектов для того, чтобы сбрасывать сточные воды, нужно подать также данные бумаги:

  • информация о том, что имеются технические средства для контроля за объемом сбрасываемых отбросов;
  • причины указываемого объема;
  • все данные о составе сточных вод.

При эксплуатации водных ресурсов для добычи торфа или каких-либо других полезных ископаемых потребуется получить лицензию на пользование недрами.

За все сведения, которые указывает заявитель в документах, он несет ответственность за законодательству РФ.

Обращаться нужно в ту гос.структуру, в области которой расположены сами водные объекты. Это могут быть властные органы субъектов РФ или местного самоуправления.

После того, как все документы были поданы, заявителю потребуется подождать полтора месяца для того, чтобы получить лицензию, и 20 дней — на оформление договора водопользования.

Гос.пошлина на такой вид лицензирования составляет 7 000 руб. К этой сумме следует прибавить все, что вы потратите на оформление документов и уплату налогов. Если вы решите обратиться в юридическую контору, то тогда вам нужно будет также оплатить ее услуги. В этом случае общее число расходов будет весьма высоко.

В выданной лицензии должны содержаться следующие сведения:

  • о водном объекте;
  • о субъекте водопользования;
  • данные о потребителях;
  • цели и методы использования объекта;
  • место, в котором будет происходить забор и сброс воды;
  • лимиты водопользования;
  • перечень обязательств, необходимых для выполнения заявителем перед потребителями воды;
  • период действительности документа;
  • требования по рациональному использованию окружающей среды и т.д.

Срок действия лицензии

Срок действия данного документа начинается строго с даты его регистрацией и составляет от 3 до 25 лет. Он одинаков для физ. и юр.лиц. Это период, установленный законодательством, но он может варьироваться в зависимости от места нахождения объекта водопользования.

Для договора водопользования он составляет меньший срок — 20 лет. Этот срок установлен ст. 14 Водного кодекса РФ.

Могут ли отобрать или аннулировать

Если обладатель лицензии не соблюдает тех условий, по которым и была она ему выдана, то этот разрешительный документ перестанет действовать на срок — до 6 месяцев. Это может произойти и при нарушении водного законодательства РФ в области экологии.

Для того, чтобы она снова стала действовать, нужно устранить все нарушения, которые были обнаружены, и тогда вы сможете снова получить свой разрешительный документ.

Аннулирование может быть осуществлено в случае, если обладатель данного документа не выполнил всех предъявленных к нему требований или продолжает нарушать законодательство РФ.

Читать еще:  Капельный полив для комнатных растений своими руками из капельницы

Заключение

Лицензию на водопользование нужно получать только в строго оговоренных законодательством случаях. Для ее оформления нужно подать документы в территориальный орган водных ресурсов. Вместе с лицензией нужно также сделать договор водопользования. Ее период действительности — от 3 до 25 лет. Договор же действует только 20 лет.

Ее можно использовать, но при соблюдении законов РФ в области водопользования. Если владелец лицензии их нарушает, то его документ перестает действовать на полгода. При устранении всех ошибок он сможет получить его обратно. В ином случае, у него могут отобрать лицензию.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Лицензия на водопользование: оформление, регистрация и выдача разрешительных документов

Отдельные виды деятельности, прямо предусмотренные в законодательных актах, могут осуществляться только на основании разрешительного документа – лицензии. В состав таких направлений деятельности относится и водопользование, не связанное с использованием водных ресурсов для собственных нужд граждан.

Что такое лицензия на водопользование

Недропользование в РФ осуществляется под жестким контролем и надзором государства в лице уполномоченных органов. Это связано с исключительной государственной собственностью на любые виды недр и их содержимого. Добыча природных ресурсов, в том числе и воды, из недр земли может осуществляться только на основании разрешительной документации.

Лицензия на водопользование

Понятие и суть

Лицензия на водопользование предоставляет право ее обладателю на законном основании извлекать водные ресурсы из подземных источников для коммерческих или производственных целей, а в ряде случае и для бытового использования. Ведение указанной деятельности без разрешительной документации будет являться нарушением законодательства и повлечет привлечение к гражданской, административной и уголовной ответственности.

Лицензия оформляется с учетом следующих особенностей:

  • право на получение разрешения возникает в результате обращения в уполномоченный государственный орган с заявкой по установленной форме;
  • в процессе лицензирования проверяется не только наличие у соискателя оборудования, необходимого для добычи ресурсов из глубоких пластов залегания, но и соблюдение требований к безопасности проводимых работ;
  • разрешительная документация выдается на конкретного субъекта предпринимательской деятельности и не подлежит передаче иным лицам, даже в случае ликвидации водопользователя.

В настоящее время разрешение на водопользование оформляется через уполномоченную службу Министерства природных ресурсов РФ – Федеральное агентство водных ресурсов в лице территориальных органов.

Субъекты

В состав субъектов, которые могут выступать соискателями лицензии на водопользование, входят граждане и юридические лица. Законодательство не содержит ограничений для субъектного состава получателей лицензии, так как обязанность оформления данного документа зависит только от условий водопользования, типов скважин для добычи водных ресурсов и глубины извлечения воды.

Объекты

Разрешительная документация на водопользование оформляется в виде договора водопользования при добыче водных ресурсов из следующих объектов:

  • забор воды из поверхностных водных источников;
  • использование поверхности водных объектов;
  • использование водных объектов без их добычи для производства электроэнергии.

Помимо заключения договора водопользования, для добычи ресурсов из подземных источников необходимо получить лицензию на пользование объектом недр. Это требуется при использовании подземных скважин в следующих случаях:

  • добыча водных ресурсов для питьевого водоснабжения населения;
  • аналогичная деятельность по технологическому обеспечению промышленных объектов или сельхозобъектов;
  • для геологического изучения подземных вод.

Таким образом, в составе заявки на получение лицензии и договора водопользования соискатель должен указать, какие именно виды деятельности он будет осуществлять.

Нормативное регулирование

Договоры водопользования заключаются в соответствие с нормами Водного кодекса РФ и, в частности, по правилам главы 3 ВК РФ. Для получения разрешительного документа на использование участка недр для добычи воды из подземных источников используются правила Закона РФ № от 21.02.1992 № 2395-1.

Как получить разрешение

Получение разрешительных документов на законное водопользование является формализованной процедурой, в ходе которой претендент должен подтвердить наличие необходимого оборудования и мер безопасности при выполнении работ. При этом оформление документации допускается как для вновь вводимых в эксплуатацию объектов, так и для уже существующих.

Сбор документов

Первой стадией лицензирования является сбор документов, которые будут проверять уполномоченные государственные органы. В их состав входят:

  • заявка соискателя на оформление лицензии и договора водопользования;
  • анкета со сведениями о субъекте предпринимательской деятельности;
  • учредительные документы, выписка из ЕГРП или ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН и ОГРН;
  • документ, подтверждающий отсутствие задолженности по платежам за пользование водными ресурсами;
  • информация о руководителе предприятия;
  • документы на право пользования участком земли, соответствующего участку недр;
  • генеральный план застройки муниципального образования с указанием места нахождения скважин и санитарно-охранного зонирования;
  • заключение органа Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • заключение службы геологического надзора или уполномоченных специализированных организаций;
  • баланс водопотребления и водоотведения;
  • лимиты на добычу водных ресурсов.

Точный комплект документов зависит от видов деятельности соискателя, а также от условий предстоящего водопользования.

Ответственные органы

Оформлением лицензионных документов занимаются территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ и Федерального агентства водных ресурсов. В зависимости от места расположения и принадлежности водных объектов договоры водопользования могут заключаться властными органами субъектов РФ или местного самоуправления.

Процедура

Процедура рассмотрения заявки на оформление лицензии и договора водопользования проходит после представления полного пакета документов в лицензирующие органы.

  • Общий срок рассмотрения заявки на выдачу лицензии для добычи водных ресурсов из подземных источников составляет до четырех месяцев.
  • Оформление договора водопользования происходит быстрее – срок составляет до 20 дней.

Стоимость

За оформление лицензии на воду необходимо оплатить госпошлину в размере 7000 рублей, однако помимо этого обязательного платежа соискателю необходимо нести дополнительные расходы на получение сопроводительной документации. В процессе деятельности в рамках лицензии и договора водопользования субъект будет обязан вносить регулярные платежи по договору, а также уплачивать налог.

Срок действия и реестр лицензий

В настоящее время предельный срок действия лицензии на воду составляет 25 лет. Конкретный срок разрешительного документа будет зависеть от сроков действия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен участок недр для добычи водных ресурсов.

Предельный срок действия договора водопользования регламентирован статьей 14 Водного кодекса РФ и составляет 20 лет.

В Подмосковье подняли вопрос лицензирования подземных вод, о чем и расскажет видео ниже:

8-800-100-1351

e-mail:info@evro-cons.ru

Лицензирование пользования водными объектами (водопользования)

Компания «Европейская Консалтинговая Группа» предлагает услуги по получению лицензированию пользования водными объектами (водопользования).

Орган, выдающий Федеральную лицензию – Министерство природных ресурсов РФ, в частности подведомственный ему орган Федеральное агентство водных ресурсов РФ.
Орган, выдающий Региональную лицензию — территориальных подразделение Министерства природных ресурсов РФ, в частности подведомственный ему орган Федеральное агентство водных ресурсов РФ.

Нормативно-правовые акты:
— Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ..
— ФЗ РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 13 июля 2001 года № 128-ФЗ.
— Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. №383 “Об утверждении правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии”.

Срок лицензии:
— Лицензия на водопользование предоставляется сроком на один год.
— Продление срока действия лицензии на водопользование осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

Стоимость

Лицензионный сбор за лицензию на водопользование лицензиат оплачивает по безналичному расчету:7500 рублей.
Срок получения лицензии на водопользование при условии соответствия лицензионным требованиям составляет два месяца.
Цена: 115 000 рублей.
Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 80 % от стоимости выбранных услуг.

Перечень услуг по получению лицензии

Наши юридические услуги по получению лицензии на водопользование:
— консультирование по вопросам получения лицензии на водопользование;
— юридическое заключение о достаточности пакета предоставленных документов, необходимых для получения лицензии на водопользование;
— оформление заявления и других необходимых документов на получение лицензии на водопользование;
— сдача лицензионного пакета в лицензирующий орган – Министерство природных ресурсов РФ, в частности подведомственный ему орган Федеральное агентство водных ресурсов РФ;
— представление интересов клиента в необходимых государственных органах, включая орган лицензирования – Министерство экономического развития и торговли РФ;
— контроль и продвижение лицензионного пакета клиента в органе лицензирования, получение лицензии на водопользование.

Результат наших юридических услуг

Лицензия на водопользование.

Дополнительные услуги

Помимо услуг по получению лицензии мы готовы предоставить Вам дополнительные услуги:
1. по содействию в аттестации Ваших специалистов или подбору и предоставлению специалистов, которые уже имеют должную квалификацию: стоимость услуг по аттестации Ваших специалистов составляет 15 000 рублей за одного сотрудника; стоимость услуг по подбору и предоставлению специалистов 23 000 рублей за одного сотрудника;
2. по подбору и предоставлению помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности: стоимость услуг составляет 30 000 рублей, без учета арендной платы;
3. по подбору и предоставлению оборудования, как в собственность, так и в аренду: стоимость услуг будет зависеть от типа и количества арендуемого оборудования, но не менее 15 000 рублей;
4. по разработке договоров аренды, купли-продажи, а также регистрация их в регистрационной палате: стоимость услуг от 3 500 рублей;
5. по внесению изменений в учредительные документы, получению выписки из ЕГРЮЛ, кодов статистики и пр. регистрационных документов: стоимость услуг от 2 000 рублей.;
6. по подготовке методик, технических условий, а также других нормативно-технических и методических документов, соблюдение требований которых обязательно при получении лицензии: стоимость услуг от 15 000 рублей;
7. Помощь по получению санитарно-эпидемиологического заключения от 40000 рублей.

Документы необходимые для получения лицензии

Документы, необходимые для получения лицензии на водопользование:
1. Учредительные документы: устав, учредительный договор; положение; свидетельство о внесении изменений в учредительные документы;
2. Регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.;
3. Коды Госкомстата;
4. Выписка из ЕГРЮЛ;
5. Характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности;
6. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора;
7. Документ, подтверждающий наличие земельного участка, для осуществления водопользования;
8. Предложения по улучшению состояния водного объекта, условия пользования водным объектом и его охране;
9. Документ, подтверждающие возможность и материально-техническое оснащение контроля качества вод;
10. Доверенность.
Примечание: копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением подлинных документов (оригинала).
Подлинные документы, в количестве более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью и печатью на контрольной наклейке на обратной стороне последнего листа.

Преимущества сторонних юридических услуг

— Юридические компании, специализирующиеся на оказании услуг по лицензированию различных видов деятельности быстро и безошибочно разрабатывают документы и совершают действия, необходимые для получения лицензии.
— У специализирующихся компаний есть необходимые для исполнения заказа контакты в
государственных органах, которые помогут узнать о проблеме прежде, чем она появится.
— Специализирующаяся компания имеет большую базу уже согласованных пакетов документов,
прошедших проверку в госорганах.

Риски клиента до заказа, связанные с нарушением норм

Ст. 7.6 Административного кодекса РФ гласит: “самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда”.

Перечень юридических услуг

— Составление заявления в лицензирующий орган.
— Подача пакета документов в лицензирующий орган с направлением уведомления о сдаче документов.
— Корректное заполнение требуемых лицезнирующим органом форм.
— Проверка достаточности количества документов.
— Проверка соответствия законодательству содержания документов.
— Составление заявления в органы Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
— Сопровождение клиента выездным специалистом в лицензирующем органе.
— Получение готовых документов и их отправка по почте.

Выезд специалиста на встречу, в офис, на дом

Этот вид услуг является дополнением к заказанным экспертизе документов на предмет полноты и правильности, консультациям по вопросам лицензирования и т.д. Он существует для оперативного и качественного разрешения непредвиденных проблем клиента. Наши специалисты быстро оценят, как ликвидировать возникшее затруднение, проконсультируют и подготовят все необходимые документы.
Стоимость услуги высчитывается отдельно и зависит от конкретного случая.
Заказать услугу вы можете по телефону или электронной почте.

Читать еще:  Как сделать канализацию в частном доме

Как получить лицензию?

Многие виды бизнеса представляют потенциальную угрозу для граждан, экологии и других охраняемых законом объектов. Лицензирование того или иного вида деятельности, представляет собой форму административного контроля за ее безопасностью. Для того, чтобы заниматься приносящей доход деятельностью, не нарушая закон, некоторые участники рынка должны пройти процедуру лицензирования. Рассмотрим ее основные этапы.

Первый этап — подача заявки. Лицензирование начинается с инициативы соискателя лицензии, который подает заявку в лицензирующий орган по форме и с приложением тех документов, которые определены положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
К счастью или к сожалению, многообразие видов деятельности выливается в то, что порой нельзя однозначно определить под какой из видов лицензируемой (или нелицензируемой) деятельности подпадает именно Ваша.
Существует устойчивое словосочетание – лицензионные требования и условия. Поскольку лицензирование – это форма контроля за безопасности, лицензионные требования и условия связаны с контролем за тем, насколько конкретная организация способна обеспечить в своей профессиональной предпринимательской деятельности требования безопасности этой самой деятельности.
При подаче заявки документарно демонстрируется наличие необходимого оборудования, помещений, их соответствие установленным обязательным стандартам, наличие необходимого персонала, квалифицированных сотрудников, которые уровнем своей квалификации способны обеспечить безопасность осуществления определенного вида деятельности. Соответствие документов требованиям ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, законам и подзаконным актам является неотъемлемым условием того, что Вам не откажут в предоставлении лицензии.

Второй этап — проверка соблюдения лицензионных требований и условий. Она может осуществляться в двух формах.
1. Формальная проверка — проверка документов.
2. Фактическая проверка – непосредственное инспектирование того юридического лица, которое подало заявку на получение лицензии.
Лицензирующий орган имеет право осмотреть помещения, оборудование, проверить, есть ли оно вообще или существует только на бумаге.

Третий этап — принятие решения о выдаче лицензии. В этом отношении лицензирование предполагает определенное усмотрение государственного органа, которое выражается в возможности оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям и принятия решения.
Вот на этом этапе и проверяется качество заполнения и соответствие документов заявленным текущим законодательством требованиям.

Четвертый этап – выдача лицензии.
Вы можете оформить всю документацию самостоятельно, однако экономически более рационально доверить эту работу профессионалам. Ведь если выдача лицензии сорвется, приступать к деятельности, которая приносит заявителю доход нельзя. Это порождает убытки. Однако их легко избежать, обратившись в нашу компанию. Опыт работы, квалифицированный персонал и наработанные механизмы взаимодействия с лицензирующими органами позволят получить разрешение без головной боли и в короткий срок.

Для начала сотрудничества позвоните т.8-981-814-7767, 8-8OO-3O1-O389

Электронная почта

info@evro-cons.ru, evroconsru@gmail.com, http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

Напишите что есть/нет по списку. Можем взять на себя помощь в получении всех недостающих документов. Вышлите реквизиты для договора.

Заместитель Генерального директора ЗАО «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА»

Лемехов Евгений evroconsru@gmail.com, т. т.8-981-814-7767,8-8OO-3O1-O389

Электронная почта

info@evro-cons.ru, evroconsru@gmail.com, http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

Работаем во всех субъектах Российской Федерациии.

Например, по рейтингу аудиторско-консалтинговых компаний в СЗФО издания «Эксперт Северо-Запад» ( №26 (673) 09 июн 2014), в 2013 году ГК «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» занимает 4 место среди аудиторских и консалтинговых компаний,

5 место в рейтинге финансового и налогового консалтинга,

Когда возникает потребность в лицензировании водопользования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Статья 46. Основания приобретения прав пользования водными объектами

Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
Права пользования водными объектами при установлении особого пользования приобретаются на основании решения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
В случае смерти водопользователя — гражданина, реорганизации водопользователя — юридического лица принадлежащие им права пользования водными объектами переходят в порядке правопреемства.
Распорядительная лицензия является основанием приобретения права пользования водным объектом при его переходе от одного лица к другому в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Водный сервитут устанавливается водным законодательством Российской Федерации или договором.
Права на обособленные водные объекты приобретаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Права пользования водными объектами, за исключением публичного водного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора пользования водным объектом.

Статья 47. Переход прав пользования водными объектами

Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях, если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются.

Статья 48. Лицензия на водопользование

Лицензия на водопользование является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который в соответствии с настоящим Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.
При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.
Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

Статья 49. Содержание лицензии на водопользование

Лицензия на водопользование в зависимости от способов и целей использования водного объекта должна содержать:
сведения о водном объекте;
сведения о водопользователе;
сведения о водопотребителях;
указания на способы и цели использования водного объекта;
указание пространственных границ (координат) предоставляемого в пользование водного объекта или его части, а при необходимости мест забора (сброса) воды;
сведения о лимитах водопользования;
сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям;
сроки действия лицензии;
требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды.

Статья 50. Порядок выдачи, оформления, регистрации лицензии на водопользование и распорядительной лицензии

Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и распорядительной лицензии осуществляются специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с порядком, установленным водным законодательством Российской Федерации.
Лицензия вступает в силу только после ее регистрации.

Статья 51. Внесение изменений в лицензию на водопользование

Внесение изменений в лицензию на водопользование осуществляется государственным органом, выдавшим лицензию на водопользование, в случае изменения условий водопользования и состояния водного объекта, по инициативе водопользователя, а также в случаях смерти водопользователя — гражданина, реорганизации водопользователя — юридического лица, передачи права пользования водным объектом от одного лица к другому на основании распорядительной лицензии.
Лицензия на водопользование после внесения в нее изменений подлежит регистрации в установленном порядке.
Внесение изменений в лицензию на водопользование является основанием для внесения соответствующих изменений в договор пользования водным объектом.

Статья 52. Распорядительная лицензия

Распорядительная лицензия является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, на основании которого осуществляется переход прав пользования водными объектами от одного лица к другому.
Распорядительная лицензия выдается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда водопользователю при условии осуществления им мер, способствующих улучшению состояния водных объектов (укрепление берегов, очистка вод, воспроизводство водных биоресурсов и другое).
Не допускается отказ в выдаче распорядительной лицензии, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не наносит ущерба окружающей природной среде и не нарушает прав и законных интересов граждан.

Статья 53. Аннулирование лицензии на водопользование и распорядительной лицензии

Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия могут быть аннулированы до истечения срока их действия по решению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по основаниям прекращения права пользования водным объектом, предусмотренным настоящим Кодексом.
Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
Аннулирование распорядительной лицензии прекращает передачу права пользования водным объектом другому гражданину или юридическому лицу.
Аннулирование распорядительной лицензии является основанием для аннулирования выданной в соответствии с ней лицензии на водопользование и расторжения соответствующего договора пользования водным объектом.

Статья 54. Договор пользования водным объектом

Договором пользования водным объектом признается соглашение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части.
При осуществлении права пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов Российской Федерации, договор пользования водным объектом заключается со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации либо с их согласия с одним из этих органов.
К договорам пользования водными объектами применяются положения гражданского законодательства о сделках, договорах и аренде, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 55. Виды договоров пользования водными объектами

Договор пользования водным объектом может быть заключен в следующих видах:
договор долгосрочного пользования водным объектом;
договор краткосрочного пользования водным объектом;
договор установления частного водного сервитута.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает с водопользователем договор долгосрочного пользования водным объектом или договор краткосрочного пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование.
Договор установления частного водного сервитута заключается водопользователем с лицом, в пользу которого ограничивается право пользования водным объектом.
Договор пользования водным объектом считается заключенным с момента его регистрации специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Договор пользования водным объектом, не соответствующий требованиям настоящего Кодекса, признается недействительным.

Статья 56. Согласование условий лицензии на водопользование и договора пользования водным объектом

Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при оформлении лицензии на водопользование и заключении договора пользования водным объектом должны согласовывать их условия между собой и с иными заинтересованными органами исполнительной власти.
Органы исполнительной власти, с которыми согласуются условия лицензии на водопользование и договора пользования водным объектом, определяются водным законодательством Российской Федерации.
Договор пользования водным объектом должен заключаться в соответствии с лицензией на водопользование. В случае противоречия договора пользования водным объектом условиям лицензии на водопользование указанный договор признается недействительным.

Статья 57. Обязательные (существенные) условия договора пользования водным объектом

В договоре пользования водным объектом независимо от цели использования водного объекта в обязательном порядке должны указываться следующие условия:
предусмотренные в лицензии на водопользование;
определяющие порядок продления либо досрочного прекращения права пользования водным объектом;
устанавливающие размер и порядок внесения платежей, связанных с пользованием водным объектом;
определяющие ответственность сторон за неисполнение требований заключенного договора.

Статья 58. Заключение договора пользования водным объектом в обязательном порядке

После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

Статья 59. Государственная регистрация договоров пользования водными объектами

Государственная регистрация договоров пользования водными объектами осуществляется в государственном реестре договоров, который ведется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный реестр договоров должен соответствовать данным государственного водного кадастра, а также государственной регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий.
Отказ в регистрации договора пользования водным объектом допускается только в случаях несоответствия его условиям лицензии на водопользование, распорядительной лицензии и иным требованиям настоящего Кодекса.
Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обязан предоставлять информацию о государственной регистрации договоров пользования водными объектами в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Прекращение прав пользования водными объектами

Права пользования водными объектами прекращаются в случаях:
отказа водопользователя от пользования водными объектами;
истечения срока, на который предоставляются в пользование водные объекты;
смерти водопользователя — гражданина;
прекращения деятельности водопользователя — юридического лица;
прекращения особого пользования водными объектами;
естественного или искусственного исчезновения водных объектов;
перехода прав пользования водными объектами в порядке, предусмотренном водным законодательством Российской Федерации.
Принудительное прекращение прав пользования водными объектами допускается только в случаях:
неиспользования водных объектов в течение трех лет;
неиспользования в течение одного года водных объектов, предназначенных для водоснабжения, при ограниченности водных ресурсов;
использования водных объектов не по целевому назначению;
возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд;
несоблюдения водопользователем условий и требований, установленных в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом;
запрещения использования водных объектов.

Читать еще:  Оригинальные идеи цветочных водопадов

Статья 61. Порядок прекращения прав пользования водными объектами

Права пользования водными объектами прекращаются путем аннулирования лицензии на водопользование специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
В случае принудительного прекращения прав пользования водными объектами лицензия на водопользование аннулируется после предупреждения водопользователя о допущенных нарушениях водного законодательства Российской Федерации и неустранения их в установленные сроки.
Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения договора пользования водным объектом. Договор считается расторгнутым с момента уведомления сторон, заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование.
Прекращение прав пользования водными объектами может осуществляться путем расторжения договора пользования водным объектом в соответствии с настоящим Кодексом.
Расторжение договора пользования водным объектом является основанием для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии на водопользование.
Прекращение прав пользования водными объектами, предоставленными в особое пользование, производится на основании решения Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о прекращении особого пользования водным объектом является основанием для аннулирования лицензии на водопользование и расторжения договора пользования водным объектом.

Лицензия на добычу воды из скважины: когда нужно делать и процесс оформления

Необходимость оформления разрешений на пользование подземными водными ресурсами закреплена в Законе о недрах еще в 1992 г. Мало кто из собственников скважин знаком с положениями о предмете лицензирования и регламентом получения лицензии на бурение новых источников и узаконивания действующих выработок. Незаконное пользование ископаемыми, частью которых является вода, влечет ответственность владельца земельного участка.

Для владельца земельного участка предусмотрена ответственность за незаконное использование воды.

Всегда ли нужно получать разрешение

Ст. 19 закрепляет право собственников территорий использовать подземные воды для личных нужд. При этом оговариваются условия, которым должен соответствовать объект недропользования. Характеристики водозабора, не подлежащего лицензированию:

  • колодец, пройденный без применения взрывных работ на глубину до 5 м;
  • скважина, пробуренная на первый водоносный горизонт, если он не используется как источник централизованного водоснабжения;
  • забор воды из недр

Закон не регламентирует расстояние водного горизонта от поверхности, начиная с которого, лицензия на скважину становится обязательной. Допустимыми для использования без разрешений считаются водоносные пласты верхнего горизонта грунтовых вод, если они не являются водозаборными для населенного пункта.

Разделение уровней по высотным отметкам различается даже на участках одной территории. Нужно знать усредненные данные по количеству метров от поверхности до водоносных пластов в некоторых горных породах – значения указаны среднестатистические:

  • 6-12 – песчанистые грунты;
  • 18 – слои гравийных отложений;
  • 16-44 – известняковые массивы;
  • 45-100 и более – плотные скальные породы, создающие давление на водные залежи: скважины на этот горизонт называют артезианскими.

Из представленного списка следует, что оформлять разрешение не нужно, если глубина выработки не превышает 20 м. Другой вывод из анализа – на артезианские скважины, включая те, которые пробурены на дачах, требуется получение лицензии на недропользование. Необходимо учитывать, в скольких метрах окажется второй пласт на водах, прописанных в государственном балансе запасов, – это интервал 20-44 м. Например, в окрестностях Москвы 2 водоносный горизонт находится в 15-30 м от поверхности.

Лицензирование для физических лиц

Законодательство не предусматривает отдельного порядка получения разрешений физлицами на эксплуатацию скважин. Для физического лица лицензирование скважины потребуется в том случае, когда не будет соответствовать условиям ст. 19 Закона один из перечисленных в положении показателей. Ситуации возникают редко по следующим причинам:

Лицензирование для физ лиц.

  • Дачный поселок расположен в пригородной зоне, где организовано центральное водоснабжение из первого водозаборного уровня. В большинстве случаев загородные дома строят на неосвоенной территории.
  • Глубина скважины сказывается на стоимости: на приусадебных участках бурить прекращают, достигнув первого водоносного горизонта, чтобы не переплачивать за услугу.
  • Лимит на расходование 100 м³ воды в день для семьи из четырех человек недостижим. Суточное потребление жидкости, учитывая городской комфорт и огородный полив, не превышает 2 куб. м.

Физлицу потребуется получить лицензию или расстаться с чистой питьевой водой, если на его участке находится артезианская скважина. Принимая решение, нужно учесть, что оформление разрешения – процедура дорогая и отнимает много времени.

Особенности регистрации для юридических лиц

Скважины, применяемые предприятиями при водопользовании для технических нужд, пробуриваются до песка. Для юридического лица это возможность сэкономить на затратах по строительству и эксплуатации на водоснабжении, а в некоторых случаях и на получении лицензии. Особенности регистрации скважин на песок регламентируются ст. 19 Закона о недрах. Без оформления разрешения предприятию можно пользоваться водой при сочетании следующих обстоятельств:

  • земельный участок находится в собственности или арендуется юрлицом, претендующим на водопользование;
  • запасы ресурса не учтены государственным балансом;
  • водоносный горизонт не задействован для нужд централизованного водоснабжения;
  • расход воды на производство

Регистрация для юр лиц.

Трудности вызывает доказывание последнего условия из списка. Потребуется организовать контроль движения воды на производстве и оснастить скважину прибором учета.

Как получить разрешение на водопользование

Приступать к бурению на воду можно после получения лицензии. Когда скважина при доме уже имеется, ее необходимо узаконить, если выработка подпадает под требования Закона о лицензировании. Выдачей разрешений ведает Департамент по недропользованию. Обращению в учреждение за документом предшествует подготовительная работа:

  • территориальная комиссия по госзапасам протоколом подтверждает постановку на баланс водных ресурсов участка;
  • Роспотребнадзор на основании планов территории устанавливает пригодность земли для выполнения санитарной зоны и выдает заключение о возможности строительства водозабора;
  • региональный отдел подземных вод рассматривает сделанный собственником предварительный расчет водопотребления и ставит согласующую визу.

Отсутствие подтверждения постановки водных ресурсов на госбаланс не позволяет приступить к оформлению лицензии на изучение недр. Для устранения этого препятствия составляется и реализуется проект геологических изысканий. Отчет по выполненным работам рассматривает госкомиссия по запасам полезных ископаемых, после чего включает вычисленный объем в государственный баланс. Следующий шаг – подача заявки на добычу подземной воды.

Разрешение на водопользование выдается в Департаменте по недропользованию.

При узаконивании действующей скважины выдается совмещенная лицензия, разрешающая проведение геологоразведки и водопользование одновременно. На добыче водного ресурса это не сказывается, эксплуатация выработки осуществляется на законных основаниях.

Порядок и сроки получения документа

Лицензирование водопользования начинается с оформления бумаг, без которых заявка к рассмотрению не принимается. Сначала осмысливаются необходимый объем потребления воды и возможности ее отвода: итоговая цифра покажет расход, который не нанесет ущерба природе несанкционированными стоками жидких отходов. Представляемый список о порядке и сроках получения документа на пользование недрами не является догмой, изменения бывают в любую сторону. Для скважин с расходом более 100 м³/сутки необходимы:

  • Оформление лицензии в целях гидрогеологических исследований на земле. Рассмотрением заявки и выдачей свидетельства занимаются территориальные департаменты Роснедр в срок, установленный регламентом: 65 дней с момента регистрации обращения.
  • Согласование технического задания и проектирование геологоразведочных работ (ГРР) – 3,5 месяца, экспертиза готового документа – еще 2,5. Итого на проект полгода.
  • Составление отчета по результатам изысканий, экспертиза запасов – 90 дней. При возникновении разногласий время продлевается на 60 суток.
  • Лицензия на право добычи – ее оформление может затянуться на 2-4 месяца.

В список не включен период разработки и согласования зон санитарной защиты: это выполняется одновременно с учтенными процедурами. Суммарное время, затрачиваемое на лицензирование, – полтора года, причем выходные дни и праздники не учитываются. Если дебит скважины не превысит 100 м³/сутки, потребуется 220 дней за счет исключения времени на изыскания по геологии недр.

Этапы оформления

Количество шагов по узакониванию готовой скважины меньше, чем для проектной выработки. В перечислении этапов оформления присутствуют все стадии процесса получения разрешения. Всего действий 9:

  • Разработка баланса движения воды в целях сохранения экологического равновесия на территории размещения скважины.
  • Сбор документов для обследования участка на предмет целесообразности бурения и выдачи заключения о гидрогеологии недр. Это шаг к этапу проектирования.
  • Получение лицензии на геологические исследования, разработка проекта ГРР.
  • Определение санитарных зон защиты водозабора, их экспертиза в санэпидемстанции и согласование в Роспотребнадзоре.
  • Бурение разведочных скважин, их перевод в разряд разведочно-эксплуатационных. Действие возможно после утверждения проекта. В процессе работ проводятся запланированные исследования по изучению недр.
  • Оформление паспортов на скважины. Согласование программы контроля качества с Роспотребнадзором. Опытно-фильтрационные откачки, установление динамического и статического уровней.
  • Написание и согласование отчета об оценке запасов воды с получением протокола-заключения от комиссии по госзапасам полезных ископаемых.
  • Проектирование водопользования, экспертиза проекта и передача в департамент по недрам.
  • Обретение добычной лицензии на основании заявки и комплекта документов.

Разрешение на пользование подземными водами выдается на 25 лет. Скважина признается существующей после фиксирования номера в Государственном водном реестре.

Какие документы необходимы для регистрации

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию, утвержденный приказом №315 Минприроды, закрепляет перечень документов, на основании которых выдается лицензия. Пакет материалов сопровождается заявкой специальной формы, в которую вносят реквизиты просителя: для физлица – паспорт и ИНН, для предприятия – название и правовая форма.

Условно комплект прилагаемых бумаг разделен на тематические части. Это блок с информацией о заявителе, графические и правоустанавливающие материалы о земле, технические заключения и согласования. Сведения о предприятии представляются в бумагах:

  • общая характеристика компании, учредительные документы, постановка на учет в налоговой службе, свидетельство ИНН, выписка ЕГРЮЛ;
  • приказ или решение о назначении директора, сведения о его квалификации;
  • данные об имевшихся ранее лицензиях, исполнении действующих соглашений;
  • справка от налоговой инспекции об отсутствии долгов по налогам;
  • баланс бухгалтерский за год до подачи заявки, подтверждение финансовой состоятельности предприятия;
  • информация о технической оснащенности, о наличии оборудования и квалифицированных работников для осуществления заявленной деятельности.

Для скважины выдается паспорт.

Документы о земле – выписка ЕГРН и кадастровый паспорт, генплан с указанием защитной зоны скважин М1:500, 1:1000, 1:2000, обзорная карта расположения территории предприятия М1:10000. Для действующей скважины представляются паспорт и режимный график использования, протоколы химанализов, данные мониторинга подземных вод. По разным регионам перечень документов частично не совпадает с приведенным списком.

Какие штрафы предусмотрены законом за отсутствие документа

Водопользование без лицензии или с несоблюдением условий соглашения является административным правонарушением и наказывается по ст. 7.3 КоАП штрафом. Размер взыскания определяется дифференцированно по тяжести проступка. Если лицензии нет, взыскания строже (в тыс. руб.):

  • гражданам – 3-5;
  • должностным лицам – 30-50;
  • предприятиям – 800-1000.

При нарушениях лицензионного соглашения или проекта ставки ниже, соответственно: 2-3, 20-40 и 300-500 тыс. Уплатой штрафа инцидент не исчерпывается: ст. 43 Закона о недрах обязывает нарушителя привести объект в нормативное состояние – получить лицензию или устранить отклонение от проекта.

Дополнительное наказание предусмотрено со стороны Водного кодекса. При обнаружении загрязнений окружающей среды и нарушении санитарно-эпидемиологической обстановки применяются положения КоАП со штрафами до 4,5 млн руб. Радикальным решением устранения проблемы является ликвидация неоформленной скважины.

Нужно ли разрешение в СНТ

Садовые некоммерческие товарищества, владеющие скважинами, до 01.01.2020 пользуются водой без оформления разрешения, но только для целей хозбытового водоснабжения. До наступления этого времени СНТ в льготном режиме могут оформить лицензию на недропользование. Временные исключения для садовых товариществ:

  • проведение ГРР опережающим порядком не требуется;
  • госэкспертиза исследуемых запасов, анализ геологической, экологической, экономической информации не проводятся;
  • согласование проектной документации в части технических решений не обязательно;
  • подтверждение присутствия квалифицированных кадров в штате товарищества, оснащенности техникой и достаточности финансов не осуществляется.

Обязательным остается условие выполнения требований по охране недр и рациональному пользованию подземными водами. Госпошлина за лицензирование в 2019 г. составляет 7,5 тыс. руб., но СНТ до 2020 г. от ее уплаты освобождены. Выдача лицензий после указанного срока будет осуществляться в соответствии с вышеизложенным порядком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector